Родительское собрание "Выбор игрушек".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Родительское собрание во 2-младшей группе на тему:
Подготовила и провела воспитатель:
Петрова Т.Б.
Ноябрь 2014 год
п.Тучково
План проведения:
- Игрушка – не пустяк. (воспитатель Петрова Т.Б.)
- Игры для детей и их польза. (воспитатель Жмыхова Т.Е.)
- Напутствие. (воспитатель Петрова Т.Б.)
- Анкетирование. (воспитатель Жмыхова Т.Е.)
- Общие вопросы.
Скачать полный конспект
Оборудование:, карандаши, анкеты.
Ход собрания.
1. Игрушка – не пустяк.
- Довольно, довольно! – в ужасе закричала Женя…
Мне совсем не надо столько игрушек…
Но не тут то было! Игрушки всё валили и валили…
Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.
В. Катаев. Цветик – семицветик.
Сегодня тема нашего собрания «Выбор игрушек». Игрушка – не пустяк. Это не просто дорогостоящие ломкие штучки. Не стоит покупать первые попавшиеся игрушки, ведь они – орудие развития вашего ребёнка. Решите, есть ли необходимость в нескольких десятках однообразных зверушек. Мягкие игрушки и куклы – это, конечно, приятные впечатления, они хороши и для создания домашнего кукольного театра. Можно завалить ребёнка игрушками, но ему будет полезнее, если дать ему немного игрушек, а заметив потерю интереса к ним, предложить другие. Не забывайте: ребёнку нужно время, чтобы «осмыслить» игрушку. Постарайтесь, чтобы у ребёнка были такие игрушки, у которых познавательность сочеталась бы с удовольствием и весельем, доставляемыми ими детям. Без этого развитие ребёнка будет неполным.
Понятно, что для разного возраста познавательными будут различные игрушки. Но в любом случае, для того чтобы игрушка дала ребёнку интеллектуальный толчок, она должна быть развивающей, т. е. её функциональные особенности должны совсем немного опережать его развитие: ровно на столько, чтобы ребёнок не потерял к ней интерес из-за избыточной сложности освоения.
Для раннего возраста полезны следующие игрушки: пирамидки – разнообразные по цвету, форме и материалу; матрёшки и «матрёшкоподобные» вкладыши разной формы и размера; игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений (так называемые доски Сегена); кубики – крупные и яркие; народные игрушки с подвижными частями.
Действуя с этими (и подобными) игрушками, ребёнок учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Таким образом формируется его восприятие и складываются представления о свойствах предметов.
Игрушки должны по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимо, если они стимулируют асоциальные действия и чувства; насилие, жестокость, агрессивность, безразличное отношение к живому.
Для того чтобы организовать игры с развивающими игрушками, взрослые должны в какой – то степени экспериментировать. На первых парах взрослый определяет, что ребёнку интересно, а что пока нет. Каждая игра требует соотнесения игрового задания с реальными возможностями ребёнка, сочетания занимательности, эмоциональной и игровой привлекательности занятия с его прививающим эффектом. Игры с водой, песком, мыльными пузырями не только знакомят с природой вещей, но и улучшают настроение, уменьшают нервное напряжение.
Настольные игры развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, улучшают внимание, память, мышление, речь. Если игра составлена по мотивам сказки или литературного произведения, ребёнка надо познакомить с текстом или напомнить ему уже известный сюжет.
Справка
Ребёнок в возрасте от 1года до 2 лет:
- строит простые фигуры из блоков
- играет с мячом, песком, водой, формочками для воды и песка, кубиками, делает «куличики»
- собирает закручивающиеся игрушки.
Ребёнок в возрасте от 2 до3 лет:
- соотносит одинаковые картинки (например, в картинно – предметном лото)
- собирает крупный конструктор типа «Лего»
- собирает крупные пазлы из 2-4 частей
- собирает кольца пирамидки по порядку.
Ребёнок в возрасте от 3 до 5 лет:
- охотно играет в настольные игры.
2. Игры для детей и их польза.
Приобретите ребёнку такие настольные игры, как:
- Парные картинки. Игра направлена на формирование умения подбирать одинаковые предметные картинки, подготавливает ребёнка к узнаванию и запоминанию букв;
- Домино, игры с передвижением фишек по полю. Игры направлены на формирование представления детей о количестве;
- Кубики с картинками, конструкторы, головоломки, пазлы. Игры направлены на формирование умения собирать целую картинку из отдельных её фрагментов, развитие пространственного воображения, умений сопоставлять цвета и формы, выделять части и целое. Эти игры развивают творческие и умственные способности.
Приобщение к конструктивной деятельности начинается с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют деталями конструкторов, затем, отталкиваясь от возможности ребёнка и его интересов, предлагайте темы для построек и сооружений. Начните сооружать что-нибудь сами и различными способами привлекайте к этой деятельности детей. В процессе конструирования ребёнок усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, об их физических свойствах, узнаёт цвета и другое. При этом совершенствуется мелкая и крупная моторика. Следует позаботиться о том, чтобы в свободном доступе у ребёнка всегда был в достаточном количестве материал для конструирования: крупный (для построек на полу) и настольный (для возведения более мелких построек), деревянный, металлический, пластмассовый. Однако, если готового строительного материала нет или его недостаточно, позволяйте детям использовать для построек всё, что они сочтут необходимым: предметы мебели (столы, стулья), ткани, предметы обихода, подручные средства, как предлагает современный детский поэт Роман Сеф:
Вагон – это стулья,
А паровоз – кровать.
А если ты не веришь…
То можешь не играть.
3. Напутствие.
Нет ничего плохого, если ребёнок поиграет в игру, которая ему доступна и приятна, но для развития нужны игры, которые требуют умственного и волевого усилия, дарят радость открытия и преодоления. Если новая игра не требует помощи или обучения взрослого, значит возможности ребёнка значительно шире того занятия, которые вы ему предлагаете. Обучающие игрушки следует менять, как только ребёнок утрачивает к ним интерес.
Недостаточно наблюдать за игрой ребёнка и хвалить его. Будьте активным участником игры.
4. Анкета для родителей.
Какие игрушки Вы покупаете ребёнку? ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие игрушки предпочитает Ваш ребёнок______________________________________
_____________________________________________________________________________
Производит ли с ними осмысленные игровые действия (нагружает машинки, кормит животных и т. п.) или бесцельно выстраивает в ряд? _________________________________
_____________________________________________________________________________
|