Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь. Образовательная: закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов; закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев. Развивающая: развивать умение решать арифметические задачи; развивать соревновательные качества. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.
Скачать конспект
Ход праздника Дети заходят под музыкальное сопровождение в зал. Ведущий. Добрый день! Я рада вас приветствовать на математическом празднике. Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. Ребята, а вы любите математику? Дети. Да! 1-ый ребенок. Математика – «царица» наук, и она пригодиться в жизни каждому человеку. 2 –ой ребенок. Учит нас она считать. И фигуры узнавать. 3 – ий ребенок. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! 4 – ый ребенок. Знать где лево, а где право. Знать длину и ширину. 5 - ый ребенок. Дети любят всё считать Нужно только понимать! Ведущий. Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем праздник! В нем будет столько конкурсов, сколько фонариков, если вы справитесь с заданием, то фонарик загорится. Воспитатель берет первый фонарик, объявляет первый конкурс. 1 конкурс – разминка «Отгадайка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно. *У колечка, у кольца Нет начала и конца Знают все друзья вокруг У колечка форма…….(круг) *Эта цифра как матрешка Кто еще круглей? Хлопнет весело в ладошки: «Называй меня скорей» (8) *Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад Как зовут его…….(квадрат) *Цифра вроде буквы О Но не значит нечего. (0) Молодцы! Все загадки отгадали. ( Фонарик зажигается) Ведущий берет второй фонарик. 2 конкурс «Игра с яблоками». Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек. Ведущий берет следующий фонарик. 3 конкурс «Дорисуй по точкам». Двое детей «дорисовывают» рисунок . В это время с остальными детьми воспитатель играет в игру “Скажи наоборот”, называя слова: высокий, голодный, мокрый, злой, широкий, печальный, сладкий, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Ведущий. Хвалит детей, что они быстро называют слова – наоборот. А теперь посмотрим какие рисунки получились у… (имена детей). Ведущий вместе со всеми детьми рассматривает рисунки(фонарик зажигается). Далее ведущий приглашает детей на физминутку, которая проводится под музыку. Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладошки три хлопка На четыре руки шире Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть Ведущий берет 4 фонарик. 4конкурс «Геометрические фигуры» . Ведущий. Этот конкурс покажет знают ли вы геометрические фигуры, а также ловкие вы ребята. Дети образуют три круга, в центре каждого стульчик, на котором лежит геометрическая фигура: круг, треугольник, квадрат. Дети выполняют танцевальные движения под музыку, по сигналу они приседают и закрывают глаза (засыпают). В это время ведущий меняет местами геометрические фигуры. По сигналу дети открывают глаза и быстро становятся вокруг своего стульчика. Игра повторяется 2-3 раза. После игры ведущий зажигает 4 фонарик. Ведущий берет 5 фонарик. 5 конкурс «Четвёртый лишний». На экране проецируется картинка с геометрическими фигурами. Дети называют лишний предмет и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. Ведущий. Ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому без ошибок выполняли задание. Наш фонарик загорелся. 6 конкурс «Вопрос - ответ». Ведущий. Солнышко светит днем, а когда светит луна…? Если мы завтракаем утром, то обедаем … Днем ты обедаешь, а вечером… Если сейчас утро, то после утра будет…. В какое время суток люди просыпаются? Какое сейчас время года? Назови зимние месяцы. Вы заметили, что это был последний фонарик. Дорогие ребята, все конкурсы выполнены. Мне бы хотелось вам пожелать, чтоб вы любили математику, тогда вы станете очень умными. А ещё пожелаю чтобы вы были дружными. Дети исполняют под музыку песню о дружбе. Математический праздник заканчивается.
|