Набиева Эльза Финатовна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В.Сухомлинский.
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Уровень развития речи детей  находится в зависимости тонких движений пальцев рук.
  Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников рук - развиваем и языковой аппарат. Ученые изучавшие психику детей, подтверждают тот факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей  для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга.
Основными принципами работы по развитию мелкой моторики рук являются  :систематичность и последовательность, наглядность и учет возрастных особенностей детей.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев является  «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга .Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Особую роль в развитие мелкой моторики и развитию речевых центров способствует пальчиковая гимнастика. Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон , учат понимать смысл, повышают речевую активность ребенка.
    Также в работе мы используем и другие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев.
1.    Игры и действия с игрушками и предметами: пуговицы, палочки, зерна, бусы, застежки.
2.    В изобразительной деятельности :лепка, раскраски, штриховка, обведение контуров, рисование разными спрсобами, изготовление поделок из природного материала, вязание.
3.    Самомассаж кистей рук и пальцев рук мячиками-ежиками.
4.    Кинезиолологические упражнения- эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.
-мозайка, конструкторы, пазлы, волчки.
- работа с пластилином.
- игры с бусами-перебирание бус развивает пальцы, успокаивает нервы(Считать количество бус в прямом и обратном порядке.)
- игры с резинками для волос( для этого нужно надеть на большой и указательный пальцы и растягивать.)
- выкладывать буквы из счетных палочек.
-мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание. Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы.
  Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук. Таким образом мы дошкольников подготавливаем к овладению письмом, формируем у него художественный вкус.
 Иногда дети не любят застегивать пуговицы ,шнуровать ботинка. Это говорит о том ,что у ребенка недостаточно развита мелкая моторика. И вот ,чтобы определить  как у ребенка развита мелкая моторика есть определенные кинестетические упражнения:

- Петушок (ладонь вверх,указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх);
- Кошечка (средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.);
-Зайчик(вытянуть вверх средний и указательный пальцы,при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони к ладони);
-Флажок (четыре пальца-указательный, средний, безымянный и мизинец -вместе, а большой палец опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе);
-Вилка (вытянуть вверх три пальца- указательный, средний, безымянный -расставлены врозь. большой палец удерживает мизинец на ладони).
  Все упражнения выполняются после показа воспитателя. При выполнении сложных фигурок первый раз нужно помочь ребенку принять правильную позицию пальцев. Далее ребенок действует самостоятельно.

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Овчинникова Наталья Сергеевна. Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Садриева Элеонора Альбертовна. «Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ с использованием природного материала»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Колесова Наталия Анатольевна. Статья: «Познание мира через пальцы рук».
  • Каракина Ксения Сергеевна. Значение мелкой моторики рук в общем развитии ребенка.
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Левашова Светлана Евгеньевна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь