Вьюниченко Н.Г. Цедрик Е.Е. Хамзина Т.В.. Семинар – практикум с использованием презентации: «Риторика для педагогов»

Семинар – практикум с использованием презентации: «Риторика для педагогов»

Подготовили:

  • Вьюниченко Н.Г., музыкальный руководитель;
  • Цедрик Е.Е., Учитель-дефектолог;
  • Хамзина Т.В., воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Зайчик» Усть – Илимск 2018

Цель: Повысить профессиональные компетенции педагогов в правилах речевого общения; активизировать умения педагогов выражать своё эмоциональное состояние, развитие навыков невербального общения, умение действовать в команде, выражать поддержку, доверие.

Начало:

Слайд № 1. Высказывание, афоризм.

 

Скачать презентацию

1-я Ведущая: Тот, чья профессия связана с общением с людьми, в частности, педагог, должен помнить: его речь, будь то выступление на педагогическом мероприятии, в общении с коллегами, с детьми, родителями, целиком раскрывает его личность, интеллект и психологическое состояние. Интеллект говорящего, как известно, оценивается логичностью высказываний, богатством лексики и правильной, грамотной речью. Свободный подбор слов, их разноплановая связь во фразах и лёгкость произнесения – индикаторы высокого интеллекта.

Об этом и сказал американский учёный Фрэнк Снелл, известный специалист в области ораторского искусства и делового общения. Об этом на протяжении многих веков говорят философы, изучавшие законы риторики.

2-я Ведущая: Зарождение риторики как науки связано с именем древнегреческого философа Эмпедокла (на слайде №2 слева), который создал школу риторики. Его последователь Платон (на слайде №2 справа) систематизировал работу по теории ораторского искусства. В древнегреческом просвещённом обществе возникла потребность точно и красиво выражать мысли в философских беседах и в выступлениях государственных деятелей.

Слайд № 2 История возникновения

Вопрос к аудитории: Что такое, на ваш взгляд, риторика? (Ответы)

Слайд № 3 Что такое риторика по...

1-я Ведущая: Последователи Платона, философы и учёные, по-разному трактовали понятие риторики (см. слайд №3).

Слайд № 4 Современное определение риторики

2-я Ведущая: В настоящее время риторику определяют как науку... (слайд №4)

Слайд № 5

1-я Ведущая: Если обобщить определение, что такое риторика, можно выделить четыре её составляющих. (На слайде)

Вопрос к аудитории: Какой раздел, на ваш взгляд, наиболее важен для нашей профессии?

Ответы.

2-я Ведущая: Все, без сомнения, но грамотная речь, организация речевого общения являются одним из важнейших требований к профессии педагога.

Перефразируя известное высказывание «Глаза – зеркало души», можно сказать, что речевое поведение ребёнка – отражение речевого общения взрослого.

Слайд № 6 «Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой!»

(Аристотель)

1-я Ведущая: Принимая во внимание ведущий механизм развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо всегда следить за тем, ЧТО он говорит, КАК он говорит, какие слова он «вписывает» в свой лексический словарь.

Фундамент педагогического общения – грамотная речь!

Слайд № 7 «Говорим правильно»

Слайд № 8 «Говорим красиво»

2-я Ведущая: Рассмотрим аспект «Как мы говорим, т.е. то, что Аристотель называл ЯСНОЙ речью». Речь, голос, должен содержать в себе компоненты, средства выразительности, представленные на данном слайде. Все составляющие красивого голоса можно и нужно вырабатывать путём речевых упражнений. Итак, пример упражнения на выразительность речи.

Скороговорка «Товарищи»

1-я Ведущая: Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ.

2-я Ведущая: А тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

Игра «Скороговорки»

Ведущие проводят с аудиторией игру «Скороговорки». Описание игры: Каждая группа получает 2-3 скороговорки (в зависимости от количества групп). По истечении минуты представитель группы выразительно читает текст скороговорки.

1-я Ведущая: И ещё одно упражнение на развитие очень важного компонента — интонационного ударения речи. Согласитесь: эффективность нашего общения зависит от того, как мы донесём свою мысль собеседнику; какие слова мы выделим в предложении, такой ответ и получим. И бывает обидным, если мы выделяем совсем не те слова, получаем совсем не тот результат, на который изначально рассчитывали.

2-я Ведущая: Сейчас я задам вопрос, слушайте внимательно, дайте правильный ответ. У АЙБОЛИТА до обеденной поры лечат зубы зебры, зубры, тигры, выдры и бобры?

Ответ: У АЙБОЛИТА.

Вопрос: У Айболита ДО обеденной поры лечат зубы зебры, зубры, тигры, выдры и бобры?

Ответ: У Айболита ДО....

Вопрос: У Айболита до ОБЕДЕННОЙ...

И т.д.

Интонационное упражнение

У Айболита до обеденной поры лечат зубы зебры, зубры, тигры, выдры и бобры

Слайд № 9

1-я Ведущая: Учёные-психологи разных стран доказали, что вербальные средства коммуникации занимают 20-40% всей воспринимаемой нами информации. Остальное общение – невербальное. Профессор Альберт Мерабиан, самый цитируемый учёный, когда речь заходит о языке тела, утверждает: важнейшую роль в общении играют три основных фактора, вес которых распределяется следующим образом: Что мы говорим – 7 %; как мы говорим – 38 %; язык нашего тела – 55 %.

2-я Ведущая: Почему такой процент отдают психологи невербальному общению? Учёные объясняют это тем, что проявление невербального общения обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности их подделать позволяет нам доверять этому языку больше, чем «обычному» словесному общению. Народная мудрость гласит: «Лучше сто раз увидеть, чем один раз услышать». Тому, что мы видим, мы доверяем больше, чем тому, что слышим.

Ведущая проводит игру-упражнение «Окно»

Описание игры: Представьте себе, что все мы находимся перед широким окном с толстым стеклом, которое не пропускает ни одного звука. А за «окном» стоит человек, который хочет сообщить вам какую-то важную информацию. Он «рассказывает», используя невербальные средства передачи информации.

Текст (примерный):

Скоро Новый год! Мы с вами будем танцевать, сидеть за столом, есть салаты. Будем водить хороводы! Всем будет весело!

Ведущая: От того, насколько выразительны средства невербального общения, зависит передача информации. Вопрос к аудитории: А что можно отнести к невербальным средствам общения? (Ответы)

Слайд № 10 Система невербальных знаков

1-я Ведущая: Типичный пример определения базовых эмоций, которые транслирует этот котик. (Демонстрирует картинки, на которых котик демонстрирует радость, гнев, печаль и т.д.). Очень легко считывать его эмоциональное состояние. Этот прием очень эффективен в развитии эмоционального восприятия у детей. А для уважаемых педагогов задание более сложное.

Игра «Угадай, какой я»

Цель: Совершенствовать умение передавать невербально информацию собеседнику.

Описание игры: Участникам раздают листочки с написанными на них эмоциями. Каждый участник выражает взглядом эмоцию, остальные участники должны ее отгадать.

Задания для групп:

1)

Суровый

Восхищенный

2)

Пронзительный

Скептический

3)

Кокетливый

Ненавидящий

2-я Ведущая: Соединим вербальные и невербальные средства выразительности в одной игре.

Игра «Мы – артисты»

Описание игры:

Группы инсценируют фрагмент басни, стихотворения, используя все средства передачи информации.

Слайд № 11 «Единственно настоящая роскошь – эта роскошь человеческого общения». А. Сент-Экзюпери

Ведущая:

И заключительная игра – «Расскажи о себе».

Описание игры:

Педагоги делятся на пары. Задание: в течение 30 секунд вести беседу. Темы беседы: погода, дети, любовь, работа.

Выводы: Умение слушать людей — важный компонент общения.

Культура педагогического общения предполагает:

  • искусство говорить и слушать

Хочется напомнить народную мудрость: «Слово – серебро, а молчание – золото»

  • умение объективно воспринимать партнёра и правильно понимать его;
  • умение строить отношения с любым партнёром, добиваться эффективного взаимодействия с окружающим миром.

Заключение:

1-я Ведущая: Наше выступление сегодня направлено на то, чтобы активизировать, расширить ваши компетенции в области общения.

2-я Ведущая: Все мы живем в обществе, и наши успехи во многом зависят от того, насколько убедительно мы можем донести свои мысли до других людей. Излагать свои мысли последовательно и убедительно — это не какой-нибудь врожденный талант. Этому можно научиться.

Слайд № 12

«Заберите у меня все, чем я обладаю.

Но оставьте мне мою речь.

И скоро я обрету все, что имел»

(Д. Уэбстер, американский политик и бизнесмен)

Правильная, красивая речь – это признак образованности, благородства и высокой культуры. А эти качества всегда в моде!

Просмотров: 445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Брысина Ольга Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Фокина Мария Сергеевна. Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Игра — школа детского общения»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Сенецкая Светлана Игоревна. Детские игры для знакомства и активации общения
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь