Литвинова Ольга Вячеславовна. Перспективный план по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Пояснительная записка. Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в специальной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 гг.», утверждённой Правительством РФ Постановление  от 5 октября 2010 г. N 795 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 823, от 17.01.2013 N 13). Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции. Скачать конспект

Проведение единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан РФ обеспечивает достижение целей патриотического воспитания путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Основной целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его знать.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицами, с известными людьми. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Воскресенска.
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Воскресенском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Цель: сформировать у детей и родителей устойчивый интерес к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Воскресенска через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.
Задачи:
•    Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
•    Расширить знания детей об окружающей природе города Воскресенска.
•    Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
•    Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.
•    Развивать коммуникативные навыки.
•    Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Ожидаемый результат
•    Умение ориентироваться в городе (вести вежливый разговор с жителями города, знать особенности профессий и т.д.)
•    Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
•    Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
•    Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
•    Развитие интегративных качеств в соответствии с возрастом.
СЕНТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
Беседа «Моя малая родина Воскресенск». Задачи: Расширять и закрепить представления детей о родном городе Воскресенске, о его достопримечательностях. Воспитывать патриотические чувства, чувство любви и уважения к малой Родине.
Составление перспективного плана работы по патриотическому воспитанию «Воскресенск—наша малая Родина»
2 НЕДЕЛЯ
Выставка настольно-печатных игр и пособий для педагогов по патриотическому воспитанию
З НЕДЕЛЯ
Создание фотоальбома: «Наш детский сад осенью». Задачи: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дидактические игры «Золотое кольцо России», «Зоопарк Москвы», «Мой город», «Улицы нашего города» и др. Задачи: Формировать представления у детей о разных городах России. Учить овладевать практическими и умственными действиями в ходе игры. Формировать привычки к умственному труду.
4 НЕДЕЛЯ
Знакомство детей с народными подвижными играми. Задачи: расширять представления детей о России как о многонациональном государстве, знакомить с новыми народными играми, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, воспитывать уважение к людям разных национальностей, их деятельности и культуре.
Дидактическая игра «Заколдованный город». Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
Дидактическая игра «Где находится памятник?» Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.
ОКТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ- 2 НЕДЕЛЯ
Конкурс совместного творчества родителей и детей на тему: "Осенняя фантазия". Цель. Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе. Раскрыть творческие способности родителей. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность. Привлечь детей в творческую продуктивную деятельность.
З НЕДЕЛЯ. МОЯ СТРАНА РОССИЯ
Беседа "Государственные символы России". Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.
Дидактическая игра «Герб города родного и Москвы». Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Рисование «С чего начинается Родина?» Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к коммуникации. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Рисование «Спасская башня Кремля». Задачи: Продолжать учить детей использовать в рисовании отдельных частей Кремля геометрические фигуры. Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами. Развивать творческое мышление, воображение. Формировать чувство уважения к памятникам архитектуры
Спортивно-патриотическая игра «Мы будущие защитники страны». Задачи: Расширять и закреплять знания детей о традициях и истории русского воинства. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.  
4 НЕДЕЛЯ. МОЙ ГОРОД ВОСКРЕСЕНСК
Познавательное развитие. Беседа «Мой родной город, его достопримечательности». Задачи: Закрепить знания детей о названии родного города, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Рисование «Мост через реку Москву». Задачи: Учить рисовать городские пейзажи. Продолжать учить рисовать простым карандашом, а закрашивать цветными карандашами; развивать творчество, образные представления; продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Игра-лото «История родного города». Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.
Рассказ «Ледовый дворец спорта нашего города».
Рисование «Дворец спорта «Подмосковье». Задачи: Продолжать учить детей изображать большое архитектурное здание, передавать его общий вид; учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы и декоративных украшений. Использовать полученные знания и умения в создании художественного образа; развивать творческий интерес к различным техникам в рисовании.
5 НЕДЕЛЯ
Познавательное развитие. Беседа «День народного единства». Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Развитие толерантности у детей к представителям других национальностей. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Рисование «Гжельские игрушки». Задачи: Познакомить с Гжельской игрушкой, особенностью росписи. Развивать умение составлять эскиз узора из декоративных цветов, листьев для украшения львенка. Продолжить формирование навыков работы художественными материалами (кистью и красками, фломастером). Развивать творческое и художественное мышление, воображение, эстетический вкус и фантазию. Прививать любовь к прекрасному.
Лепка «Дымковская барыня». Задачи: Научить детей приемам создания объемной скульптуры. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином. Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству, интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение.
Дидактическая игра «Одень куклу». Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре. Дети одевают куклу в национальную одежду.
Дидактическая игра «Сортируй узоры». Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Дидактическая игра «Собери узор». Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
НОЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина». Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.
Рассказ о великих соотечественниках-музыкантах: П. И. Чайковский. Цель: познакомить с творчеством великого композитора.
Целевая прогулка к ближайшей школе детского сада. Задачи: Подготовка детей к школе, закрепление и уточнение правил дорожного поведения, поведения на улице.
2 НЕДЕЛЯ
Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек). Задачи: Изучить зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время. Изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам. Изготовить кормушки и развесить их.
Конкурс чтецов «Стихи о Родине». Задачи: Формирование у детей стремления больше знать о своей Родине; способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Воспитывать бережное отношение к историческому наследию.
Настольная игра «Район, в котором мы живем». Цель: обобщить знания детей о Новлянском микрорайоне города, в котором они живут, с его особенностями.
3 НЕДЕЛЯ. ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА
Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни) .Задачи: Формировать знания детей о транспорте нашего города. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.
Познавательное развитие. Беседа «Виды транспорта в нашем городе». Задачи: Закрепить представления детей с разными видами транспорта и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни. Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения. Воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта. Задачи: Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.
Беседы с детьми о правилах поведения на улице. Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.
Конкурс поделок на тему «Российский дед Мороз». Задачи: Раскрыть творческие способности родителей. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность. Привлечь детей в творческую продуктивную деятельность.
4 НЕДЕЛЯ
Чтение русских народных сказок. Задачи: Учить понимать мудрость русских народных сказок; анализировать, выделять главное в текстах русских народных сказок. Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение. Воспитывать любовь к народной культуре.
Дидактическая игра «Путешествие по городу». Цель: знакомить с родным городом.
Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов». Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города.
ДЕКАБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
Познавательное развитие. Беседа «Птицы города Воскресенска». Задачи: расширение представлений о птицах родного города, их образе жизни, о внешнем виде, учить различать их по существенному признаку. Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Дидактическая игра «Птицы нашего города». Цель: знакомить детей с птицами родного города.
2 НЕДЕЛЯ
Дидактическая игра «Городские силуэты Санкт-Петербурга». Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства Санкт-Петербурга, развитие восприятия внимания памяти, речи.
Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови». Цель: Закреплять знания о символах города, развитие восприятия, внимания и речи, подготовка руки к письму.
Дидактическая игра «Логическая связь». Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
З НЕДЕЛЯ. СИМВОЛЫ РОССИИ
Познавательное развитие. Беседа «Символы России». Задачи: Знакомство с государственными символами России, родного города и Москвы. Дать детям представление о флаге, гербе как о государственных символах России, истории их происхождения. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Рисование «Березка-символ России». Задачи: Познакомить детей с берёзкой – символом России. Учить рисовать зимнюю березку, находить композиционное решение--одно дерево на всем листе, учить правильно изображать ветви, дополнять рисунок зимними элементами. Закладывать основы экологической культуры; развивать творческие способности. Доставить детям радость, создать настроение; развивать эстетическое восприятие.
Аппликация «Медведь-символ России». Задачи: Учить детей действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца. Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, учить составлять фигуру из частей, правильно располагая их. Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к животным.
Конструирование «Красная площадь. Кремль». Задачи: Продолжать знакомить детей с архитектурой родного края; познакомить с термином «архитектурный ансамбль»; дать представление об архитектуре башен; закрепить умение строить из конструктора типа Лего. Развивать память, внимание, логическое мышление; конструкторские навыки. Воспитывать чувство прекрасного; воспитывать желание работать коллективно.
Рисование «Московский Кремль». Задачи: Ознакомление с архитектурой Московского Кремля - исторического и архитектурного памятника России. Формирование у детей навыков последовательной работы над тематическим рисунком, учить составлять башню из геометрических фигур. Воспитание любви к Родине, ее историческому прошлому.
4 НЕДЕЛЯ
Рассказ об отличительных особенностях Деда Мороза и Санта Клауса.
Рисование «Дед Мороз и Снегурочка». Задачи: Закрепить умение рисовать фигуру персонажей на основе треугольника и круга, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта.
Лепка «Дед Мороз». Задачи: Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе), самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками), моделирование мешка из плоской формы (лепешки) путем преобразования в объемную.
Праздник Новый год. Задачи: Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
5 НЕДЕЛЯ. МОЙ ГОРОД ВОСКРЕСЕНСК.
Познавательное развитие. Беседа «Моя родина—Воскресенск». Задачи: Формировать интерес к получению знаний о родном городе. Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
Рисование «Ночной праздничный город». Задачи: учить рисовать ночной город, используя темные цвета, рисовать разные здания, изображая передний и задний план. Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета.
Лепка «Русская изба». Задачи: Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением. Расширять словарный запас: изба, пряжа, сруб, веретено, лапти, люлька, прялка, лавка, чугунок, сундук, ухват. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие). Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Конструирование «Улица родного города». Задачи: Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала. Закрепить название деталей строительного материала. Развивать воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
ЯНВАРЬ
2 НЕДЕЛЯ
Реализация семейного проекта «Мое имя». Задачи: Помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку. Понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Увидеть ребенка глазами его родителей.
Презентация каждого ребенка. Задачи: Главное, чтобы в результате такого мини- рассказа у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к собственной персоне со стороны окружающих, как взрослых, так и товарищей.
З НЕДЕЛЯ
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал. Побуждать детей по своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
4 НЕДЕЛЯ
Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены». Сюжет: «Тренировка спортсменов». Задачи: Формировать знания детей по сохранению и укреплению здоровья. Развивать умения детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, развивать навыки коммуникативного общения в игре, развивать речевую активность, воспитывать культуру общения в игре. Развивать координацию движений, совершенствовать прыжки на скакалке, вращение обруча, отбивание мяча о землю, подбрасывание мяча.
Сюжетно-ролевая игра «Олимпиада». Сюжет: «Открытие Олимпиады». Задачи: Формировать представления о жизни спортсменов, учить отражать в с/р игре явления общественной жизни, расширить представления детей о Олимпиаде; формировать знания о качествах которыми обладают чемпионы. Формировать знания детей о пользе физической культуры, для здоровья. Развивать умения детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, развивать навыки коммуникативного общения в игре, развивать речевую активность. Развивать координацию движений, чувство ритма, развивать интерес к разным видам спорта.
ФЕВРАЛЬ
1 НЕДЕЛЯ
Знакомство с картинами русских художников. В. Васнецов, И. Шишкин, А. Саврасов. Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: В. Васнецова, И. Шишкина, А. Саврасова. Закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету картины, составлять описательный рассказ. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Развивать монологическую речь. Прививать любовь к русской живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы.
2 НЕДЕЛЯ
Сюжетно-ролевая игра «Цирк». Задачи: Учить осуществлять реальные и игровые действия с предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе. Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. Развивать умение имитировать движениям животных. Воспитывать культуру выражения эмоций в процессе игры.
З НЕДЕЛЯ. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Познавательное развитие. Беседа «Защитники Родины». Задачи: Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Воспитывать чувство гордости за свою Армию, воспитывать чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости.
Рисование «Наша армия родная». Задачи: Закреплять умение передавать образы солдат, летчиков и моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.
Аппликация «Галстук для папы». Задачи: Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого, подчёркнуто эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем или иным событием).
Час досуга «Защитника Отечества». Задачи: Через песни, стихи, живое слово гостей познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним; развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; донести до детей, что они будущие защитники Родины; поздравить защитников Отечества с праздником.
4 НЕДЕЛЯ
Проект «Одежда военных». Задачи: Формировать представления детей об одежде военных, её видах, частях одежды. Формировать представления детей об истории происхождения одежды. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать. Учить детей ухаживать за своей одеждой. Воспитывать бережное отношение к одежде.
МАРТ
1 НЕДЕЛЯ
Праздник «8 марта» Задачи: Вызвать радостные эмоции, закрепить знания детей об окружающем мире, развивать речь, творческую инициативу и эстетический вкус. Способствовать становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений.
Исследовательская деятельность детей и родителей. Выставка фотографий «Мамин родственник, который участвовал в ВОВ». Основное преимущество фотовыставок заключено в том, что весь материал опирается на эмоционально-чувственную сферу ребёнка. Принесённые детьми и родителями семейные фотографии отражают жизнь детей за пределами детского сада, что вызывает в ребёнке огромное желание поделиться своим жизненным опытом.
2 НЕДЕЛЯ
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях.
Домино «Народные промыслы». Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Лото «Народные промыслы». Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.
Дидактическая игра «Нарисуй узор». Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
З НЕДЕЛЯ
Познавательное развитие. «Русский самовар». Задачи: Изучить разнообразие русских самоваров на примере тульских; узнать откуда к нам пришла традиция пить чай, познакомиться с творчеством художников. рассказывающих в своих работах о чаепитие, русском хлебосольстве.
Конструирование «Бокал для бабушки». Изготовление подарков для мам, бабушек. Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки.
4 НЕДЕЛЯ. КАНИКУЛЫ
Проект «Русские культурные традиции». Задачи: Познакомить детей с некоторыми русскими культурными традициями. Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
Музыкально-литературное развлечение, посвящённое творчеству А.С. Пушкина. Задачи: Развивать интерес к литературному творчеству русских писателей. Творчески развивать и обращать внимание детей на особенности русского языка: красоту, звучность, простоту, лаконичность. Развитие музыкальных способностей творческой фантазии и воображения детей. Создание эмоциональной атмосферы праздника для детей.
АПРЕЛЬ
1 НЕДЕЛЯ
Сюжетно-ролевая игра «Защитники». Цель. Помочь создать в группе сюжетно- игровую обстановку. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
2 НЕДЕЛЯ. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Беседа «Космос. Наши космонавты». Цель. Расширять представления о космосе. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, с первым космонавтом Ю.А. Гагарине; познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.
Рисование «Космонавт». Задачи: Учить рисовать космонавта, изображать различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Учить подбирать цветовую гамму рисунка (холодную, теплую, контрастную), составлять нужные цвета и оттенки на палитре. Закреплять умение выделять главные элементы рисунка цветом, размером, расположением на листе бумаги. Развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке; развивать эмоциональную отзывчивость.
Спортивное развлечение «Мы – космонавты». Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.
3 НЕДЕЛЯ
Литературная гостиная. Приобщать родителей воспитанников к совместному с детьми чтению книг. Познакомить с некоторыми произведениями воскресенских поэтов и писателей. Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.
Развлечение "Весенние посиделки". Цель. Уточнять и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.
4 НЕДЕЛЯ
Дидактическая игра «Кому что нужно». Задачи: вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания об орудиях труда.
Выставка рисунков «Кем ты хочешь быть». Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессиям.
Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду. Цель. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
Лепка «Доктор Айболит». Рассказ «Животные во время ВОВ»
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Задачи: Уточнить представления детей о Российской Армии. Закреплять умение ориентироваться на карте-схеме. Развивать нравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.
5 НЕДЕЛЯ. Воскресенск в годы ВОВ
Рисование «Дворец культуры «Химик» им. Н.И. Докторова». Задачи: Закреплять умение рисовать контур здания и дорисовывать украшающие детали. Продолжать учить рисовать простым карандашом, а закрашивать цветными карандашами; развивать творчество, образные представления; продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Рисование «Салют в честь дня Победы» Задачи: Познакомить детей с новым способом рисования – штампиками, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. Закрепить знания о цвете, размере предметов.
Лепка «Радуга над крышами домов» (пластилинография-лепка на картоне). Задачи: Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание); подготавливать ровный фон, сглаживать поверхность формы; использовать приемы налепки. Учить работать на заданном пространстве.  Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Конструирование «Конструирование молочного завода в Новлянском микрорайоне» Задачи: Закреплять умение создавать конструкции по собственному замыслу. Самостоятельно подбирать необходимые детали конструктора, воспитание усидчивости и аккуратности. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Беседа на тему «Воскресенск в годы ВОВ». Задачи: Расширить представления дошкольников о Великой Отечественной войне, о подвигах русских солдат; об участии воскресенцев в ВОВ. Воспитывать уважение к подвигу солдат, к ветеранам, чувство гордости за свою Родину.
Развитие речи «Рассказывание на тему «Мой родной город» Задачи: Учить детей составлять коллективный рассказ-описание, правильно строить предложения. Активизировать словарь на тему «Город». Учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные имена прилагательные к именам существительным. Формировать умение дополнять и оценивать выступления сверстников.
МАЙ
Высаживание цветов на территории ДОО в память о погибших солдатах.  Цель. Формировать у детей патриотические чувства.
Беседа «Памятники воинам на Аллее Славе». Выступление детей с рассказами о героях Советского союза. Цель. Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ. Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии. Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны.
Развитие речи «Рассказывание на тему «Праздник день Победы в нашем городе Воскресенске» Задачи: Учить составлять рассказ из личного опыта празднования, давать полные ответы, формировать умение связно и последовательно рассказывать. Обогащать словарный запас. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Аппликация «Салют Победы». Задачи: упражнять в использовании знакомых способов вырезания фигур, учить правильно подбирать цвета бумаги, передавать соотношение по величине.
Рисование «День Победы» Задачи: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Создавать композицию рисунка располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, готовить разные цвета смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою великую родину Россию.
Конструирование «Военные машины» Задачи: Формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений с точки зрения практического назначения объектов.
Презентация проекта

Просмотров: 456
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Редактор. Задачи для детей
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
  • Людмила Маслова. Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте» Программа «От рождения до школы»
  • Малая Светлана Владимировна. Интеллектуальные задачи «Функциональный переводчик»
  • Редактор. Логические задачи. Для 4 - 8 классов
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь