Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Петрова Татьяна Борисовна. Родительское собрание 'Выбор игрушек'.



Петрова Татьяна Борисовна. Родительское собрание 'Выбор игрушек'.

Родительское собрание Выбор игрушекРодительское собрание "Выбор игрушек".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Родительское собрание во 2-младшей группе на тему:

Подготовила и провела воспитатель:

Петрова Т.Б.

Ноябрь 2014 год

п.Тучково

План проведения:

  1. Игрушка – не пустяк. (воспитатель Петрова Т.Б.)
  2. Игры для детей и их польза. (воспитатель Жмыхова Т.Е.)
  3. Напутствие. (воспитатель Петрова Т.Б.)
  4. Анкетирование. (воспитатель Жмыхова Т.Е.)
  5. Общие вопросы.

Скачать полный конспект

Оборудование:, карандаши, анкеты.

Ход собрания.

1. Игрушка – не пустяк.

- Довольно, довольно! – в ужасе закричала Женя…

Мне совсем не надо столько игрушек…

Но не тут то было! Игрушки всё валили и валили…

Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.

В. Катаев. Цветик – семицветик.

Сегодня тема нашего собрания «Выбор игрушек». Игрушка – не пустяк. Это не просто дорогостоящие ломкие штучки. Не стоит покупать первые попавшиеся игрушки, ведь они – орудие развития вашего ребёнка. Решите, есть ли необходимость в нескольких десятках однообразных зверушек. Мягкие игрушки и куклы – это, конечно, приятные впечатления, они хороши и для создания домашнего кукольного театра. Можно завалить ребёнка игрушками, но ему будет полезнее, если дать ему немного игрушек, а заметив потерю интереса к ним, предложить другие. Не забывайте: ребёнку нужно время, чтобы «осмыслить» игрушку. Постарайтесь, чтобы у ребёнка были такие игрушки, у которых познавательность сочеталась бы с удовольствием и весельем, доставляемыми ими детям. Без этого развитие ребёнка будет неполным.

Понятно, что для разного возраста познавательными будут различные игрушки. Но в любом случае, для того чтобы игрушка дала ребёнку интеллектуальный толчок, она должна быть развивающей, т. е. её функциональные особенности должны совсем немного опережать его развитие: ровно на столько, чтобы ребёнок не потерял к ней интерес из-за избыточной сложности освоения.

Для раннего возраста полезны следующие игрушки: пирамидки – разнообразные по цвету, форме и материалу; матрёшки и «матрёшкоподобные» вкладыши разной формы и размера; игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений (так называемые доски Сегена); кубики – крупные и яркие; народные игрушки с подвижными частями.

Действуя с этими (и подобными) игрушками, ребёнок учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Таким образом формируется его восприятие и складываются представления о свойствах предметов.

Игрушки должны по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимо, если они стимулируют асоциальные действия и чувства; насилие, жестокость, агрессивность, безразличное отношение к живому.

Для того чтобы организовать игры с развивающими игрушками, взрослые должны в какой – то степени экспериментировать. На первых парах взрослый определяет, что ребёнку интересно, а что пока нет. Каждая игра требует соотнесения игрового задания с реальными возможностями ребёнка, сочетания занимательности, эмоциональной и игровой привлекательности занятия с его прививающим эффектом. Игры с водой, песком, мыльными пузырями не только знакомят с природой вещей, но и улучшают настроение, уменьшают нервное напряжение.

Настольные игры развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, улучшают внимание, память, мышление, речь. Если игра составлена по мотивам сказки или литературного произведения, ребёнка надо познакомить с текстом или напомнить ему уже известный сюжет.

Справка

Ребёнок в возрасте от 1года до 2 лет:

  • строит простые фигуры из блоков
  • играет с мячом, песком, водой, формочками для воды и песка, кубиками, делает «куличики»

- собирает закручивающиеся игрушки.

Ребёнок в возрасте от 2 до3 лет:

  • соотносит одинаковые картинки (например, в картинно – предметном лото)
  • собирает крупный конструктор типа «Лего»
  • собирает крупные пазлы из 2-4 частей

- собирает кольца пирамидки по порядку.

Ребёнок в возрасте от 3 до 5 лет:

- охотно играет в настольные игры.

2. Игры для детей и их польза.

Приобретите ребёнку такие настольные игры, как:

  • Парные картинки. Игра направлена на формирование умения подбирать одинаковые предметные картинки, подготавливает ребёнка к узнаванию и запоминанию букв;
  • Домино, игры с передвижением фишек по полю. Игры направлены на формирование представления детей о количестве;
  • Кубики с картинками, конструкторы, головоломки, пазлы. Игры направлены на формирование умения собирать целую картинку из отдельных её фрагментов, развитие пространственного воображения, умений сопоставлять цвета и формы, выделять части и целое. Эти игры развивают творческие и умственные способности.

Приобщение к конструктивной деятельности начинается с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют деталями конструкторов, затем, отталкиваясь от возможности ребёнка и его интересов, предлагайте темы для построек и сооружений. Начните сооружать что-нибудь сами и различными способами привлекайте к этой деятельности детей. В процессе конструирования ребёнок усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, об их физических свойствах, узнаёт цвета и другое. При этом совершенствуется мелкая и крупная моторика. Следует позаботиться о том, чтобы в свободном доступе у ребёнка всегда был в достаточном количестве материал для конструирования: крупный (для построек на полу) и настольный (для возведения более мелких построек), деревянный, металлический, пластмассовый. Однако, если готового строительного материала нет или его недостаточно, позволяйте детям использовать для построек всё, что они сочтут необходимым: предметы мебели (столы, стулья), ткани, предметы обихода, подручные средства, как предлагает современный детский поэт Роман Сеф:

Вагон – это стулья,

А паровоз – кровать.

А если ты не веришь…

То можешь не играть.

3. Напутствие.

Нет ничего плохого, если ребёнок поиграет в игру, которая ему доступна и приятна, но для развития нужны игры, которые требуют умственного и волевого усилия, дарят радость открытия и преодоления. Если новая игра не требует помощи или обучения взрослого, значит возможности ребёнка значительно шире того занятия, которые вы ему предлагаете. Обучающие игрушки следует менять, как только ребёнок утрачивает к ним интерес.

Недостаточно наблюдать за игрой ребёнка и хвалить его. Будьте активным участником игры.

4. Анкета для родителей.

Какие игрушки Вы покупаете ребёнку? ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какие игрушки предпочитает Ваш ребёнок______________________________________

_____________________________________________________________________________

Производит ли с ними осмысленные игровые действия (нагружает машинки, кормит животных и т. п.) или бесцельно выстраивает в ряд? _________________________________

_____________________________________________________________________________

Просмотров: 629
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Игрушки в жизни ребёнка
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Трошина Светлана Николаевна. Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Любовь Уйко. НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ
  • Редактор. Игры и игрушки младшего школьника
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Агатаева Ольга. Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе
  • Ломакина Наталья Леонидовна. «Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Задорожная Вера Михайловна. Комплексно-тематическое планирование. Тема: Неделя игры и игрушки»
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»
  • Климова Ольга Александровна. Проект «Игры и игрушки наши лучшие друзья»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • Морева Ольга Ивановна. Роль игрушек в развитии ребёнка
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Пегова Наталия Владимировна. Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек»
  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Итоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» в подготовительной группе.
  • Сошкина Анна. Родительское собрание в форме деловой игры 'Конфликт и способы его решения'
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Попова Ольга Анатольевна. Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: 'Игрушки'
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь