Набиева Эльза Финатовна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В.Сухомлинский.
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Уровень развития речи детей  находится в зависимости тонких движений пальцев рук.
  Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников рук - развиваем и языковой аппарат. Ученые изучавшие психику детей, подтверждают тот факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей  для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга.
Основными принципами работы по развитию мелкой моторики рук являются  :систематичность и последовательность, наглядность и учет возрастных особенностей детей.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев является  «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга .Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Особую роль в развитие мелкой моторики и развитию речевых центров способствует пальчиковая гимнастика. Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон , учат понимать смысл, повышают речевую активность ребенка.
    Также в работе мы используем и другие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев.
1.    Игры и действия с игрушками и предметами: пуговицы, палочки, зерна, бусы, застежки.
2.    В изобразительной деятельности :лепка, раскраски, штриховка, обведение контуров, рисование разными спрсобами, изготовление поделок из природного материала, вязание.
3.    Самомассаж кистей рук и пальцев рук мячиками-ежиками.
4.    Кинезиолологические упражнения- эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.
-мозайка, конструкторы, пазлы, волчки.
- работа с пластилином.
- игры с бусами-перебирание бус развивает пальцы, успокаивает нервы(Считать количество бус в прямом и обратном порядке.)
- игры с резинками для волос( для этого нужно надеть на большой и указательный пальцы и растягивать.)
- выкладывать буквы из счетных палочек.
-мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание. Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы.
  Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук. Таким образом мы дошкольников подготавливаем к овладению письмом, формируем у него художественный вкус.
 Иногда дети не любят застегивать пуговицы ,шнуровать ботинка. Это говорит о том ,что у ребенка недостаточно развита мелкая моторика. И вот ,чтобы определить  как у ребенка развита мелкая моторика есть определенные кинестетические упражнения:

- Петушок (ладонь вверх,указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх);
- Кошечка (средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.);
-Зайчик(вытянуть вверх средний и указательный пальцы,при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони к ладони);
-Флажок (четыре пальца-указательный, средний, безымянный и мизинец -вместе, а большой палец опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе);
-Вилка (вытянуть вверх три пальца- указательный, средний, безымянный -расставлены врозь. большой палец удерживает мизинец на ладони).
  Все упражнения выполняются после показа воспитателя. При выполнении сложных фигурок первый раз нужно помочь ребенку принять правильную позицию пальцев. Далее ребенок действует самостоятельно.

Просмотров: 416
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики
  • Богатырева Тамара Федоровна. Пособие по развитию мелкой моторики 'Пальчики играют – ум ребенка развивают'
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Рудь Наталья Геннадьевна. Опыт работы «Речь на кончиках пальцев»
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Капкаева Ольга Васильевна. Доклад на тему «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь