Игра «Разноцветные бусы»
Цель: упражнять в выборе предметов по двум заданным сенсорным свойствам (величина и основные цвета); закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету и величине; учить «читать» карточки схемы
Дидактический материал: шнурочки с петелькой, трубочки разного цвета (синий, красный, жёлтый и зелёный) и размера (длинные и короткие), карточки-схемы.
Игра «Домик для мышки»
Цель: упражнять в выборе предметов определённого цвета и соотносить с местом расположения, развивать тактильное восприятие.
Скачать конспект
Дидактические материалы: мышки четырёх цветов, с разным наполнителем (фантики, пуговицы, синтепон); коврик – домик для мышек (квадрат разделённый на четыре сектора: красный, синий, желтый, зелёный).
Педагог предлагает детям разместить мышек в соответствии с определённым цветом сектора (красные мышки располагаются в красном секторе, синие в синем секторе и т.д.).
Для развития тактильного восприятия предложить детям, например, разместить всех шуршащих мышек в красном секторе или мягких мышек в жёлтом секторе и т.д.
Игра «Шнуровка – подковка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координированное движение пальцев рук.
Дидактические материалы: детали подковки с отверстиями и шнурки. Педагог предлагает детям зашнуровать подковки, продевая шнурок в отверстие.
Игра «Укрась ремешок»
Цель: развивать координированное движение рук, закреплять знание основных цветов.
Дидактические материалы: ремешки разной фактуры, цветные шнурки.
Педагог предлагает ребёнку украсить ремешок шнурком определённого цвета (продеть в отверстие ремешка, например, шнурок красного цвета). В дальнейшем можно использовать в работе карты – схемы, на которых изображены узоры.
Игра «Подбери пуговичку»
Цель: закреплять знания цвета, совершенствовать размера
Дидактический материал: пуговички разного цвета, верёвочки с петелькой разной длинны.
Детям предлагается подобрать верёвочку определённой длинны, чтобы застегнуть её на пуговичку.
Игра «Забавная косичка»
Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координированное движение пальцев рук.
Дидактические материалы: нити, соединенные в пучок.
На начальном этапе педагог предлагает детям расплетать нити у косичек. В дальнейшем ребёнку можно предложить заплетать косичку.
|