Петренко Светлана Петровна. Из опыта работы 'Обобщение и распространение педагогического опыта в ГКДОУ №25'

Из опыта работы "Обобщение и распространение педагогического опыта в ГКДОУ №25"

Педагогами нашего ГКДОУ детский сад №25 ведется большая работа по повышению квалификации. Большую роль в этом играет самообразование и поиск наиболее эффективных форм взаимодействия всех участников педагогического процесса (педагогов, детей, родителей).

Для повышения профессионального мастерства педагогов используются разнообразные формы работы, которые позволяют раскрыть их возможности. Формы методической работы отбираются с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа работы, образования.

 

Широко использую активные методы и формы: дискуссии, диспуты, викторины, аукционы, педагогические гостиные, анализ педагогических ситуаций, задач и т.д. Такие формы и методы важны тем, что обеспечивают обратную связь, откровенный обмен мнениями, а это позволяет анализировать конкретные ситуации, помогает сплачивать коллектив, повышает уровень отношений между сотрудниками. В результате каждый воспитатель совершенствует свое профессиональное мастерство, наращивает свой творческий потенциал.

Основной формой методической работы является педагогический совет, на котором совместно обсуждаются вопросы воспитания и обучения детей в ГКДОУ, актуальные вопросы, например, связанные с введением и реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в условиях ДО. Он может быть организован в форме круглого стола, дискуссии, диалога, диспута, педагогического ринга, мозгового штурма.

Одной из эффективных форм является работа творческой группы, задача которой – побудить педагогов почувствовать, что они не просто воспитатели, но и исследователи. Формы работы творческой группы разнообразны: деловая игра, круглый стол, коллективно-творческая деятельность, практическая работа в микрогруппах, что позволяет организовать панораму открытых занятий и режимных моментов, обсуждать вопросы планирования педагогического процесса, анализировать содержание, методы обучения, приемы, стиль общения и др. Это помогает педагогам осмыслить технологию внедрения программы, определить перспективы развития и планируемы результат.

Проблемы адаптации программы, подготовка к педсоветам и семинарам обсуждаются в микрогруппах, в которые педагоги объединяются по интересам к проблемам и положительным взаимоотношениям друг с другом. Такие микрогруппы можно назвать сотворческими. В группу обязательно входят начинающие воспитатели. Результатом деятельности творческой группы и микрогрупп являются не только взаимообучение педагогов, но и некий продукт деятельности: перспективные планы, структура планирования воспитательно-образовательного процесса, технологические карты, конспекты, пособия.

С целью повышения качества образовательного процесса проводятся семинары-практикумы, тренинги педагогом-психологом: «Умеем ли мы общаться?», «Профилактика эмоционального выгорания» и др. Тема выбирается в соответствии с запросами воспитателей, составляется подробный план, распределяется время, продумываются задания педагогам.

Для семинара-практикума обычно выделяются 2-3 занятия, на которых обсуждаются проблемы, педагоги знакомятся с новинками литературы и передовым опытом по данной теме, выполняются практические задания, осваиваются элементы техники педагогического труда, коллеги наблюдают за работой друг друга.

Семинары- практикумы проводят опытные педагоги и специалисты.

Педагоги с опытом работы стали инициаторами проведения «Недель творчества» для «новеньких», на которых показываются открытые мероприятия с использованием современных методов и приемов организации детской деятельности. Они демонстрируют свой опыт, отличающийся оригинальностью и индивидуальным стилем. Каждый педагог сопоставляет увиденное с тем, что делает сам, и понимает, что можно еще сделать лучше. Так происходит своеобразная индукция творчества от одного педагога к другому, и возникает «всплеск» творческой активности.

Методы игрового моделирования педагогического процесса повышают интерес к деятельности, способствуют творческой активности, совершенствуют умения в решении реальных проблем воспитания детей и взаимодействия в коллективе.

Разнообразные формы методической работы в ГКДОУ способствуют тому, что воспитатели ценят индивидуальность каждого педагога, не соревнуются между собой, а сотрудничают, обогащают свой опыт, работая над поиском своего авторского почерка. Это дает возможность каждому педагогу самореализоваться как личности.

Значительная роль в повышении профессионального мастерства воспитателей отводится самообразованию. На основе выявленных проблем каждый воспитатель определяет для себя тему, над которой будет работать, и составляет план, включающий изучение литературы, передового опыта, перечень практических мероприятий (создание предметно-развивающей среды, пособий, картотек, папок-передвижек и т.д.). Результатом работы по самообразованию может быть обобщенный опыт деятельности педагога, который будет основанием для повышения квалификационной категории.

В течение года воспитатели учителя-дефектологи, отчитываются на педагогических совещаниях о наиболее эффективных методах, удачных формах работы, размещают методические разработки, публикации на образовательных педагогических сайтах.

Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Цветкова Татьяна Петровна. Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ»
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Пескова Юлия Дамировна. Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Артемьева Ольга Ивановна. Формы методической работы с педагогами ДОУ
  • Светлана Галицкая. «Формы и методы работы с нетрадиционным использованием классических здоровьесберегающих технологий
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Ольга Ульянич. Презентацию. 'Семейный клуб 'Успех', как одна из форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса'
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Герман Галина Петровна. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ.
  • Арбекова Нина Павловна. Обобщение опыта работы «Система работы по реализации регионального компонента в дошкольной образовательной организации».
  • Беленогова Светлана Алексеевна. Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Буркова Екатерина Вячеславовна. «Организация, формы и методы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ»
  • Кравякова Светлана Витальевна. Методические рекомендации для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ (из опыта работы НДУ-ЦРР «ГУЛЛИВЕР»)
  • Искра Виктория Васильевна. Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе»
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Гаврилова Марина Анатольевна. Использование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работы
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. План учителя-логопеда Стуенко Т.Г. по самообразованию Тема: «Эффективные формы работы с родителями
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Зоя Егина. ФЭМП Инновационные методы и формы работы» (Сообщение «Современное состояние математических представлений у дошкольников»)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь