Куценко Яна Викторовна. Осторожно, антиигрушки!!!

Осторожно, антиигрушки!!!

Приближается славный и всеми любимый праздник Новый год. И перед родителями встает вопрос, что же подарить своему ребенку? Как не ошибиться в выборе новогодней игрушки и разобраться в предлагаемом производителями многообразии?

Полки детских магазинов игрушек пестрят своими этикетками, упаковкой и ценниками! Но все ли так безобидно? Вслушайтесь в названия популярных нынче детских игр и игрушек: куклы для девочек монстры Хай; интерактивная мягкая игрушка Фёрби – никому не ведомый зверек; роборыбка; Текста — игрушка из будущего; ужасающий своим внешним видом трансформер — охотники Вояджер; конструктор – потрошитель Кроули.

Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.

В основном контроль над детскими игрушками осуществляется лишь по параметрам физической и химической безопасности для ребенка. Проводится проверка состава материала, из которого изготовлена игрушка, ее окраски, формы отдельных элементов и способа их крепления. Государственного регулирования в области психической безопасности нигде пока еще не создано.

Купив двух-трех летнему ребенку интерактивную куклу, родители наивно полагают, что она-то и научит их чадо говорить, взаимодействовать со сверстниками и проявлять эмпатию. Но не тут-то было! Оставив ребенка с «чудо игрушкой» родители зачастую удивляются, почему их дети проявляют несдержанность, раздражительность, утрачивают человечность и милосердие.

Все просто. У девочек уходит в небытие совместное вышивание с мамой, бабушкой; у мальчиков – выжигание, конструирование. А ведь именно эти совместные виды деятельности так важны для становления маленького человека, его личности, умения отличать добро от зла.

Я не призываю вас совсем отказаться от новомодных детских игр и игрушек, могу лишь рекомендовать несколько правил умения отличать игрушку от антиигрушки. Итак:

  • Внешний вид

Игрушка должна быть реалистичной, доброй и вызывать положительные эмоции. Наводнившие рынок куклы-монстры и прочая нечисть – не лучший выбор для ребенка.

  • Соразмерность

Размер игрушки должен соответствовать росту малыша (самая крупная должна быть втрое меньше ребенка), чтобы он мог управиться с ней без помощи взрослого.

  • Соответствие возрасту

Игрушка со сложной для ребенка системой управления и непонятными задачами не вызовет должного интереса, потому что не будет соответствовать его возрастным потребностям.

  • Возможность активного творчества

Игрушка должна помогать ребенку развиваться, стимулировать его смекалку и воображение. Интерактивные игрушки, которые всё делают самостоятельно, не оставляют простора для инициативы ребенка и творчества.

  • Качество

Отдавать предпочтение стоит качественным игрушкам добросовестных производителей, несмотря на соблазн приобрести игрушку подешевле. На игрушке обязательно должна быть маркировка или этикетка с номером сертификата, подтверждающим ее безопасность, а также данные о возрастном ограничении, стране-производителе и материале, из которого она изготовлена. Самыми безвредными по-прежнему считаются дерево и натуральные материалы.

Надеюсь, что эти нехитрые рекомендации помогут Вам в выборе правильной и полезной игрушки для Ваших детей не только к новогоднему празднику. Счастливого Нового года и, как говорят психологи, играйте на здоровье!

Просмотров: 371
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Дурнева С.В., Змейко З.Д.. Проект «Игрушка в жизни ребенка»
  • Синявина Людмила Михайловна. Игрушка в жизни ребенка
  • Улыбышева Ольга Дмитриевна. Игрушка и духовно — нравственное развитие ребенка
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Роль игрушки в психическом развитии ребенка
  • Зверева Анна Валерьевна. Влияние современной игрушки на личность ребенка
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Главный Редактор. Дополнительные материалы для изготовлении игрушек
  • Петрова Татьяна Борисовна. Родительское собрание 'Выбор игрушек'.
  • Пегова Наталия Владимировна. Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек»
  • Москаленко Олеся Викторовна. Сценарий утренника к празднику 8 Марта для младшей группы «Магазин игрушек»
  • Белоброва Наталья Валентиновна. Новогодняя игрушка безопасности.
  • Пищенина Галина Васильевна. Консультация для родителей «Игрушки – монстры»
  • Редактор. Методика изготовления игрушек из природного материала
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Салаватова Светлана Мубаракзяновна. Мини- музей «Мягкая игрушка – моя подружка»
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Конспект занятия по математике «В Стране Игрушек» во II младшей группе.
  • Трофименко Елена Владимировна. Новогодняя игрушка для детей своими руками 'Щелкунчик'
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Редактор. Изготовление игрушек по замыслу детей
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Светлана Жабина. Презентация по использованию элементов декоративно-прикладного творчества в изображении игрушки на тему: «Лошадка-качалка»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»
  • Шабаева Зульфия Равкатовна. Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Ярмарка народных игрушек».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь