Главный Редактор. Золотой башмачок - детская сказка

Золотой башмачокЖил-был старик со старухой. У старика, у старухи было две дочери. Старик однажды поехал на посад и купил там одной сестре рыбку и другой тоже рыбку. Старшая скушала свою рыбку, а младшая пошла на колодец и говорит: «Матушка рыбка! Скушать ли тебя или нет?» — «Не кушай меня, — говорит рыбка, — а пусти в воду; я тебе пригожусь». Она спустила рыбку в колодец и пошла домой. Старуха очень не любила своей младшей дочери. Она нарядила сестру ее в самолучшее лопотьё и пошла с ней в церковь к обедне, а младшей оставила две меры ржи и велела ей вышестать до прихода из церкви.

Девушка пошла за водой, сидит у колодца и плачет; рыбка выплыла наверх и спрашивает ее: «Об чем ты, красная девица, плачешь?» — «Как же не плакать мне? — отвечает ей красная девица. — Мати нарядила сестру мою в самолучшее лопотьё, ушла с ней к обедне, а меня оставила дома и велела вычистить две меры ржи до прихода своего из церкви!» Рыбка говорит: «Не плачь, ступай наряжайся да поезжай в церковь; будет рожь вычищена!» Она нарядилась, приехала к обедне. Мати не могла ее опознать. Обедня зачала отходить, девушка уезжает домой; мати тоже приходит домой и спрашивает: «Что ты, дура, вычистила ли рожь?» — «Вычистила», — отвечает она. «Что у обедни была за красавица! — говорит мати. — Поп не поет, не читает — все на ей глядит; а ты, дура, взгляни-ка на себя, в чем в эком ходишь!» — «Хоть не была, да знаю!» — говорит девица. «Где тебе знать?» — сказала ей мати.



На другой раз мати нарядила старшую дочь свою в самолучшее лопотьё, пошла с ей к обедне, а младшей оставила три меры жита и говорит: «Покамест я молюсь богу, ты вышестай жито». Вот она и пошла к обедне, а дочь пошла по воду на колодец; сидит у колодца и плачет. Рыбка выплыла наверх и спрашивает: «О чем, красна девица, плачешь?» — «Как же не плакать, — отвечает ей красна девица, — мати нарядила сестру мою в самолучшее лопотьё, пошла с ей к обедне, а меня оставила дома и велела вычистить три меры жита до прихода своего из церкви». Рыбка говорит: «Не плачь, ступай наряжайся да поезжай за ей в церковь; жито вычистится!»

Она нарядилась, приехала в церковь, стала богу молиться. Поп не поет, не читает — все на ей глядит! Обедня зачала отходить. Был в то время у обедни той стороны царевич; красна девица наша больно ему поглянулась; он захотел узнать: чья этакая? Взял да и бросил ей под башмак смолы. Башмак остался, а она уехала домой. «Чей башмак, — говорит царевич, — ту замуж возьму!» Башмак-от был весь вышит золотом. Вот и старуха пришла домой. «Что там была за красавица! — говорит она. — Поп не поет, не читает — все на ей смотрит; а ты, дура, посмотри-ка на себя: что эка за оборванка!»

А в тепоры царевич по всем волостям искал девицы, что потеряла башмак; никак он не мог найти, чтоб башмачок был впору. Он пришел к старухе и говорит: «Покажи-ка ты свою девку, ладен ли будет башмак ей?» — «Дочь моя замарает башмак», — отвечает старуха. Пришла красна девица; царевич примерил ей башмак — башмак ей ладен. Он взял ее замуж; стали они жить да поживать да добра наживать. Я там был, пиво пил, по губам текло, в рот не попало.

 

Просмотров: 638
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»
  • Габараева Ольга Николаевна. Праздник для детей подготовительной группы «Пошла Коляда с конца в конец»
  • Редактор. Баллада о гадании - Одна девица погадать решила
  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Главный Редактор. Поделки из Пластилина - Рыбка
  • Фаттахова Елена Владимировна. Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Суркова Алина Ивановна. Экологическая музыкальная сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В.В.
  • Самокиш Екатерина Петровна. Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Виталий Тунников. Иван-царевич и змей Горыныч - сказка в стихах
  • Наталья Костромина. Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе «Поможем Зайчонку вернуться домой»
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Работина Наталья Владимировна. Сценарий юбилейного вечера, посвященного 30-летнему юбилею муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка»
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Домрачева Елена Ивановна, Макаренко Элла Тагизовна, Нартя Галина Васильевна. ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Иванова Анна Ивановна. Технологическая карта ООД в старшей группе Аппликация (коллективная аппликация) Тема: «Золотая рыбка»
  • Сеидова Олеся Радиковна. Измерение длины с помощью произвольной меры
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Кучина Галина Александровна. Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Наумова Марина Валерьевна. Сценарий весеннего развлечения для 2 младшей и средней групп «ВЕСНА-КРАСНА, ИДИ СЮДА!»
  • Кусенко Ольга. Презентация 'Отгадай рыбку'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь