ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ РАЗВИТИЯ
Направление: познавательное развитие
Название: «Я познаю мир»
I. Общие сведения об учебной группе:
- Состав (постоянный, переменный): постоянный
- Год обучения: 2 года
- Количество в группе: 15 человек
- Возраст: 4-5 лет, 5-6 лет
- Количество часов в неделю: 2 занятия
- Всего на учебный год: 1-ый год – 32, 2-ой год – 64 занятия
- Продолжительность занятия: 1-ый год — 20 минут / 10 минут (организационный момент); 2-ой год – 30 минут
Скачать конспект
II. Цели:
- Повышение социального статуса дошкольного образования.
- Оптимальное общее развитие каждого ребенка, формирование умственной активности, творческих способностей через проектную, исследовательскую, художественную деятельность, через знакомство детей с миром природы и человека.
- Развитие личности ребенка, знакомство с целостной картиной мира в процессе осмысления своего опыта и решения задач, формирование заинтересованного и бережного отношения к окружающему миру.
III. Задачи:
- Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального школьного образования.
- Обеспечение возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
- Развитие кругозора и любознательности.
- Формирование элементарных научно — экологических знаний, доступных пониманию ребенка.
- Развитие познавательного интереса к миру природы и окружающей среды.
- Воспитание гуманного, эмоционального, бережного, заботливого отношения к природе и окружающему миру.
- Формирование экологически грамотного поведения, безопасного для природы и самого ребенка.
- Формирование умений и навыков вести беседу, рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы, отвечать на них.
- Содействовать развитию художественных способностей ребенка.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
IV. Пояснительная записка (особенности данной дисциплины, вводная
характеристика предмета): Содержание программы «Я познаю мир» является
продолжением изучения смежных предметных областей познавательного направления развития дошкольников (коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, художественное творчество, опытно-экспериментальная деятельность). Согласно ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Познавательное развитие естественно связывают с процессом учения, характер которого состоит в направленности на развитие и саморазвитие субъекта в процессе активного познания окружающей действительности. Отсюда основным механизмом развивающего обучения является диалог. Диалоговые ситуации классифицируются следующим образом: педагог- ребенок, ребенок-ребенок, ребенок-группа детей, ребенок — родители. Диалогичность в процессе обучения создает условия для проявления познавательной активности детей. Именно в диалоге ребенок высказывает свое мнение, свою точку зрения, которые выслушиваются и принимаются педагогом.
Содержание программы определяется возрастными особенностями дошкольников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с темой занятия.
Программа «Я познаю мир» разработана на два года занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях в познавательно-исследовательской деятельности.
V. Формы и методы проведения занятий: на занятиях предусматриваются следующие
формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
|