Подготовили воспитатели группы №6
- Морина Елена Викторовна
- Смирнова Галина Сергеевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 441 "КУЗНЕЧИК" Г. Нижний Новгород
Цель:
- закрепить знание детей о русских народных сказках,
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям,
- развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности,
- развивать двигательную активность детей,
- воспитывать дружеские взаимоотношения,
- культуры поведения, коммуникативность,
- воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и козлята», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», распределение ролей сказочных героев между родителями, подготовка атрибутов, рассматривание иллюстративного материала, настольные театры по данным сказкам.
Материалы: шапочки героев сказок, колобок (папье-маше), ширмы, костюм бабушки, самовар, баранки.
Ход развлечения:
В. Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Р. Учат нас как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить
Р. В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Из волшебного сундука воспитатель достает клубочек.
В. Ребята в руках у меня волшебный клубочек, он укажет нам путь к сказкам, куда он покатится туда мы и пойдем.
Воспитатель и дети идут за клубочком к домику. В домике сидит бабушка, плачет и рассказывает о том, как у нее убежал колобок.
В. Ребятки вы узнали какая это сказка. (Да) давайте поможем бабушке найти колобка. А нам поможет волшебный клубочек.
Ты клубок катись, катись,
В новой сказке окажись.
Бабушка воспитатель и дети подходят к домику (ширме).
В. Угадайте ребята:
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети
Р. Козлята из сказки «Волк и козлята».
Б. матушка коза. А ты моего колобка не видала.
К. спойте мою песенку ребятки, а я вам покажу дорожку, да спешите, серый волк из моей сказки за ним побежал (все вместе поют песенку «Козлятушки, ребятушки).
Коза показывает дорогу. Бабушка приглашает козу с козлятами на поиски.
(дорожка с препятствиями)
В. Ты клубок катись, катись,
В новой сказке окажись.
В. Ребята посмотрите зайка сидит и плачет, давайте спросим о чем он плачет?
Дети спрашивают.
Зайка. Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
В. дети вы узнали какая это сказка?
Д. «Заюшкина избушка».
Б. дети а вы помните кто пришел на помощь в этой сказке? (ответы детей)
Зайка, а ты видел нашего колобка?
З. видел, да только за ним волк из твоей сказки коза побежал, и из моей сказки лисичка за ним побежала. Возьмите меня с собой я вам помогу, а то путь будет нелегким.
В. Ты клубок катись катись
В новой сказке окажись.
(Подлезание под дуги)
Дети, герои и воспитатель преодолевают препятствие и подходят к домику (ширме) и слышат плач мышки.
В. Ребята давайте спросим мышку, почему она плачет?
М. на полянке вырос дом
Разместились звери в нем
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой
В. Ребятки, вы узнали что это за сказка? Ответы детей. А чтобы мышка не плакала давайте мы вместе с ней поиграем.
П/и «кот и мыши».
М. как мне понравилось с вами играть, а ваш колобок покатился вот по этой дорожке. Но вам надо поторопится, потому что за ним побежал медведь из моей сказки.
Бабушка приглашает мышку идти с ними.
В. Ты клубочек помоги
Колобка скорей найти.
Б. Ребятки, колобок совсем заблудился. Давайте громко пойте его песенку, чтобы он услышал вас, а я пойду ему навстречу. (Уходит).
Дети поют.
Бабушка возвращается с колобком.
Б. вот и нашелся наш колобок. Давайте вспомним от кого убежал колобок. (ответы). Эх колобок, колобок, не послушался ты бабушку и дедушку, убежал от нас один.
В. Ребятки, а можно из дома уходить одному? (ответ)
Б. Давайте ребятки мы вместе с колобком потанцуем. (Хоровод Колобок).
Бабушка раздает угощение.
|