Игры по ознакомлению с родным городом: Четвёртый лишний: Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Закрепить знания о достопримечательностях города Саранска. Задачи. • Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. • Развивать зрительное восприятие. • Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость. Материал: иллюстрации достопримечательностей и спортивных сооружений города Саранска. Собери картинку из частей: Цель игры: учить собирать целое из частей; Задачи: • развивать мышление детей; • закреплять знания детей о достопримечательностях города Саранска. Материал: разрезные картинки с видами города. Игра «Расскажите о городе» Цель: развивать связную речь Задачи: 1.Закреплять знания детей о городе Саранске 2. Воспитывать у детей любовь к городу Материал и оборудование: куб, обклеенный со всех сторон фотографиями достопримечательностей города. Собери флаг Саранска: Цель: Формировать у детей представления о флагах Мордовии и города Саранска Задачи: - расширять у дошкольников представления о символах; - воспитывать интерес к логическим играм; - закреплять знания детей о флагах Мордовии и Саранска; - развивать познавательную активность и любознательность. Материал: схемы – изображения флагов без цветных обозначений полосок и элементов флагов. Назови памятники города Саранска: Цель: Систематизировать знания о родном городе. Задачи: -закрепить знания о памятниках родного города; -учить правильно называть памятники и их место расположение. Материал: картинки с памятниками города Саранска Памятник поэту А. И.Полежаеву – перекрёсток улиц Пролетарской и Полежаевой. Памятник стратонавтам – привокзальная площадь Саранска «Навеки с Россией» - площадь Дружбы народов Собор святого Праведного воина Фёдора Ушакова – соборная площадь Памятник В.И. Ленину – советская площадь Памятник Е.Пугачёву – развилка улиц Короленко и Волгоградской
Памятник А.С. Пушкину - фонтанный спуск к парку культуры и отдыха
Памятник погибшим во время войны лётчикам – театральная площадь
Памятник С.Д. Эрзе - сквер выставочного зала мордовского республиканского музея изобразительных искусств по улице Коммунистической
Памятник воинам Мордовии, павшим в годы ВОВ – площадь Победы
Памятник адмиралу флота Ф.Ф.Ушакову на Соборной площади
Памятник погибшим в годы ВОВ артеллеристам на пересечении улиц Комаровой и пр. 50 лет Октября
Памятник Семье на Соборной площади
Игра «Что может рассказать о себе памятник А. С. Пушкину?(памятник может быть выбран любой)
Цель: развивать связную речь
Задачи :
1.Закреплять знания детей о памятниках, которые находятся в городе Саранске, где и в честь кого они установлены.
2. Воспитывать у детей любовь к городу и уважение к тем людям, которым воздвигнуты эти памятники и к тем, кто их делает.
3.Развивать метод эмпатии.
4.Учить строить связные сложные предложения
Материал: иллюстрации с памятниками города
РАССКАЖИ РУКАМИ:
Лексическая тема: «Город. Улица» (с горохом)
Цель. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи. Закрепить знания детей о родном городе;
развивать умение выкладывать изображение по тексту горохом.
Мордовский край родной
Самый красивый такой
Город есть отличный в нем, Что Саранском мы зовем!
На берегах Инсара и Суры
Он величаво так стоит
На три района город разделён
и даже центр обозначен в нём.
Разных улиц много здесь,
Трудно даже перечесть: Коммунистическая и Полежаева- улицы прекрасные;
Широкие , длинные и самые важные
Улицы Ленина, Советская и Пролетарская,
Есть Большевистская и Ботевградская.
И площадей так много есть
Что не можно глаз отвесть:
Площадь Советская и Театральная,
Площадь Победы и Привокзальная.
Гордость наша - Зоопарк ,
и красивый Пушкинский парк.
Спортивные комплексы и стадионы,
Которые есть в каждом районе.
Очень город свой люблю,
Потому что в нем живу!
Игра «Узнай по описанию». Цель: Закрепить представления о достопримечательностях Саранска, активизировать мышление и воображение. Материал: картинки с видами Саранска, фишки. Ход игры: Предложить послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Игровое упражнение « Продолжи». Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать.
Составлять предложение, закреплять знания о достопримечательностях Саранска.
Примеры фраз для продолжения предложений: Наш город называется…(Саранск).
Раньше наш город был…(уездным).
Саранск стоит на двух реках.. . (Инсар и Сура). В городе проживают… (мордва, татары, русские, украинцы, армяне, белорусы). На Советской площади много зданий… (белый Дом - дом Республики, красный дом – здание администрации города и здание Дома Советов),
На площади Победы есть памятник…(воинам – уроженцам Мордовии, павшим в годы ВОВ, стелы с высеченными именами героев войны и мемориальный музей Боевой и Трудовой славы)
На Привокзальной площади есть памятник… (стратонавтам Усыскину, Васенко и Федосеенко).
Игра « Найди отличия».(таблица №1) Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города
Задачи: Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому, развивать мышление и речь.
Игровое упражнение « Всё ли верно? Докажи». Цель: Закреплять знания о Саранске, активизировать мышление, учить строить фразы – доказательства.
Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно выслушивать высказывания и определить - верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.
Примеры предложений для подтверждений:
Мы живём в городе. Спорткомплекс «Мордовия»– современное здание. А.С.Пушкин – художник. Собор Ф.Ф.Ушакова находится в Москве. на площади 1000летия играют в футбол. Саранск – столица России.
На Советской площади есть памятник погибшим воинам.
Памятник стратонавтам находится на привокзальной площади.
В Мордовии проживают мордва, русские и татары.
В Саранске есть Пугачёвские места.
Игра : «Вставь пропущенные буквы»(таблица №2)
Цель: обучение грамоте.
Задачи:
Учить находить и вставлять пропущенные буквы в словах,
запомнить название административных зданий города.
Материал: игровое пособие административных зданий города.
Игра: «Найди по схеме объекты города»
Цель: уметь находить по схеме здание города Саранска.
Задачи:
учить анализировать объекты, видеть основные части и детали, составляющие сооружения,
углублять представления об окружающем мире,
закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.
Материал: картинки и схемы (Таблица 2).
Игра : «Вредные – полезные советы»
Цель: сформулировать правила поведения в городе.
Воспитатель читает стихотворение:
Будем город обижать:
На домах слова писать,
С клумб цветочки обрывать
Ветки и кусты ломать.
А ещё сорить, кричать,
Всюду людям досаждать.
Так мы будем поступать?
Дети: нет. Мы не будем сорить ,
слова на домах писать,
кричать и нарушать тишину,
рвать цветы и обрывать кустарники в черте города,
|