Павлова Надежда Александровна. Сценарий праздника ко Дню народного единства для детей подготовительной группы

Сценарий праздника ко Дню народного единства для детей подготовительной группы

Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад № 1839

Действующие лица: Ведущий: воспитатель, Ваня и Маша, дети в русских народных костюмах

Автор сценария: Павлова Надежда Александровна

Цель:

  • патриотическое воспитание дошкольников, активизация мышления детей, формирование чувства сопричастности к историческим событиям, значимым для всех россиян и к отмечаемым в связи с этим праздником.

Предварительная работа:

  • Рассказать ребятам о праздновании Дня народного единства, пополнять словарный запас детей новыми словами (государство, столица, герб, гимн, символ, эмблема).
  • Разучить с детьми новые стихи, песни патриотической тематики.
  • Сделать из бумаги трёхцветные флажки, картонные медали для поощрения победителей во время проведения игры.

Зал украшен в соответствии с темой праздничного занятия, украшен разноцветными флажками и воздушными шарами, на видном месте — флаг Российской Федерации, государственный герб.

Подготовлен проектор к демонстрации.

Слайд № 2

Ведущий.

Скоро в нашей стране будут отмечать праздник — День народного единства. Это значительное событие всей нашей большой страны. Я знаю, что к этому празднику вы выучили новые стихи, песни, сделали своими руками трёхцветные флажки и медали для награждения самых лучших знатоков символов нашего государства.

И сегодня вы сможете показать, как много вы узнали и о предстоящем празднике и о стране, в которой мы все живём.

Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети отвечают.

Если сказать коротко – Россия! Но правильнее говорить: Российская Федерация, потому что наша страна – это союз или объединение людей разных государств, разных национальностей.

Для всех нас Россия – это Родина, которую мы любим и которой мы гордимся.

Слайд № 3

Ведущий.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых
Утром с мамой мы идём.

Слайд № 4

Ведущий.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Слайд № 5

Ведущий.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (Стихи В. Степанова)

А вы, ребята, какие стихи о Родине прочтёте?

Ребёнок.

Россия… Как из песни слово –
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.

Ребёнок.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос, звонкий, как ручей.

Ребёнок.

Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом «Русь». (С. Васильев «Россия»).

Девочка.

«Что такое Родина?» -
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:

«Это наша Родина,
Милая Россия.
Нет другой на свете
Родины такой».

В сердце ты у каждого,
Родина – Россия!
Белые берёзки,
Колос налитой.

Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой. (Стихи И. Черницкой).

Ведущий.

Спасибо за стихи.

Ребята, мы долго думали, как сделать так, чтобы праздник этот вам запомнился, понравился, и мы решили всех вас пригласить на необычную экскурсию на автобусе.

Слайд № 6

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано вступление к песне «Наш город» на музыку Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука.

Ведущий.

Слышите музыкальное вступление? Посмотрите на экран, видите желтый автобус? Я приглашаю вас на экскурсию в честь предстоящего праздника – Дня народного единства!

Поехали?

Дети встают со своих стульчиков и пересаживаются на стоящие в стороне стулья, поставленные парами, как в автобусе, лицом к экрану. Во время исполнения песни дети притоптывают ногами, имитируя движение автобуса.

Дети исполняют песню «Наш город» Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука

Слайд № 7

Ведущий.

Ребята, мы подъехали к очень красивому месту в Москве – Красной площади. Давайте выйдем из нашего автобуса и пройдёмся немного.

Дети встают со стульчиков, идут по кругу под музыку марша (по выбору музыкального руководителя), затем ведущий приглашает детей встать в большой полукруг у экрана.

Ведущий.

Наша экскурсия сегодня очень примечательна. Мы будем рассматривать памятник.

Слайд № 8

Ведущий.

Посмотрите, какой величественный памятник! Этот памятник установлен в честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад.

Давайте внимательно рассмотрим изображение.

Автор памятника – скульптор Иван Мартос.

Слайд № 9

Ведущий.

На постаменте памятника (постамент – это специально обточенный большой камень – гранит, на который поставлен сам памятник) можно прочитать слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818»

Слайд № 10

Ведущий.

Давайте опять вернёмся к изображению.

Мы видим скульптурные фигуры, отлитые из меди. Это фигуры Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Скульптором изображен момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска.

Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа.

Кто они – защитники Отечества?

Кузьма Минин – простой нижегородский купец.

Он первым обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать отряды народного ополчения для борьбы с врагами, захватившими нашу страну.

Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска.

Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.

С кем же нужно было вступать в сражение, от каких врагов защищать Россию?

События эти происходили давно – 400 лет назад. На нашу страну непрерывно нападали враги.

Москва была наполовину сожжена и разграблена польскими войсками.

По всей стране разъезжали вражеские военные отряды. Захватчики грабили и обижали мирных граждан, топтали их посевы, сжигали города и села, убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями.

Страна стояла на коленях перед врагом. Она не имела ни центрального правительства, ни армии, ни денег. Такое государство, как Россия, могло погибнуть.

Мириться с гибелью государства было просто невозможно.

И тогда осенью 1611 года в Нижнем Новгороде, по призыву Кузьмы Минина, мирные граждане разных национальностей – богатые и бедные, простые и очень знатные люди, стали жертвовать (давать в дар) свои сбережения (деньги, золотые украшенья) для того, чтобы купить оружие, военное снаряжение, коней для воинов народного ополчения. Сам Кузьма Минин первым отдал все свои сбережения.

Слайд № 11

Ведущий.

Давайте внимательнее рассмотрим постамент памятника. Он украшен горельефами. Горельеф – это вид скульптуры, высокий рельеф, в котором выпуклое изображение сильно выступает над плоскостью фона (более чем на половину своего объёма).

На переднем горельефе памятника изображены граждане, жертвующие свое имущество на благо Родины. Мы видим женщин, которые снимают с себя украшения и мужчин, несущих сундуки с добром, свои сбережения.

В середине горельефа – сам Кузьма Минин, принимающий дары граждан.

Слева мы видим самого скульптора Мартоса, отдающего Отечеству двоих сыновей (один из них погиб в более поздней войне за свободу России, в 1813 году).

А теперь посмотрим, а что изображено на заднем горельефе.

Слайд № 12

Ведущий.

Задний горельеф изображает князя Пожарского на коне, во главе народного ополчения, и воинов польского войска, испуганных, бросающих оружие и бегущих прочь из Москвы.

Вот как много вы узнали сегодня об историческом памятнике, установленном в честь победы защитников русской земли.

Слайд № 13

Ведущий.

А теперь я прошу вас сесть на стулья напротив экрана.

Историю своей родной страны нужно знать, ребята!

Подвиг Минина и Пожарского объединил всех россиян, независимо от того, какой они были национальности, богатые они были или бедные.

Подвиг Минина и Пожарского вдохновлял поэтов, композиторов, художников.

Мы можем сейчас посмотреть одну интересную репродукцию с исторической картины художника Филиппа Москвитина «Гражданин Минин и князь Пожарский», чтобы вы могли мысленно «перенестись» в те времена, когда жили наши герои, увидеть, в какие доспехи были одеты защитники в те времена, какое у них было оружие, какие были знамёна.

Слайд № 14

На иллюстрации с картины мы видим князя Дмитрия Пожарского в воинских доспехах и Кузьму Минина с иконой Божьей матери в руках.

Сначала рассмотрим изображение князя Пожарского.

Как и все воины той поры, одет Пожарский в кольчугу.

Кольчуга — это рубаха из металлической сети для защиты от поражения холодным оружием с вплетёнными металлическими пластинами.

На руках воина – наручи. Это часть доспехов, защищающая руки от локтя до кисти.

Голову князя защищает шлем. Шлем этот железный с остроконечным верхом, с элементами для защиты ушей, плоским козырьком.

Левой рукой Пожарский держит саблю, в правой руке – древнее русское оружие под названием «шестопёр». Это оружие – разновидность булавы (металлической палицы), к головке которой приварено шесть металлических пластин — «перьев».

Кузьма Минин не одет в воинские доспехи, так как он не был военным.

Как мы помним, он отвечал за организацию и хозяйство народного ополчения.

В руках Минина икона Божьей матери с младенцем, которой молились верующие, веря в заступничество Богоматери в бою за правое дело. С древних времён Дева Мария, изображённая на иконе, считалась заступницей, покровительницей земли русской.

За фигурами Минина и Пожарского – народное войско с копьями и щитами. Воины также одеты в доспехи, шлемы.

В руках воины держат знамёна с длинными хвостами. Это родовые стяги богатых людей, в том числе и знамя Дмитрия Пожарского. Оно было малинового цвета и на одной своей стороне несло образ Господа Вседержителя, а на другой — архангела Михаила (святой архангел Михаил изображался с крыльями).

Минин и Пожарский — настоящие герои. Они сумели объединить народ в минуту опасности. Среди растерянности и отчаяния, охватившего народ, они напомнили о том, что нет больше подвига, как отдать жизнь за брата своего...

Объединившись, народ нашей страны победил врага, который хотел покорить страну!

В этой борьбе простые люди проявляли свои гражданские качества и героический дух, совершали подвиги, освобождая страну от захватчиков.

Сохранилась легенда о героическом поступке крестьянина из Костромы Ивана Сусанина. Враги схватили Сусанина и приказали ему показать то место, где скрывается юный наследник российского престола. Как верный сын Отечества, Сусанин предпочел погибнуть, нежели предательством спасти жизнь.

Мы послушаем сейчас хор «Славься» из оперы великого русского композитора М. И. Глинки «Жизнь за царя».

Ликующая эта музыка звучит в конце оперы, объединяя всех патриотов – людей, горячо любящих свою Родину. Слушая эту музыку, понимаешь, как велико было чувство любви к Родине людей, объединившихся в борьбе против общего врага.

Звучит фонограмма хора «Славься» из оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя»

Слайд № 15

Ведущий.

Спустя многие годы в память о подвиге Минина и Пожарского был учреждён Орден Минина и Пожарского. Фонд содействия инициативам по укреплению государства имени Минина и Пожарского учредил эту награду.

Вот так выглядит этот орден.

Орден присуждается сейчас за большой вклад в укрепление Российского государства, возрождение экономической мощи и духовной силы Отечества.

А день освобождения Москвы от захватчиков теперь празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания врагов, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в победу добра над злом.

Слайд № 16

Ведущий.

А теперь давайте возьмемся за руки и все вместе произнесем главные слова нашего праздника и постараемся крепко запомнить эти слова:

«Если дружба велика, будет Родина крепка!»

Будем любить свою Родину так, как любили её защитники земли русской!

Понравилась вам экскурсия, ребята?

Дети отвечают.

Ведущий.

Праздник наш не закончился!

Но нам нужно вернуться в детский сад. Наш автобус уже ждёт нас!

Слайд № 17

Дети встают со своих мест и переходят к стульчикам, стоящим попарно, как в салоне автобуса, занимая там свои места.

Опять звучит песня «Наш город» Е. Тиличеевой, дети поют и притопывают слегка ногами, имитируя движение.

Ведущий.

Автобус останавливается. Вот и опять мы в детском саду! Но на этом праздник наш не заканчивается. Я знаю, что вы очень любите играть. Я пригласила на праздник к нам в гости таких гостей, с которыми мы поиграем в очень интересную игру, где вы можете показать всем свои знания о родной стране и её символах.

Дети садятся на стулья напротив экрана.

Раздается стук в дверь.

Ведущий.

Наверное, гости пожаловали!

Входят дети, исполняющие роль Вани и Маши, в русских народных костюмах.

Ведущий.

Добро пожаловать, гости дорогие!

Дети здороваются.

Ведущий. Как вас зовут?

Мальчик. Меня зовут Ваня.

Девочка. А меня — Маша.

Ведущий. Иван да Марья! Самые распространённые русские имена в России со стародавних времен!

Задумывались ли вы, ребята, почему наша страна называется Россией?

А название это произошло от древних племён, которые заселяли центральную часть территории нашей большой страны и назывались «русь». Отсюда и произошло название национальности «русские».

Годы шли, и, кроме потомков тех племён, давно уже в мире и дружбе живёт здесь множество других народов. Поэтому всех людей, какой бы национальности они не были, называют россиянами, то есть жителями России. И язык, на котором мы говорим с вами, называется русским.

Итак, Ваня и Маша будут моими помощниками.

Вижу, в руках у Вани заветный сундучок.

Что в нём, Ваня?

Ваня.

Здесь, в сундучке, лежат призы для тех ребят, кто быстро и правильно будет отвечать на наши с Машей вопросы.

Ваня открывает сундучок и показывает содержимое сундучка. В нём – маленькие картонные медали с российской символикой.

Ваня.

Вот эти маленькие медали мы с Машей будем вручать тем ребятам за правильные ответы.

Ведущий.

Знаю, что к празднику хорошо подготовились и ребята, и Ваня с Машей. Вот сейчас мы и проверим, правильно ли вы запомнили всё то, о чём рассказывали вам, ребята, воспитатели? Знания ваши мы проверим, устроив интересную игру.

А в конце нашей игры мы увидим, кто больше наберёт медалей за правильные ответы и похвалим самых лучших знатоков.

А теперь, Маша, загадай загадку нашим ребятам!

Маша.

Россия – необъятная страна,

В ней есть деревни, сёла, города.

Я вам хочу загадку загадать

И город самый главный вслух назвать (Е. Арсенина)

Ведущий.

Догадались вы, ребята, о каком самом главном городе России идёт речь?

Дети отвечают.

Маша.

Правильно! Самый главный город России — Москва!

Слайд № 18

Маша.

Москва – это столица нашей Родины, столица Российской Федерации.

Маша и ведущий вручают медали тем участникам игры, которые быстро и правильно ответили на вопрос.

Ведущий.

Российская Федерация, как и другие государства мира, имеет свои государственные символы (отличительные знаки).

Этих символов – три. По символам этим можно узнать любую страну мира, в том числе и нашу.

А теперь я прошу Ваню загадать загадку ребятам о первом символе России.

Слайд № 19

Ваня указкой показывает ребятам на экран, где демонстрируется слайд с контурным изображением флага.

Ваня.

Вот нарисован флаг,
Пока здесь нет полос.
Какого цвета, сколько их?
Ответь на мой вопрос (Е. Арсенина)

Ведущий.

Ребята, какие полосы должны быть на российском флаге и в каком порядке они должны быть расположены?

Дети отгадывают загадку, называя последовательность расположения цветов флага.

Ведущий.

Ваня, правильно ребята отгадали загадку?

Ваня.

Правильно!

Ваня и ведущий вручают медали тем участникам игры, которые быстро и правильно ответили на вопрос.

Слайд № 20

Ведущий.

Вот теперь мы видим на экране флаг Российской Федерации, один из трёх символов нашего государства.

Что означают три цвета полос на флаге? Расскажите, ребята!

Ребёнок.

Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход.
Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны. (И. Смирнова)

Дети с маленькими трёхцветными флажками в руках читают стихи.

В денёк погожий, ясный
Флажок несу с собой.
Он бело-сине-красный,
Как флаг страны большой.

Страны великой символ,
Отчизны дорогой.
Он яркий и красивый,
Флажок трёхцветный мой.

На свете нет красивей
Страны моей родной.
И реет над Россией
Трёхцветный флаг большой. (Н. Орловой)

Ведущий.

Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали:

  • белый цвет — благородство и откровенность;
  • синий цвет — верность, честность;
  • красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Особенная любовь у россиян к красному цвету.

«Красное – значит, красивое», – говорили в старину. Красная площадь, «красные девицы», «красное солнышко» – все эти выражения знакомы вам с детства.

Теперь вы, ребята, твёрдо знаете, что означают цвета российского флага!

Но также вы должны знать, что флаг – это один из символов нашего государства, к которому мы должны относиться с уважением, бережно.

А теперь вспомните, где вы могли видеть государственный флаг?

Дети отвечают.

Слайд № 21

Ведущий.

Флаг России вывешивают над башнями Кремля, над крышами государственных зданий в дни праздников.

Слайд № 22

Ведущий.

Флаг России можно увидеть на спортивных соревнованиях, в руках у российских спортсменов и их болельщиков.

Слайд № 23

Ведущий.

С флагом России идут на парад военные и моряки.

Слайд № 24

Ведущий.

Шевроны (нашивки) с флагом можно увидеть на рукавах военных, спасателей Министерства Чрезвычайных Ситуаций, служащих Российских Железных Дорог.

СЛАЙД № 25

Ведущий.

Шевроны с российским флагом также нашиты на рукавах космических костюмов (скафандров) у наших лётчиков-космонавтов.

Ваня, для нашего праздника ребята изготовили сами и принесли бумажные трёхцветные флажки России, а также выучили стихи и песню о российском флаге.

А сейчас мы возьмём в руки флажки, которые вы сделали сами к праздничному занятию и споём песню о флаге России.

Дети исполняют песню «Флаг России», музыка и. Смирновой, слова В. Смирнова

На музыку припева дети поднимают маленький трёхцветные флажки вверх и ритмично покачивают ими вправо-влево.

Ведущий.

А теперь, после исполнения песни, давайте, ребята, бережно соберём трёхцветные флажки и уберём их на хранение до следующего государственного праздника в нашем саду.

А теперь опять очередь Маши.

Маша, я знаю, что ты приготовила загадку ещё об одном государственном символе нашей страны.

Слайд № 26

Маша.

На экране вы видите гербы трёх разных государств. Ребята, который из этих гербов принадлежит России? Как вы узнали герб России?

Дети отвечают.

Маша и ведущий вручают медали тем участникам игры, которые быстро и правильно ответили на вопрос.

Слайд № 27

Ведущий.

На экране вы видите Государственный герб Российской Федерации. Это тоже один из символов нашего государства. Герб – это отличительный знак, эмблема государства.

На четырёхугольном красном щите изображен золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья. Головы орла украшают две малые короны. А над малыми коронами – одна большая. Все три короны соединены лентой.

В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава.

Скипетр – это жезл, украшенный красивой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

Ведущий.

Ребята, посмотрите внимательно, вам, должно быть, хорошо знакомо изображение на груди орла! Расскажите об этом изображении!

Ребёнок. На груди орла – герб Москвы. На гербе изображён Святой Георгий Победоносец в синем плаще на серебряном коне. Он поражает копьём чёрного змея, а его конь топчет змея копытами. Чёрный змей — это зло.

Георгий Победоносец побеждает зло.

Ведущий.

Верно, герб России – символ победы добра над злом. О нашем гербе мы тоже знаем стихи, которые сейчас прочтём.

Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.

Ребёнок.

На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.

Ребёнок.

Развевается плащ синий,
И копьё в руках блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.

Ребёнок.

Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.

( «Герб России» В. Смирнов, И. Смирнова)

Ведущий.

Ребята, а где вы могли видеть изображение герба?

Дети отвечают.

Слайд № 28

Ведущий.

Герб изображён на паспорте гражданина Российской Федерации и на денежных знаках нашей страны.

Слайд № 29

Ведущий.

Герб Российской Федерации изображён на пограничном столбе, который устанавливается на границе с нашим государством.

Слайд № 30

Ведущий.

Государственный герб можно увидеть на фуражке военного и на грамоте, которой награждают за хорошую работу или учёбу.

Ребята! Есть ещё и третий символ у всякого государства. Если флаг и герб можно увидеть, то этот символ, чаще всего, можно услышать.

Пожалуйста, Ваня, задавай свой вопрос ребятам.

Ваня.

Ребята, а как называется самая главная песня нашей страны?

Дети отвечают.

Ваня и ведущий вручают медали тем участникам игры, которые быстро и правильно ответили на вопрос.

Ведущий.

Правильно, ребята, название этой песни — гимн. Гимн – это самая главная, самая торжественная песня страны.

Государственный гимн – один из самых главных символов страны. Во время исполнения гимна все присутствующие встают, в знак уважения, а военные отдают честь или салютуют оружием.

Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Все присутствующие встают. Звучит Государственный гимн Российской Федерации в исполнении взрослых (воспитателей и гостей торжественного занятия).

Текст гимна на слайдах № 31, 32, 33

Ведущий.

А вы знаете, когда исполняется Государственный гимн?

Дети отвечают.

Ведущий.

Да, гимн можно услышать на торжественных праздниках, на военных парадах, перед началом спортивных соревнований. А, при награждении медалями, гимн исполняют в честь победителей.

Теперь, я думаю, вы твёрдо запомнили, как называется страна, в которой вы живёте, как называется столица нашего государства, как выглядят три символа нашей большой Родины.

Понравилась игра?

А теперь давайте подведём итог, подсчитаем, кто из ребят набрал больше всех медалей?

Ведущий подводит итог игры, хвалит детей, набравшись больше всех медалей.

Ведущий.

Я поздравляю самых лучших знатоков, благодарю Ваню и Машу за то, что они помогли мне провести интересную игру и поздравляю всех, кто присутствует на нашем празднике с праздником, с Днём народного единства!

Слайд № 34

Использованная литература.

  1. М. Б. Зацепина. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов. М., «Мозаика-Синтез», 2008.
  2. В. Клоков, В. Кружалов. Государственные символы России. М., ООО «Издательский дом «Новый учебник», 2002.
  3. Журнал «Музыкальная палитра» № 4, 2011, № 4, 2012. Санкт-Петербург.
  4. Журнал «Колокольчик» № 39, Санкт-Петербург, 2007.

Музыка.

  1. Государственный гимн Российской Федерации, музыка А. Александрова, слова С. Михалкова
  2. «Флаг России», музыка И. Смирновой, слова В. Смирнова
  3. «Наш город», музыка Е. Тиличеевой, слова
  4. Фонограмма хора «Славься!» из оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя»
  5. Использованы интернет ресурсы.
Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гусихина Т. П.. Сценарий праздника для дошкольников «День Государственного флага Российской Федерации»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Горляк Андрей Иванович. Как ребёнку запомнить расположение цветов на флаге России
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь