Богданова Лариса Викторовна Капырина Татьяна Александровна. Сценарий фольклорного досуга «Плат узорный»

Сценарий фольклорного досуга «Плат узорный»

  • Богданова Лариса Викторовна
  • Капырина Татьяна Александровна

Воспитатели ГБОУ Школа № 1466 имени Надежды Рушевой Москва

Коробейник 1.

Судари и сударыни!

Парни и молодицы!

Коробейник 2.

Поклон, Вам, гости званые,

Да желанные!

 

Здравствуйте, Лебедушки!

Здравствуйте, Молодушки!

Коробейник1.

Вижу хорошее настроение!

Значит, праздник пройдет удачно!

Коробейник2.

Эх! Полным – полна моя коробушка!

Есть и ситец и платки!

Коробейник1.

В коробейниках хожу,

Девушек я наряжу!

Все товары разложу!

Коробейник2.

У нас в коробушке лежит предмет одежды – кусок ткани, обычно квадратной формы. как вы думаете, что это? Правильно, платок!

Ведущий.

«Плат узорный» — так ласково и поэтично назвали мы наш праздник, посвященный женскому головному убору –платку. Платок –символ национального наряда. Платок был самым желанным подарком на Руси. Ухаживал ли парень за девушкой, приезжал ли с базара крестьянин –всегда дарили своим любимым платки в знак внимания и любви. Как самое дорогое, сокровенное хранились эти платки в сундуках.

Звучит русская-народная мелодия.

Выходит девушка, садится к сундуку с платками, перебирает их.

Ведущий.

Головные женские платки! какие невыдуманные истории могли бы они поведать о тех, чьи головы покрывали! В укромном темном закутке, шепотком, причитала женщина над своей судьбинушкой, прикрывая рот уголком платка. Этим же уголком вытирала слезы.

А самый красивый, самый нарядный платок был всегда припасен для особого случая или праздника.

Девушка, вынимая из сундука платки.

- Вот этот, совсем новый платок, дала мне в приданое мама…

- А этот платок привез жених… Стесняясь, неумело сунул в руки…

- А этот платок подарил папа, когда уходил на войну… Папа ушел и не вернулся, только синий платочек остался, как семейная реликвия.

Звучит песня «Синий платочек».

Ведущий.

Платки носили не только крестьянки в деревне, но и городские женщины. Только в городе предпочитали разноцветные шали и стоили они очень дорого. В России начали выпускать шали в 18 веке. Больше всего славились Павлово – Посадские шали.

Звучит мелодия русской –народной песни «Когда б имел златые горы…»

Сценка.

Коробейник.

Во времена былинные, стародавние

Собирался отец в страны дальние,

За товарами, за чудесными.

С дочерью прощался.

И с такими к ней речами обращался…

Купец.

Ой ты, доченька родная!

Уезжаю я в страны заморские,

Страны дальние.

Долго ль буду там, не долго-

Того не ведаю.

А думаю тебя порадовать-

Подарки привезти разные.

Что твоей душеньке угодно?

Может, ларец весь резной?

Или перстенек золотой?

Дочь.

Буду я и так молиться!

Чтоб ни буря, ни булат

Или чей –то черный взгляд

Не могли тебя сразить,

Чтоб тебе живому быть!

Ну, а коли про подарок…

То купи, пусть и не ярок,

Мне платок весь красивей-

Как у царских дочерей!

(купец с дочерью расходятся, выходит коробейник).

Коробейник.

Месяцок прошел, другой,

Следует отец домой.

(выходит купец с красивым платком).

Купец.

За семью морями был,

Земли все исколесил.

Лишь платочек из Посада

Всей душою полюбил!

(купец передает платок дочери).

Носи, доченька, платок! Не марай!

По праздникам покрывай!

Без праздника в сундук укладывай!

Ведущий.

Нарядные платки стали в наши дни деталью одежды. Какие бы ветры не царили в мире моды, они не смогли унести обыкновенный. привычный нам всем платок.

И всегда считалось, что если мамам, сестрам и любимым дарили русские шали, расписные платки, это значит. что им дарили радость и любовь!

Песня «Подари мне платок».

Ведущий.

А сейчас, ребята, давайте почитаем стихи о Павлово- Посадском платке.

Что за чудо – узор,

Что за краски вокруг?

Это поле, цветы,

Словно солнечный луг!

На Посадском платке

Россыпь разных цветов,

Ароматы весны,

Дуновенье ветров!

Эту русскую сказку

Каждый видеть здесь рад.

Эта сказка с названием

Павлов-Посад!

Словно счастья букеты

На Посадском платке.

Их теплей и роднее

Не найти нам нигде!

Дети исполняют песню Г.Струве «Моя Россия».

Ведущий.

А теперь давайте поиграем в русскую-народную игру с платочком!

Игра.

Дети читают стихи.

Рядом с нами городок,

Символ города-платок.

Набивным узором славится,

Всему миру очень нравится!

Не платок – красота!

Всех красавиц мечта!

Едут люди в городок,

Взглянуть на Павловский платок.

Лето красное ярко цветет на платках.

Словно зарево шали красивы!

В этих ярких узорах и пышных цветах

Самобытный характер России.

Не платок-красота! Всех красавиц мечта!

На головах девичьих играет.

Как набросит платок,

Так охапка цветов

На груди у девчат расцветает!

А в платке-то том самом: поле, поле цветет!

И цветы в нем безумно красивы…

В каждой нитке Россия родная живет:

Реки, горы, дороги и нивы.

В каждой нитке небесная тянется высь!

Домотканым. цветастым узором,

На платке уместились работа и жизнь,

Старый домик с прогнившим забором.

А с платка улыбаясь ткачиха глядит:

«Одевай и носи на здоровье!

Он теплом и любовью тебя защитит,

Когда станет промозгло и больно!»

Ведущий.

Каждый скажет: «Нет на свете красивее девушек в шалях цвета России!»

Танец с платками.

После танца выходит мальчик.

А мы тоже не лаптем щи хлебаем! А ну. ребята, нашу любимую!

Танец «Роза».

Ведущий.

Сколько стихов и песен мы знаем о платке! Часто поэты используют платок в описании природы. «Зимний лес спит под белой шалью», «Осенний лес нарядился в золотой платок». Александр Блок видит родную Россию в образе женщины в платке узорном…

Ну что ж?

«Одной заботой больше,

Одной слезой река шумней,

А ты все та же- лес, да поле

Да плат узорный до бровей…»

А частушек сколько сложено…

Эй, веселые молодцы. да красные девицы! А ну, частушки запевайте!

Девочки.

Встанем, девочки, рядком! Да частушки пропоем!

Мальчики.

Да и мы. пожалуй, встанем. От девчонок не отстанем!

Частушки.

Ведущий.

А сейчас, я вам предлагаю отгадать несколько загадок!

Загадки.

Ведущий.

Раньше всегда требовали. чтобы платок обязательно покрывал голову женщины, когда она появлялась на людях. Выйти простоволосой, значит без платка, не то. что из дому, даже из своей горницы. считалось недопустимым.

И только в 20 веке В России платок стало можно накидывать на плечи. Затем платок смело переместился на талию и стал играть роль яркого пояса. А затем платок оказался на бедрах. дополняя платье или джинсы. А некоторые девушки предпочитали его всегда носить на бедрах. Например, цыганки.

Цыганский танец.

Ведущий.

Павлово – Посадские тонкие шали,

Любую девушку украшали!

По яркому полю цветы разбежались,

Венком на краешке задержались.

Дефиле в платках.

Ведущий.

Дорогие родители! А теперь приглашаем вас выйти к нам и сделать из Павлово – Посадских шалей один большой красивый платок!

Ребята! А вы проходите к нам под платок! Взгляните вверх! Как красиво! Вы как будто попали в сказку цветов!!!

Коробейник1.

А зачем нужен платок?

Коробейник2

Ясное дело, чтоб им махать!

Коробейник1

А зачем махать?

Коробейник2.

Парней созывать!

Танец «Канарейка».

Ведущий.

Красивый яркий платок носила и царица, и крестьянка. Сейчас нет уголка России, где бы не носили такие красивые платки. Платок хранит тепло, дарит здоровье и хорошее настроение. Надеюсь. что у нас с вами сегодня тоже хорошее настроение.

А еще я вам хочу сказать. что носовые платочки являются неотъемлемой частью. как мужского, так и женского гардероба!

коробейники дарят детям носовые платочки.

Просмотров: 280
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Баркалова Наталья Львовна. ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК ОСЕНИ»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) по познавательному развитию в подготовительной группе/ Тема занятия «Павлопосадские платки»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь