Широконюк Наталья Владиславовна. Стихи о природе от Натальи Широконюк

Стихи о природе от Натальи Широконюк

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».

Самым приемлемым методом работы для меня является Совместная деятельность педагога и детей, чтение художественной литературы, поскольку художественная литература является одним из самых важных инструментов для всестороннего гармоничного развития личности. С помощью художественных образов ребенок получает возможность познать мир во всех его проявлениях.

У Совы был друг — колючий, но хороший, все ж, -
Добрый, милый и веселый, любопытный Ёж.
Он еще был мал – и мир большой хотел познать.
И Сова ему помочь хотела все узнать.

 

Лето наступило, разморила всех жара.
Ежик видел, как резвится в речке детвора.
Ежик восхитился, как прекрасен мир большой…
Совушка сказала: «Лето – это хорошо!»

Ежик шел с совою в парк осеннею порой.
А из тучки серой дождик моросил грибной.
«Осень так прекрасна! – прошептала вдруг Сова. –
Посмотри, красива как багряная листва…»

Ежик огляделся – и в восторге замер вмиг:
Под осиной стройной Ежик наш заметил гриб.
Облепиха, клюква – сколько этого добра!
«Совушка, ты знаешь, осень – лучшая пора!»

И решил наш Ежик смелый в спячку не впадать,
Чтоб впервые зиму с белым снегом увидать.
А Сова охотно согласилась с ним пойти.
На каток ледовый предложила повести.

Дети на коньках кружились, словно стайка птиц.
И на санках весело с горы катились вниз.
Ежик думал, что попал он в сказку – в новый мир.
«Как красиво! Снег похож на сливочный пломбир…»

Только Ежик вскоре стал отчаянно дрожать -
От хвоста до носика он начал замерзать.
Хоровод снежинок все колючки облепил,
В колобка из снега он Ежонка превратил.

Маленькому Ежику так холодно зимой,
Очень ему хочется уйти скорей домой.
В норке так уютненько, так сухо и тепло!
У Совы ведь тоже есть свой домик и дупло.

«Совушка, я понял, что зимою тяжело.
Понял, что мороз крадет уютное тепло.
Зайчики и лисы носят шубы, ну а я…
Не могу согреться – нету шубы у меня».

Попрощался Ежик наш с премудрою Совой
И потопал лапками он в дом уютный свой.
Понял он, что Ежику непросто зимовать
И решил, что лучше он зимою будет спать.

А весною теплою, когда уйдет мороз.
Высунет из норки он свой любопытный нос.
Выбежит навстречу теплым солнечным лучам.
И пойдет, как прежде, по своим большим делам.

С Совушкою вместе будут весело гулять,
Мир огромный и прекрасный вместе познавать.

Просмотров: 305
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Исакова Жанна Николаевна. Проект «Ежик-ежик колкий»
  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Сильченко Наталья Васильевна. Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Как ежик бабушку искал».
  • Игумнова Наталья Николаевна. Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста «Ежик»
  • Примаков Юрий Витальевич. ЕЖИК
  • Главный Редактор. Резиновый ежик - песни
  • Кашапова Гульнара Насиховна. Авторская сказка 'Ежик на прогулке'
  • Меднова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по лепке в младшей группе «Ежик» (Младшая группа)
  • Лучева Ольга Владимировна. Открытое занятие НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ежик!»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД по ИЗО с нетрадиционными методами и развитию речи «Вот ежик – ни головы, ни ножек».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Широконюк Наталья. Стихи про Осень для детей от Натальи Широконюк
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Чиданова Ирина. Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое рукотворный мир»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь