Коновалова Ирина Леонидовна. Консультация для родителей будущих первоклассников

Консультация для родителей будущих первоклассников

"Приступая к учению ребенка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днем и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти принося более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет. (К. Ушинский)

Ваш малыш идет в школу. И казалось совсем недавно вы впервые переступили порог детского сада, пережили период адаптации, а ваш ребенок уже превратился во взрослого и самостоятельного человечка, и вскоре гордо будет называться – первоклассник!

 

Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые- и очень хорошо, если бы... хотели. Одни дети прямо прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться- вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда.

Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни "розовой" водичкой облегченных ожиданий. Пусть он

войдет в школу как в новое, интересное дело-с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.

Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы предлагаем ряд вот таких рекомендаций:

  1. Испытывать уважение к ребенку как к личности.
  2. Сохранять доброжелательную эмоциональную сферу в семье.
  3. Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
  4. Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
  5. Поощрять успехи ("Ты сможешь, ты способен"), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
  6. Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
  7. Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
  8. Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
  9. Строго придерживаться режима дня.
  10. Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
  11. Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу.
  12. Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
  13. Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило "Успевает": Делай все скорее сам, не смотри по сторонам, Делом занимайся, а не отвлекайся!
  14. Вместе с ребенком как можно чаще выполнять "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для поддержания хорошего настроения.
  15. Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 мин.
  16. Обеспечить отход ребенка ко сну не позднее 21. 00
  17. Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он умный и добрый.

Дорогие родители помните:

  • Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или неженка- заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
  • Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
  • Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Всякое повышение требований начинать с похвалы.
  • Ставьте перед ребенком достижимые цели. Место приказаний — просить совета или помощи, как у равного. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
  • При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать за что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны!
  • Помогайте своему ребенку, и он скажет вам СПАСИБО!
  • Не ругайте его за неудачи, обязательно находите положительные стороны, вы его крепость и опора!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Просмотров: 425
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Иванова Елена Александровна. Трудности при подготовке ребенка к обучению в школе.
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Редактор. Майские поделки с детьми на свежем воздухе
  • Главный Редактор. Игры и конкурсы к 1 апреля на свежем воздухе
  • Остапец Мария Сергеевна, Городова Наталья Николаевна. Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Колесниченко Ирина Григорьевна. Становление личности ребенка в семье
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь