Коретникова Ирина. Ребенок в многонациональном мегаполисе

Ребенок в многонациональном мегаполисе

МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД «Ёлочка» №53

Актуальность

С одной стороны она тесно связана с развитием общества, утверждением общечеловеческих ценностей,

С другой стороны – с нарастанием социальной напряженности, с тенденцией к формированию отрицательного стереотипа в отношении других национальностей.

Цель

  • Сформировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур,
  • Умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.

скачать презенатцию

Задачи

  • Россия — многонациональное государство. Отсюда важнейшим направлением работы всех ДОУ:

ознакомление и русских, и представителей иных этноязыковых групп со всем разнообразием всевозможных вариантов жизненного уклада

  • воспитание толерантности, любознательности,
  • использование различных форм сотрудничества, коммуникации,
  • взаимное приобщение к культурным ценностям.

Средства общения с двуязычными детьми

Речевые

а) слово:

  • небыстрый темп речи;
  • ритмичное повторение;
  • наглядное пояснение основной мысли;
  • четкое проговаривание слов;

б) интонация:

  • преобладание мажорного тона в общении с детьми;

в) пауза:

  • каждая лишняя доля секунды значима для ребенка (она воспринимается им как упрек, ожидание, отдых).

Неречевые

а) прикосновения:

  • поглаживания;
  • дотрагивания;
  • ободряющие похлопывания;

б) позиция общения:

  • «глаза в глаза»;
  • средняя дистанция;

в) эмоциональность:

  • доброжелательная мимика; — неугрожающие жесты.

Коррекция межличностного взаимодействия детей различных национальностей

Непопулярность ребенка в группе сверстников

  • педагог вырабатывает систему положительных оценок двуязычных детей в присутствии других детей;
  • педагог акцентирует внимание других детей даже на незначительных успехах двуязычного ребенка в различных видах деятельности;
  • педагог отмечает положительные личностные качества, добрые поступки ребенка;
  • педагог демонстрирует собственное приязненное отношение к ребенку другой национальности;
  • педагог обеспечивает равенство детей различных национальностей с учетом уровня развития их умений и навыков.

Малообщительность

Направления коррекционной работы:

  • эмоциональное подкрепление педагогом всего происходящего с целью накопления детьми экспрессивно-мимических движений;
  • педагог включает ребенка в игры-занятия со взрослыми;
  • педагог ставит двуязычного ребенка в позицию комментатора игр других детей, ситуаций, споров, конфликтов;
  • педагоги учат детей разных национальностей понимать шутки, дразнилки;
  • педагоги привлекают детей к участию в праздниках, концертах.

Модель общения

Цель общения:

  • обеспечение психической защищенности, доверия к миру;
  • формирование основ личностной культуры;
  • развитие индивидуальных особенностей ребенка.

Условия общения:

  • принятие и понимание личности ребенка;
  • этническая толерантность педагога.

Тактика общения:

  • сотрудничество;
  • безоценочная позиция педагога;
  • учет интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития;
  • недопустимость менторской позиции, упреков.

Результат:

  • ребенок не чувствует отчуждения, отвержения;
  • возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке;
  • появление единства психического и физического здоровья;
  • исчезают проявления невротических реакций (страхи, агрессия, раздражительность

Давайте попробуем сделать наш дом действительно добрым, тёплым, светлым для всех тех, кто по тем или иным причинам, приехал в него и живёт с нами!

Развивая у дошкольников с детства стратегии поведения в полиэтническом сообществе, мы приобщаем детей к построению мультикультурного общества будущего

Просмотров: 618
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Щербинина Татьяна Александровна. «Организация содержательного общения педагога с детьми в разных видах деятельности»
  • Полковникова Марина Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Репецкая Татьяна Михайловна. «Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Козлова Тамара Ромилловна. Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Диких Татьяна Викторовна. Развитие навыков общения у детей раннего возраста.
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь