(участие музыкального руководителя и образовательной деятельности речевое развитие).
Цель: Знакомить детей с фольклорным произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал: картинки с изображением кошек, солнышко из картона.
Ход занятия:
В избе бабушка подметает полы под тихую музыку.
Ворона: Кар-кар-кар Я по садам летала, Многое узнала.
Идет к тебе много гостей- Встречай их поскорей! А я еще немного полетаю, Свежих новостей поразузнаю.
Бабушка: Гостям всегда я рада, да только кто же меня решил навестить?
Входят дети
- Здравствуйте, детки, гости дороги!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Проходите в избу, усаживайтесь поудобней, а я вам расскажу о своем добром друге.
У него острые лапки, А в лапках цап- царапки, Он молочко пьет, Мяу- мяу поет.
Догадались о ком я буду рассказывать?
(ответы детей)
- Верно, это мой любимый котик- коток Васька. Где-то он в избе лежит отдыхает. Пусть поспит, а мы пока рассмотрим картинки, которые я собрала. Кто нарисован на этой картинке?
Дети: Котик.
Бабушка: Что делает котик?
Дети: Котик сидит.
Бабушка: А на этой картинке что делает котик?
Дети: Котик играет с клубочком.
Бабушка: Правильно, а что на этой картинке делает котик?
Дети: Лакает молоко.
Бабка: Да, детки, котик очень любит молочко. Я часто им своего Ваську угощаю, и он мне за это благодарен. А на этой картинке, что делает котик?
Дети: Он прыгает.
Бабка: Правильно коты ловкие, умеют высоко рыгать, быстро бегать. На всех картинках вы видели кошек. Это особые животные: они ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Живут вместе с людьми. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними.
Раздается звук «Мяу- мяу»
Бабушка: Ребята, да это мой котик Васька проснулся и замяукал! Давайте его поищем!
Дети ходят под спокойную музыку, ищут кота.
Бабка: Вот ты где, котик- коток, мой любимый дружок! Заскучал ты без бабушки. Смотри сколько гостей к нам пришло! Давай, поднимайся да повесели нас.
Котик: (потягивается) Услышал я, что вы обо мне говорите. Да я очень красивый, про меня даже потешку придумали. Хотите ее послушать?
Дети: Хотим!
Котик: Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Замечательной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые!
- А еще я очень веселый и люблю играть в разные игры. Самая любимая моя игра «Кошки- мышки». Хотите я и вас научу в нее играть?
Дети: Хотим!
Котик: Тогда беритесь за руки и начнем играть. На небе солнышка нет, оно не светит, оно спит, и мне стало грустно.
Бабка: не расстраивайся, котик, мы сейчас с ребятами позовем солнышко.
Солнышко, солнышко. Выгляни в окошко, Там твои детки, Детки- малолетки.
Золотое яблочко по небу катается, Всем- всем улыбается, А улыбка- то лучи- Очень, очень хороши!
Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и детям и котику.
Котик: Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже захотел с вами песенку спеть
Песенка.
- Ох и хорошо мы с вами спели.
Дети садятся на стульчики. Котик что то шепчет бабушке.
Бабка: Дети мои милые, котик что-то шепчет мне на ушко… А, вон, оно что! Оказывается он побывал а мельнице, где муку мелют для хлеба. Давайте спросим, что он там делал?
- Котик- котик, где ты был?
-На мельнице.
- Котик- котик, что ты там делал?
- Муку молол.
- Котик- котик, что из муки пек?
- Прянички.
- Котик- котик, с кем пряники ел?
- Один.
- Не ешь один, не ешь один!
Поделись с детьми.
Котик: Конечно у меня пряничков столько, что на всех хватит.
А чтобы их заработать нужно станцевать танец.
Бабка: потанцевали, проголодались мои дорогие? А теперь давайте пройдем к нам в группу, сядем за столы, да отведаем угощения.
|