Ермакова Лариса Николаевна. Использование потенциала традиционной православной культуры для создания единого образовательного пространства в образовательной организации

Использование потенциала традиционной православной культуры для создания единого образовательного пространства в образовательной организации

Ермакова Лариса Николаевна бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 20»

Явление духовно нравственного воспитания составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познанием. К,Д, Ушинский.

Формирование духовной нравственности у детей младшего дошкольного возраста – важнейшая задача воспитания. Младший дошкольный возраст – время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действия в различных ситуациях.

 

Великая культура русского народа складывалась тысячелетиями. Она изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, духовностью. В наше время, когда многое утеряно, позабыто, мы очень мало знаем о своих корнях, о жизни наших предков и всегда встает вопрос, как воспитать наших детей, чтобы они выросли духовными людьми, патриотами своей страны, миролюбивыми людьми, научились любить своих родителей, свою культуру, традиции своего народа?

Дошкольный возраст – это удивительная пора, когда впечатления остаются на всю жизнь, когда все лучшее закладывается в детстве, когда можно воспитать духовность, чувство патриотизма, миролюбия.

Согласно требованию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования основным из принципов дошкольного образования является: «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а так же учет этнокультурной ситуации развития детей». И одной из задач образовательного учреждения является «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». А развивающаяся «предметно-пространственная среда должна обеспечивать учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность». [6]

Главная задача дошкольного учреждения воспитать нравственно-здорового ребенка, способного сопереживать, выражать нравственные чувства. Вся воспитательная работа нашего учреждения строиться на основе единства образовательного процесса, взаимодействия и взаимопомощи.

Наше учреждение не является исключением, в своей работе по духовно-нравственному воспитанию и воспитанию чувства патриотизма средствами традиционной православной культуры стараемся создать единое образовательное пространство.

В 2013 году в детском саду мы впервые попытались познакомить детей и их родителей с православными ценностями. И когда мы увидели, как изменился микроклимат в детском саду, а также желание детей и родителей расширить свои знания о православной культуре, было решено создать единое образовательное пространство. Приоритетным направлением работы в нашем детском саду стало духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

В нашем учреждении решаем следующие задачи:

  1. Воспитать патриотические чувства, любовь к близким людям.
  2. Создать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважение к традициям своего народа и миролюбие к другим народам.
  3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие подготовки проектов, в совместных мероприятиях, сборе материалов.

Для решения этих задач в нашем детском саду используются различные виды деятельности: непосредственно образовательная деятельность, концерты, музыкальные гостиные, совместные с родителями праздники и развлечения, именины детей, экскурсии, игры-драматизации, творческие вечера-посиделки, участие в благотворительных концертах и ярмарках.

Проводим непосредственно образовательную деятельность в виде посиделок. Подобная деятельность очень нравиться детям, она имеет форму доверительной и дружеской беседы. Всегда очень необычно проходят беседы с детьми о добре, семье, о милосердии, о дружбе, патриотизме, миролюбии. Особое место в работе детского сада занимают проведение русских народных праздников и обрядов (Рождество, Святки, Масленица, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Спас) в доступной форме через песни, пляски, игры, фольклор дети знакомятся с русской культурой.

Вся работа по духовно нравственному воспитанию строиться на воспитании чувства патриотизма и равноправии взрослого и ребенка. Огромное значение для детей имеют добрые дела, правильные поступки. Именно взрослые приучают к понятию «что такое хорошо и что такое плохо».

Совместные мероприятия с родителями: помогают укрепить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. В связи с этим у нас возникла идея организовать семейный театр «Колобок», в репертуаре нашего театра такие сказки как «Морозко», «Сказка о глупом мышонке», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Спящая красавица». Сказки, которые учат добру, милосердию, терпению. Артистами нашего театра являются дети и их родители. Музыкальный руководитель совместно с воспитателями и родителями продумывает сценарий, декорации, изготовление костюмов.

Так же в нашем детском саду организована передвижная выставка элементов одежды и народных промыслов разных народов, которые живут в городе Омске. После проведения в 2013 году праздника посвященного Дню единства, назрела необходимость создать такую выставку и сохранить ее для наших детей. Ведь наш детский сад многонациональный. К нам ходят: казахи, русские, украинцы, татары, азербайджанцы, узбеки, белорусы. Очень важно научить детей миролюбию, жить в мире и в согласии с другими народами, а так же знакомить детей с костюмами, традициями, верой других наций. Так же используем выносной материал для создания «Русской избы», которая постоянно обновляется материалами старинного быта: это кухонная утварь, прялка, сундук, кружевные салфетки и многое другое.

Накануне праздников проводим конкурсы поделок и рисунков «Красивая вербочка», «Писанки», «Мой храм». Уже стало традицией к благовещенью готовить печеных «жаворонков» и угощать ими друг друга, родителей, сотрудников детского сада.

Тесно сотрудничаем с Омской епархией Русской Православной Церкви, детской библиотекой им. В. Чаплиной, В/ч 64712 -ВДВ г. Омск п. Светлый, Специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы по Омской области, Неженский геронтологический центр.

Проводим благотворительные акции, концерты ветеранам и участникам Великой Отечественной войны на которых дошкольники слушают рассказы о патриотизме, подвигах во время войны, рассматривают награды ветеранов, дарят им свои поделки, устраивают чаепитие. В саду создан альбом ветеранов, в каждой группе существует свой бессмертный полк. Проводим такие концерты как День Матери, День пожилого человека, День Победы, День народного единства. Такая работа педагогов помогает ребенку объяснить, что такое миролюбие, добродетель, добросердечие, духовность, патриотизм, сочувствие, сострадание, терпимость, помогают выразить любовь, доброту и внимание к другим людям.

Работаем над проектами по духовно нравственному воспитанию «Зачем творить добро?», «Православные праздники в нашей семье», «Мои добрые поступки» «Протянем руку помощи» «Послушание и упрямство» такая форма работы помогает найти новые пути, новые формы и решения в воспитании у детей духовности и нравственности.

Такая планомерная и систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию детей дала свои положительные результаты. Укрепление семьи, уважительное отношение к старшим, проявление интереса к историческому прошлому нашей Родины.

Ну а впереди нас ждет еще много интересных и необычных проектов.

Литература:

  1. Метод проектов в руководстве работой по нравственно — патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. — 2008. — №2.
  2. Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. — 2001. – № 9.
  3. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содержа., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. — 2006. № 14.
  4. Основы православной культуры: науч. метод. Пособие для педагогов детских садов. Гладких Л. П. –Курск, 2008.
  5. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду: Кондрыкинская Л.А. – М., 2011.
  6. Приказ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательный стандарт дошкольного образования».
Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в детском саду. На тему: «Образ любящей матери в чудотворной иконе Божьей Матери Феодоровской».
  • Маргарита Исакова. Духовно-патриотическое воспитание в детском саду. Сценарий праздника 9 мая для детей среднего дошкольного возраста
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Когда звонят колокола»
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры»
  • Клемашева Марина Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Саура Любовь Николаевна. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном мире
  • Малова Виктория Вячеславовна. Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
  • Князева Светлана Анатольевна. «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста».
  • тамара. Рождественские праздники в детском саду - возрождение духовно-нравственной культуры
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Лариса Буланова. Программа по духовно-нравственному воспитанию 'Дом, в котором я живу' для детей 3-7 лет
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Главный Редактор. Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Козлова Татьяна Александровна. «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем»
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Татьяна Артемьева. Занятие по духовно-нравственному воспитанию тема: «Сергий Радонежский» для детей старшей группы
  • Ботвенко Ольга Николаевна. «Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Дербенева Наталья Валериевна. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы «День народного единства»
  • Ларионова Ирина Александровна. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Евдакова Таисия. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь