Кичкирёва Татьяна Анатольевна. Дидактические игры по ознакомления с родным городом, краем

Дидактические игры по ознакомления с родным городом, краемИгры по ознакомлению с родным городом:
Четвёртый лишний:
Цель:
Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Закрепить знания о достопримечательностях города Саранска.
Задачи.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
Материал: иллюстрации достопримечательностей и спортивных сооружений города Саранска.
Собери картинку из частей:
Цель игры: учить собирать целое из частей;
Задачи:
• развивать мышление детей;
• закреплять знания детей о достопримечательностях города Саранска.
Материал: разрезные картинки с видами города.
Игра «Расскажите о городе»
Цель: развивать связную речь
Задачи:
1.Закреплять знания детей о городе Саранске
2. Воспитывать у детей любовь к городу
Материал и оборудование: куб, обклеенный со всех сторон фотографиями достопримечательностей города.
Собери флаг Саранска:
Цель: Формировать у детей представления о флагах Мордовии и города Саранска
Задачи:
- расширять у дошкольников представления о символах;
- воспитывать интерес к логическим играм;
- закреплять знания детей о флагах Мордовии и Саранска;
- развивать познавательную активность и любознательность.
Материал: схемы – изображения флагов без цветных обозначений полосок и элементов флагов.
Назови памятники города Саранска:
Цель: Систематизировать знания о родном городе.
Задачи:
-закрепить знания о памятниках родного города;
-учить правильно называть памятники и их место расположение.
Материал: картинки с памятниками города Саранска
Памятник поэту А. И.Полежаеву – перекрёсток улиц Пролетарской и Полежаевой.
Памятник стратонавтам – привокзальная площадь Саранска
«Навеки с Россией» - площадь Дружбы народов
Собор святого Праведного воина Фёдора Ушакова – соборная площадь
Памятник В.И. Ленину – советская площадь
Памятник Е.Пугачёву – развилка улиц Короленко и Волгоградской

Памятник А.С. Пушкину - фонтанный спуск к парку культуры и отдыха

Памятник погибшим во время войны лётчикам – театральная площадь

Памятник С.Д. Эрзе - сквер выставочного зала мордовского республиканского музея изобразительных искусств по улице Коммунистической

Памятник воинам Мордовии, павшим в годы ВОВ – площадь Победы

Памятник адмиралу флота Ф.Ф.Ушакову на Соборной площади

Памятник погибшим в годы ВОВ артеллеристам на пересечении улиц Комаровой и пр. 50 лет Октября

Памятник Семье на Соборной площади

Игра «Что может рассказать о себе памятник А. С. Пушкину?(памятник может быть выбран любой)

Цель: развивать связную речь

Задачи :

1.Закреплять знания детей о памятниках, которые находятся в  городе Саранске, где  и в честь кого они  установлены.

2. Воспитывать у детей любовь к городу и уважение к тем людям, которым воздвигнуты эти памятники и к тем, кто их делает.

3.Развивать метод эмпатии.

4.Учить строить связные сложные предложения

Материал: иллюстрации с памятниками города

РАССКАЖИ РУКАМИ:

Лексическая тема: «Город. Улица» (с горохом)

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи. Закрепить знания детей о родном городе;

развивать умение выкладывать изображение по тексту горохом.

Мордовский край родной

Самый красивый такой

Город есть отличный  в нем,
Что Саранском мы зовем!

На берегах Инсара и Суры

Он величаво так стоит

На три района город разделён

и даже центр обозначен в нём.

Разных улиц много здесь,

Трудно даже перечесть:
Коммунистическая и Полежаева-  улицы прекрасные;

Широкие , длинные и самые важные

Улицы Ленина, Советская и Пролетарская,

Есть Большевистская и Ботевградская.

И площадей так много есть

Что не можно глаз отвесть:

Площадь Советская и Театральная,

Площадь Победы и Привокзальная.

Гордость наша - Зоопарк ,

и красивый Пушкинский парк.

Спортивные комплексы и стадионы,

Которые есть в каждом районе.

Очень город свой люблю,

Потому что в нем живу!

Игра «Узнай по описанию».
Цель: Закрепить представления о достопримечательностях Саранска, активизировать мышление и воображение.
Материал: картинки с видами Саранска, фишки.
Ход игры: Предложить послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Игровое упражнение « Продолжи».
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать.

Составлять предложение, закреплять знания о достопримечательностях Саранска.

Примеры фраз для продолжения предложений:
Наш город называется…(Саранск).

Раньше наш город был…(уездным).

Саранск стоит на двух реках.. . (Инсар и Сура).
В городе проживают… (мордва, татары, русские, украинцы, армяне, белорусы).
На Советской площади много зданий… (белый Дом - дом Республики, красный дом – здание администрации города и здание Дома Советов),

На площади Победы есть памятник…(воинам – уроженцам Мордовии, павшим в годы ВОВ, стелы с высеченными именами героев войны и мемориальный музей Боевой и Трудовой славы)

На Привокзальной площади есть памятник… (стратонавтам Усыскину, Васенко и Федосеенко).

Игра « Найди отличия».(таблица №1)
Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города

Задачи:
Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому, развивать мышление и речь.

Игровое упражнение « Всё ли верно? Докажи».
Цель: Закреплять знания о Саранске, активизировать мышление, учить строить фразы – доказательства.

Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно выслушивать высказывания и определить - верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры предложений для подтверждений:

Мы живём в городе.
Спорткомплекс «Мордовия»– современное здание.
А.С.Пушкин – художник.
Собор Ф.Ф.Ушакова находится в Москве.
на площади 1000летия играют в футбол.
Саранск – столица России.

На Советской площади есть памятник погибшим воинам.

Памятник стратонавтам находится на привокзальной площади.

В Мордовии проживают мордва, русские и татары.

В Саранске есть Пугачёвские места.

Игра : «Вставь пропущенные буквы»(таблица №2)

Цель: обучение грамоте.

Задачи:

Учить находить и вставлять пропущенные буквы в словах,

запомнить название административных зданий города.

Материал: игровое пособие административных зданий города.

Игра: «Найди по схеме объекты города»

Цель: уметь находить по схеме здание города Саранска.

Задачи:

учить анализировать объекты, видеть основные части и детали, составляющие сооружения,

углублять представления об окружающем мире,

закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.

Материал: картинки и схемы (Таблица 2).


Игра : «Вредные – полезные советы»

Цель: сформулировать правила поведения в городе.

Воспитатель читает стихотворение:

Будем город обижать:

На домах слова писать,

С клумб цветочки обрывать

Ветки и кусты ломать.

А ещё сорить, кричать,

Всюду людям досаждать.

Так мы будем поступать?

Дети: нет. Мы не будем сорить ,

слова на домах писать,

кричать и нарушать тишину,

рвать цветы и обрывать кустарники в черте города,

Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»
  • Шумейко Светлана Борисовна. Конспект игрового сюжетного занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе Тема: «Телерепортаж с улиц города»
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Азбука города»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Киселева Любовь. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Макет города»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Рябцева София. План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: 'Улицы города'
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Мошкова Елена Сергеевна Маслихина Мария Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Чистые улицы города» для старшего дошкольного возраста
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь