Киселева Татьяна Алексеевна. Как помочь дошкольнику стать патриотом

Как помочь дошкольнику стать патриотом

Среди многих дней одна есть дата,
Которая так сердцу дорога
В сентябрьский день советские солдаты
Освободили край наш от врага.

17 сентября – день освобождения Брянщины, теперь и день нашего города Трубчевска. С момента его освобождения прошло уже 70 лет. Эта дата вызывает в сердце каждого радость и горе, счастье и боль, великую гордость за свой народ, его мужество и героизм.

 

Но печально осознавать то, что современные дети мало знакомы с историческим прошлым своего города, с его достопримечательностями и традициями. В частности, очень мало дети знают о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., о героях Трубчевска, отважно защищавших свою Родину и прославивших Брянский край.

В современных условиях, когда происходят глобальные изменения в жизни общества, одним из главных вопросов является работа с подрастающим поколением по патриотическому воспитанию.

Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России. Поэтому, нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

В своей группе мы создали предметно-развивающую среду, которая способствует лучшему усвоению знаний об истории традициях родного края: оформлена библиотека детской литературы на военную тематику, альбомы для рассматривания с детьми на темы «Экскурсии по Брянскому краю», «Трубчевск раньше и сейчас», «Герои Трубчане», «Трубчевск в годы Великой Отечественной войны» и др.. Для детей нашей группы мы создали дидактические игры по военно – патриотическому воспитанию ( «Военные профессии», «Техника военных лет», «Карта памятных мест Трубчевска» и др.), настольно – печатные игры ( «Танковое сражение», «Пройди по минному полю» и др.), в игровых уголках имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевых игр, которые помогают закрепить знания о военной форме, об особенностях армейского быта.

Задачи по нравственно-патриотическому воспитанию с нашими детьми мы реализуем через все направления развития (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-творческое, физическое), а также через организацию разнообразной детской деятельности (познавательно-исследовательской, творческой, игровой и т.д.).

Работа по ознакомлению наших дошкольников с историей родного края происходит в разнообразных формах в ходе непосредственно образовательной деятельности, во время чтения и обсуждения художественной литературы, при составлении творческих рассказов о войне, во время экскурсий или пешеходных прогулок к местам боевой славы. В преддверии Дня Победы мы организовали встречу дошкольников с ветеранами Великой Отечественной войны, детишки с огромным интересом слушали рассказы своих прабабушек и прадедушек о том тяжелом времени.

Накануне празднования дня рождения города, в нашей группе интересно и увлекательно прошел вечер развлечений под названием «Люблю тебя, мой край родной!». Дети с гордостью читали стихи о своем крае, о своем родном городе, исполняли песни, участвовали в инсценировках.

Использование такого многообразия форм способствует наиболее эффективному усвоению знаний детьми, благотворно влияет на воспитание патриотических чувств. Безусловно, начинается патриотическое воспитание с семьи. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребенок ими гордился. Именно поэтому работу по ознакомлению дошкольников с родным городом мы проводили в тесном сотрудничестве с родителями.

В своей группе мы создали библиотеку для родителей на тему «Как рассказать ребенку о войне». Кроме того, в преддверии Дня освобождения Брянщины оформили специальный номер «Газеты для родителей», посвященной этому значительному событию в истории нашего края.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Знакомя детей с родным краем, с его историко-культурными особенностями мы формируем у детей такие черты характера, которые помогают им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь самое яркое впечатление о родном крае, полученное в детстве, не редко остается в памяти на всю жизнь.

Т.Киселева
воспитатель
детского сада «Дельфин»
г.Трубчевск

Просмотров: 262
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Шаманаева Елена Владимировна. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Гадаборшева Елена Сергеевна. Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Донцова Елена Васильевна. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
  • Мишкина Ольга Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе 'Мой любимый край'
  • Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «В гостях у истории».
  • Стемасова Римма Алексеевна. Заключительная беседа с детьми подготовительной группы о Великой Отечественной войне
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь