Валиуллина Гульнара Римовна. Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№8 «Рябинка»

Из опыта работы по дополнительному образованию. Кружок «Я живу в Югре»

Тип проекта: Информационно – практико — ориентированный.

Вид проекта: Долговременный, групповой (младший, средний, старший, подготовительный дошкольный возраст).

Составила: Валиуллина Г.Р.

 

Проблема.

В настоящее время у детей нет устойчивых, систематических знаний о родном крае, о людях населяющих регион, их быте, традициях, искусстве.

Цель.

Формирование представлений о родном крае средствами декоративно-прикладного искусства обско-угорского народа.

Задачи.

  1. Познакомить детей с элементами орнамента обско-угорского народа.
  2. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративно-прикладного искусства обско-угорского народа и детской деятельности: рисовании, работы с тканью.
  3. Приобщать к культуре и традициям обско-угорского народа; воспитывать доброту, трудолюбие, взаимовыручку.
  4. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, уважение к традициям и промыслам коренных народов, мастерам народного творчества.
  5. этап проекта.

Вторая младшая группа (возраст детей 3-4 года)

«Что это за элементы орнамента (узора)

Задачи.

  1. Создать условия для реализации познавательного интереса у дошкольников к родному краю через организацию предметно-развивающей среды.
  2. Дать детям образное восприятие элементов орнамента, используя художественное слово, рисунок.
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к родному краю.

Формы и методы реализации проекта:

  1. Создание уголка родного края, оформление групповых помещений элементами декоративно-прикладного искусства обских угров.
  2. Организация уголка книги включающего в себя альбомы: о природе и людях родного края, орнаментов, подвижных игр народов ханты и манси, шаблонов и трафаретов элементов орнамента.
  3. Рассматривание изделий декоративно-прикладногоискусства обских угров.
  4. Дидактические игры: «Оденем куклу», «Укрась бурку (кисы)», «Укрась сахе (шубу)».
  5. Разучивание стихотворений с последующим знакомством элементов орнамента.
  6. Консультация для родителей.
  7. Совместное посещение краеведческого музея г. Лангепас (выходные дни).

Реализация проекта:

  1. Дидактические игры: «Оденем куклу», «Укрась бурку (кисы)», «Укрась сахе (шубу).
  2. Занятие: «Украсим кисы».
  3. Занятие: «Украсим сахе».
  4. Занятие с использованием ИКТ «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь».

Заучивание стихотворений, загадок

о животном и растительном мире сибирского края.

Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:

1. Домашнее задание для родителей:

  • Экскурсии в краеведческий музей.
  • Посещение городских мероприятий по традиционным праздникам ( «Вороний день», «Медвежий праздник»).
  • Задания: «Наблюдай и рисуй».

2. Оформление групповых помещений элементами орнамента народов ханты и манси.

Итоги проекта:

  1. Создание альбома: «Художественное слово в ознакомлении детей с элементами орнамента народов ханты и манси».
  2. Знание детьми элементов орнамента.
  3. Использование элементов орнамента в декорировании одежды (изодеятельность).

Постановка новой проблемы:

Как развить познавательный интерес к родному краю через знакомство детей с народной куклой обско-угорского народа ( «Кукла-Акань»).

2 этап проекта.

Средний дошкольный возраст (возраст 4-5 лет).

«Кукла-Акань».

Цель проекта: Формирование представлений о родном крае средствами народной игрушки обско-угорского народа.

Задачи:

  1. Создать условия, способствующие ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народной игрушкой обско-угорского народа.
  2. Изучить воспитательно-образовательное значение народной игрушки обско-угорского народа в формировании представлений о родном крае.
  3. Обучить детей приемам изготовления народной игрушки, ее декорированием.

Формы и методы реализации проекта:

  1. Обогащение уголка родного края альбомами о традиционных игрушках обских угров.
  2. Рассматривание изделий быта, игрушек обских угров.
  3. Рассказ воспитателя о хантыйской кукле: истории ее происхождения; своеобразии изготовления, декорирования.
  4. Подбор материала по изготовлению куклы Акань.
  5. Беседа о свойствах материала необходимого для изготовления куклы Акань.
  6. Изготовление куклы Акань с помощью взрослого.

План деятельности педагога по достижению цели.

  1. Изучить материал, касающийся промыслов обских угров.
  2. Уточнить методы и приемы, используемые при знакомстве изготовления куклы.
  3. В группе оборудовать специальный уголок, где находятся оборудования для деятельности детей.
  4. Подготовить практический материал:
  • Альбом с элементами орнамента обских угров.
  • Альбом с образцами кукол, игрушек обских угров.

5. Предложить родителям принять участие в реализации проекта.

Реализация проекта:

Деятельность детей.

  1. Знакомство с промыслами обских угров.
  2. Рассматривание образцов игрушек обских угров.
  3. Рассматривание элементов декорирования одежды обских угров.
  4. Расписывание платков для кукол.
  5. Занятие «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси».
  6. Занятие «Орнамент обско-угорских народов».
  7. Изготовление кукол Акань.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:

  1. Обогащение уголка родного края альбомами о традиционных игрушках обских угров.
  2. Совместные выставки работ детей и родителей
  3. Домашнее задание для родителей:
  • Посещение краеведческого музея города Лангепас.

Итоги проекта:

  1. Организация выставки «Кукла моего детства».
  2. Самостоятельное изготовление детьми куклы Акань.
  3. Содержание знаний, которые дети должны освоить:
  • Народная кукла обско-угорского народа – кукла Акань.
  • Кукла изготавливается из лоскутов ткани.
  • Кукла не имеет нарисованного лица.
  • Кукла отражает быт и традиции своего народа.
  • Кукла одета в национальную одежду украшенную тесьмой, бисером, пуговицами.

3 этап проекта.

Старший дошкольный возраст (возраст детей 5-6лет).

Цель проекта: Обогащение представлений детей о кукле и способах игры с ней.

Задачи:

  1. Развивать навыки решения проблемных ситуаций.
  2. Развитие творчества в создании проблемных ситуациях, развитии сюжета,

включение новых персонажей.

Формы и методы реализации проекта:

  1. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Театр» (обыгрывание куклы Акань).
  2. Декорирование одежды куклы Акань.

План деятельности педагога по достижению цели.

  1. В группе оборудовать специальный уголок, где находятся предметы быта, жилища для игровой деятельности детей.
  2. Обогащение уголка родного края иллюстрированным материалом о жизни и быте обско-угорского народа.
  3. Подбор художественной литературы о национальной самобытности северных народов.

Реализация проекта:

Деятельность детей.

  1. Занятие «Игрушки детей народа ханты и манси».
  2. Занятие «Знакомство со сказками народов Севера».
  3. Занятие «Традиции обско-угорского народа».
  4. Занятие «Знакомство с мансийской народной сказкой «Гордый олень».
  5. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Театр» (обыгрывание куклы Акань).
  6. Декорирование одежды куклы Акань.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:

  1. Обогащение уголка родного края альбомами о традиционных игрушках обских угров.
  2. Совместные выставки работ детей и родителей
  3. Домашнее задание для родителей:

Посещение краеведческого музея города Лангепас

Итоги проекта:

  1. Игра с куклой Акань.
  2. Обыгрывание куклы в различных игровых ситуациях.
  3. этап проекта.

Подготовительный дошкольный возраст (возраст 6-7 лет).

«О чем нам может рассказать маленькая бусинка».

Цель проекта: Формирование представлений о богатстве природных ресурсов родного края средствами ознакомления с народными промыслами обско-угорского народа.

Задачи:

4. Создать условия, способствующие ознакомлению детей подготовительного дошкольного возраста с народными промыслами обско-угорского народа.

5. Изучить воспитательно-образовательное значение народных промыслов обско-угорского народа в формировании представлений о родном крае.

6. Обучить детей приемам изготовления предметов и игрушек из бисера

Формы и методы реализации проекта:

7. Обогащение уголка родного края альбомами о природных ресурсах Сибири, о народных промыслах и традиционных игрушках обских угров.

8. Рассматривание изделий быта, материалов используемых для их создания, игрушек обских угров.

9. Рассказ воспитателя о природных богатствах Сибири, ее первооткрывателях, легендах и мифов; о народных промыслах обских угров; своеобразии изготовления, декорирования предметов быта, одежды, игрушек.

10. Подбор материала по изготовлению предметов быта (береста, мех, кожа), украшений (пуговицы, бисер, семена), игрушек (ткань, мех, бисер, пуговицы).

11. Беседа о свойствах природных материалов.

12. Изготовление сувенира «Дерево» из бисера (коллективная работа).

План деятельности педагога по достижению цели.

5. Изучить материал, касающийся промыслов обских угров.

6. Уточнить методы и приемы, используемые при знакомстве изготовления предметов из бересты, меха и бисера.

7. В группе оборудовать специальный уголок, где находятся оборудования для деятельности детей.

8. Подготовить практический материал:

  • Альбом с элементами орнамента обских угров.
  • Альбом с образцами кукол, игрушек обских угров.
  • Альбом «Сибирь. Нефть. Люди».
  • Альбом «Народные промыслы Сибири».
  • Коллекция образцов материалов используемых в изготовлении предметов быта, одежды, украшений, игрушек.

5. Предложить родителям принять участие в реализации проекта.

Реализация проекта:

Деятельность детей.

  1. Знакомство с промыслами обских угров.
  2. Рассматривание образцов материалов используемых в изготовлении предметов быта, одежды, украшений, игрушек обских угров.
  3. Рассматривание элементов декорирования предметов быта, одежды, игрушек обских угров.
  4. Изготовление; «Игольница», «Браслет» (пуговицы, бисер).
  5. Занятие «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси».
  6. Коллективное занятие «Дерево».

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:

  1. Обогащение уголка родного края альбомами о народных промыслах обских угров, коллекция образцов материалов используемых в изготовлении предметов быта, одежды, украшений, игрушек.
  2. Совместные выставки работ детей и родителей
  3. Домашнее задание для родителей:
  4. Посещение краеведческого музея города Лангепас.

Итоги проекта:

4. Организация выставки «Я живу в Югре».

5. Занятие с использованием ИКТ «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь».

6. Самостоятельное изготовление детьми предмета быта из природного материала.

7. Содержание знаний, которые дети должны освоить:

  • Правила при работе:
  • с иглой
  • шилом
  • берестой
  • пуговицами
  • бисером.
  • Сибирь- край богатый разнообразными природными ресурсами.
  • Коренной народ сибирского края имеет свой, своеобразный, народный промысел, который тесно связан с природными ресурсами.
  • Любить, беречь и заботиться о родном крае.
Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Черемисова Алла Ивановна. проект 'Тайна орнамента обско-угорских народов'
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Шахрайчук Елена Вячеславовна. Конспект по ручному труду в старшей группе Декоративно — прикладное искусство «Акань – хантыйская кукла»
  • Елена Юрьевна Попова. Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст)
  • Степанова Сардана Васильевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры моего родного народа»
  • Неля Логвиненко. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Матвеева Марина Александровна. Презентация проекта 'Такие разные куклы'
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Хилько Наталья Александровна. ОД 'Национальный быт русского народа' (старший возраст)
  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Верхозина Ирина Михайловна. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ
  • Лазукова Людмила Викторовна. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
  • Киреева Елена Николаевна. Экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь