Севостьянова Марина Леонидовна. Конспект математического праздника

Конспект математического праздника
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Образовательная: закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов; закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев. Развивающая: развивать умение решать арифметические задачи; развивать соревновательные качества. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Скачать конспект

Ход праздника Дети заходят под музыкальное сопровождение в зал. Ведущий. Добрый день! Я рада вас приветствовать на математическом празднике. Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. Ребята, а вы любите математику? Дети. Да! 1-ый ребенок. Математика – «царица» наук, и она пригодиться в жизни каждому человеку. 2 –ой ребенок. Учит нас она считать. И фигуры узнавать. 3 – ий ребенок. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! 4 – ый ребенок. Знать где лево, а где право. Знать длину и ширину. 5 - ый ребенок. Дети любят всё считать Нужно только понимать! Ведущий. Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем праздник! В нем будет столько конкурсов, сколько фонариков, если вы справитесь с заданием, то фонарик загорится. Воспитатель берет первый фонарик, объявляет первый конкурс. 1 конкурс – разминка «Отгадайка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
*У колечка, у кольца Нет начала и конца Знают все друзья вокруг У колечка форма…….(круг)
*Эта цифра как матрешка Кто еще круглей? Хлопнет весело в ладошки: «Называй меня скорей» (8)
 *Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад Как зовут его…….(квадрат)
 *Цифра вроде буквы О Но не значит нечего. (0)
 Молодцы! Все загадки отгадали. ( Фонарик зажигается) Ведущий берет второй фонарик. 2 конкурс «Игра с яблоками». Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек. Ведущий берет следующий фонарик. 3 конкурс «Дорисуй по точкам». Двое детей «дорисовывают» рисунок . В это время с остальными детьми воспитатель играет в игру “Скажи наоборот”, называя слова: высокий, голодный, мокрый, злой, широкий, печальный, сладкий, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Ведущий. Хвалит детей, что они быстро называют слова – наоборот. А теперь посмотрим какие рисунки получились у… (имена детей). Ведущий вместе со всеми детьми рассматривает рисунки(фонарик зажигается). Далее ведущий приглашает детей на физминутку, которая проводится под музыку. Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладошки три хлопка На четыре руки шире Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть Ведущий берет 4 фонарик. 4конкурс «Геометрические фигуры» . Ведущий. Этот конкурс покажет знают ли вы геометрические фигуры, а также ловкие вы ребята. Дети образуют три круга, в центре каждого стульчик, на котором лежит геометрическая фигура: круг, треугольник, квадрат. Дети выполняют танцевальные движения под музыку, по сигналу они приседают и закрывают глаза (засыпают). В это время ведущий меняет местами геометрические фигуры. По сигналу дети открывают глаза и быстро становятся вокруг своего стульчика. Игра повторяется 2-3 раза. После игры ведущий зажигает 4 фонарик. Ведущий берет 5 фонарик. 5 конкурс «Четвёртый лишний». На экране проецируется картинка с геометрическими фигурами. Дети называют лишний предмет и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. Ведущий. Ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому без ошибок выполняли задание. Наш фонарик загорелся. 6 конкурс «Вопрос - ответ». Ведущий. Солнышко светит днем, а когда светит луна…? Если мы завтракаем утром, то обедаем … Днем ты обедаешь, а вечером… Если сейчас утро, то после утра будет…. В какое время суток люди просыпаются? Какое сейчас время года? Назови зимние месяцы. Вы заметили, что это был последний фонарик. Дорогие ребята, все конкурсы выполнены. Мне бы хотелось вам пожелать, чтоб вы любили математику, тогда вы станете очень умными. А ещё пожелаю чтобы вы были дружными. Дети исполняют под музыку песню о дружбе. Математический праздник заканчивается.

Просмотров: 264
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Ниязова Ольга. Конспект НОД Тема: 'Почему горит фонарик?'
  • Земскова Надежда Александровна. Мастер- Класс 'Новогодний фонарик'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь