Средняя группа
Разработали воспитатели 1категории:
- Шайхутдинова Раиса Зиннуровна
- Ильина Людмила Анатольевна
1 нод» Я и моя семья»
Цель: уточнить и расширить представление детей о семье, труловых обязанностях ее членов, воспитывать внимательное отношение к членам семьи, и
М помогать. «Что знаю о себе»
Ц: способствовать возникновению первоначального представления ребенка о себе «Мы друг другу помогаем»
Ц: воспитывать дружеские отношения, заботу о товарищах. «Что такое хорошо, что такое плохо»
Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду и дома. «Права сказочных героев»
Скачать конспект
Ц: учить анализировать поступки героев сказок.
«Что бы у тебя всегда было много друзей.»
Ц: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимооотношений между детьми.
«Калейдоскоп сказок;»
Ц: Научить понимать чувство героев, их настроение.
2 беседы «Правила поведения в детском саду»
Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду.
«Можно и нельзя»
Ц: закрепить правила поведения в детском саду. «Как прожить без ссор?»
Ц: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.
«Этикет для малышей «Вежливые сказки»
Цель:
способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;
«Нарочно или нечаянно»
Цель: развивать нравственные чувства- сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров
3 Художественная литература Русские народные сказки:
«Хаврошечка»
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам. Воспитывать добрые чувства и желание. совершать добрые поступки.
Русские народные сказки:
«Гуси – лебеди»
Цель:
Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь;
продолжать формировать умение адекватно оценивать поступки главных героев;
Русские народные сказки:
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель:
высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному. И. Токмакова. «Это ничья кошка»,
- быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми
Вызвать, сострадание к слабому, обиженному., В. Осеева. «Синие листья»,
Цель: воспитывать у детей положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, преодолевать такое качество личности как жадность
4 Игры
Игровые ситуации
С/р «Семья»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, им помогать. Д/ игра
«Расскажи о своей семье»
Цель: Воспитание желания заботиться о близких. Воспитывать чувство гордости за свою семью.
С/р «Магазин»
Цель: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.:
Д/игра
«Поиски добрых слов»
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости. С/р
Поликлиника»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Д/и «Назови ласково»
Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность... Игровая ситуация
«можно или нельзя?»
Цель:
Формировать у детей представления и отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге, транспорте
5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка рисунков
«Солдаты»
- воспитание любви и уважения к защитникам Родины. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама».
- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме.
Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов
«Я рисую мир»
- повышение роли изобразительного искусства в патриотическом, нравственном воспитании детей.
6 Работа с родителями Консультация для родителей
«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»
Консультация для родителей «Воспитываем добротой»
-
–создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви, доброты, милосердия.
7 Досуговая деятельность Развлечение
«Мамы всякие важны – мамы всякие нужны»
- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме. Досуговая деятельность (игровые ситуации) «Вместе тесно, а врозь -хоть брось».
Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Развлечение «В стране детства»
- — формировать стремление активно участвовать в развлечениях
Старшая группа
мероприятия февраль март апрель май июнь июль август
1 нод «Взрослые и дети.»
Цель:
продолжать формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей; «Путешествие по родному городу»
Цель:
Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях. «О правах играя»
Цель:
воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям..
Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев. «Отношение к больному человеку»
Цель:
способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким... «Калейдоскоп сказок»
Цель:
формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. «Город мой родной.»
Цель
:воспитание у детей чувства долга, справедливости, милосердия, ответственности. «Москва –столица.»
Цель: Дать представление о том, что Москва- самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой России – Москвой; Воспитать бережное отношение к истории города.
2 Беседы Беседа «Как поступают друзья».
Цель:
Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.
«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»
Цель:
«Мои друзья – мое богатство.»
Цель:
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у детей культуру общения (коммуникативные умения)
«Что такое справедливость?»
Цель
:довести до детей содержание понятия «справедливость», научить высказывать свое мнение о выполнении правил поведения. Беседа «Что такое подарок?»
Цель:
Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям.
3 Художественная литература Русская народная сказка «Сивка-бурка»
Цель:
Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам сказки, воспитывать смелость, честность.
Русская народная сказка «Лиса и козел».
Цель:
воспитывать отрицательное отношение к обману, учить детей говорить правду.
В. Осеева. «Синие листья»
Цель
:Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение худ. литературы. Л.Н. Толстой. «Косточка»
Цель:
Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку М. Зощенко. «Не надо врать»
Цель:
Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. К. Паустовский «Растрепанный воробей»
Цель:
воспитание у детей правильного восприятия поступков героев с точки зрения их нравственности, соотнесение понятий «добро и зло», «эгоизм и бескорыстие» Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»
Цель
:Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.
4 Игры,
игровые ситуации С/р «Супермаркет»
Цель:
:Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р игра – «Путешествие по родной стране»
Цель:
Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родной стране. Д/и «Благородные поступки»
Цель:
Воспитывать у детей желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Игровая ситуация
«Это честно?»
Цель
:Воспитывать в детях такие нравственные качества как честность, справедливость; умение оценивать поступки. Игровая ситуация
«Как бы ты поступил?»
Цель:
Формирование положительного доброжелательного и заботливого отношения к другим людям, побуждать делать добрые поступки- источники добрых чувств. Д/игра
«Поиски добрых слов»
Цель:
Воспитыватьв детях культуру поведения, вежливость. Уважение друг другу, желание помочь друг другу. С/р игра
«Приют для животных»
Цель
:Вызвать желание помочь бездомным животным. Воспитывать чувство жалости, ответственности,
доброты.
5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка- конкурс детских рисунков «Моя любимая мама»
Цель:
Воспитывать уважительное, заботливое отношение к
близким людям, внимание, доброжелательность. «Я рисую мир»
Цель:
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования; расширение коммуникативных способностей детей. «День цветов»
Цель:
развивать творческий потенциал детей, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность, воспитывает навыки сотрудничества....
6 Работа с родителями Консультация родителям:
«Всегда ли родитель прав?»
- продолжать формировать нравственные качества.
«Упорство и упрямство»
Цель:
пояснить чем упорство отличается от упрямства «Воспитание ответственности»
- продолжать формировать нравственные качества.
7 Досуговая деятельность Концерт «Благодарим, солдаты, вас».
Цель: Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Вечер народных игр «Венок дружбы».
Цель:
Дать понятие о традициях, обычаях, играх различных народов, проживающих в Поволжье
Подготовительная группа
мероприятия февраль март апрель май июнь июль август
1 оод «Я живу в Набережных Челнах» -
Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать любовь к родному городу.
«Дом, в котором ты живешь» -
Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах. «Имя твое – птица в руке» -
Дать знания том,
Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку. «Смена поколений»
- поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеологическое дерево. «Традиции россиян» — прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.
«Мое право»
- развитие навыков защиты своего» Я».
Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. «Дети планета Земля»
- формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
2 беседы «Учусь сочувствовать» -
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки. «Легко ли быть справедливым?»
- научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. «Мы все разные, но у нас равные права»
- развитие навыков своего «Я» и объективного восприятия «Я» другого. «Каждый человек имеет право на имя». –
Дать знания том,
Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку
«Фантазеры и лгунишки»
- формировать такие качества, как честность, справедливость, отзывчивость и скромность.
«Упорство и упрямство»
- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения. «Всегда ли родитель прав?» -
Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.
3 Художественная литература И.А. Крылов. «Чиж и голубь»,
- воспитывать сочувствие, помочь пострадавшему. Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» — привести детей к пониманию того, что все должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна. А. Платонов. «Неизвестный цветок» -
Вызвать чувство восхищения стойкости цветка, сочувствия и огромное желание помощь ему.
К. Паустовский. «Теплый хлеб» -
Воспитывать отзывчивость, умение отвечать и исправлять свои необдуманные поступки.», Л. Толстой. «Прыжок»,
Воспитывать смелость, сочувствие, не совершать необдуманных поступков.
», Р. Киплинг. «Маугли». – довести до понятия детей, что всегда добро побеждает зло. А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» — воспитывать чувство ответственности, доброту и мудрость.
4 Игры
Игровые ситуации Ср «Торговый квартал» -
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.
Д/игра
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».
- продолжать развивать умение соблюдать правила и нормы поведения в игре.
Д/и «Я имею право» — осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения.
Д/ игра «Выборы президента лесного государства» — иметь представления о Президенте, Правительстве России.
С/р игра
«Семья»
- развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. Игровая ситуация
«Это честно?»
- научить детей формулировать правила поведения. Игровая ситуация
«Как бы ты поступил?» — учить детей анализировать собственные поступки.
5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка рисунков
«Они защищают мир!» -
Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама».
- научить передавать эмоции художественными средствами.
Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Я и мои права» -
- продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке. Выставка рисунков
«Они подарили нам Победу» -
Развивать чувство гордости за Родину, чувство благодарности ветеранам войны.
Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов
«Сабантуй» — расширять представления о национальных праздниках, развивать эмоциональную сферу.
Выставка рисунков
«Ах, лето!»
- продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке. Выставка рисунков
«Праздник цветов»
- воспитывать любовь к природе родного края.
6 Работа с родителями Консультация родителям:
«Без коррупции с детства» — формировать стремление быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.
Консультация родителям:
« «Место ребенка в детском коллективе»
- формирование позитивных детско – родительских отношений.
Консультация родителям:
«Что посеешь, то пожнешь»
- продолжать формировать нравственные качества.
7 Досуговая деятельность — развлечение «Вместе весело шагать».
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях
Музыкально – спортивное развлечение с мамами. –
Развивать эмоциональную сферу, любовь к близким. Концерт «Благодарим, солдаты, вас»
- воспитывать патриотизм
Развлечение «В стране детства»;
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях
|