Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Созинова Инна Васильевна. Улыбка



Созинова Инна Васильевна. Улыбка

Улыбка

Созинова Инна Васильевна, педагог-психолог МБДОУ №183 «Жемчужинка» г. Кемерово

Наша жизнь стремительно меняется, но иногда не в лучшую сторону. На смену старых общечеловеческих ценностей приходят другие, но я хотела бы остановиться о неизменной во все времена – детской улыбке. Такой простой и безумно важной мимической реакции ребенка. А, что в ней важного? На этот вопрос и будем искать ответ.

С самого рождения ребенка, мы вглядываемся в его лицо, чтобы понять, как он чувствует себя сейчас. И уже через месяц появляется «комплекс оживления», который свидетельствует о нормальном нервно-психическом развитии ребенка. И вроде бы тогда это важно, а вот если ребенок подрос, то на это уже не обращают внимание. А ведь идет дальнейшее нервно-психическое развитие и оживление его детской души, светлой и чистой, дальнейшее становление личности. Улыбка является своеобразным индикатором благополучия ребенка, внутреннего равновесия и гармонии. Что происходит с детьми, у которых улыбка редко появляется на лице, каковы причины этого и что может за этим последовать?

 

Эмоции которые испытывает человек все важны и нужны, но от того какие будут преобладать зависит от воспитания в семье. Л.А. Абрамян признавал тот факт, что внутреннее эмоциональное отношение ребенка к окружающей действительности «вырастает» из его практического взаимодействия с этой действительностью.

Физиологи утверждают, что при серьезном выражении лица напряжены 17 мышц, а при улыбке только 7. Физиологически смех – это вибрация и массаж, снимающий напряжение. Наши эмоции «записываются» на состоянии нашего тела: ритме дыхания, режиме кровообращения, напряжении мышц. А ведь мышечное напряжение и зажимы вредны, так как способствуют нарушению внутреннего равновесия (гомеостаза) и со временем могут вызывать уже психическое напряжение, скованность, быструю утомляемость и усталость.

Современные ученные утверждают, что человек на 95% формируется в семье, и лишь 5% отдают другому социальному окружению ребенка (детский сад, улица), следовательно, причины надо искать в ближайшем пространстве ребенка.

И они могут быть следующие:

  • не желанность ребенка
  • неприятие пола ребенка
  • материнская депривация (потеря, лишение)
  • эмоционально-психическое напряжение взрослых
  • частая критика поведения, действий ребенка
  • не учитываются индивидуально — психофизиологические особенности
  • жестокое обращение
  • завышенные требования и другие

Для эффективной работы любого механизма необходимо чтоб не было его перегрузки, а тело человека тот же механизм, который будет работать лучше и дольше, если его не перегружать напряжением и зажимами. В работе должны находиться мышцы, которые необходимы, все остальные должны быть расслабленны. И если с самого детства ребенок несет на себе печать напряженности и усталости нетрудно догадаться к чему это может привести:

  • к психоэмоциональному нарушению и развитию деструктивных свойств и качеств личности: агрессивности, тревожности, застенчивости, мнительности и др.
  • к снижению познавательной активности, через которую ребенок познает мир, и как следствие перед школой будет низкая осведомленность, понятливость, узкий кругозор
  • к низкому уровню социально- эмоционального развития, который проявится в нежелании и неумении действовать совместно с взрослыми и сверстниками, отсутствии инициативы в общении и др.
  • частым психосоматическим заболеваниям

Ведь если у ребенка все хорошо, он чувствует себя защищенным, любимым, уверен в себе, то лицо расскажет об этом само, оно пластично, глазки блестят, легкая улыбка чуть видна. Хорошее эмоциональное состояние это залог здоровья и успешности, о чем сейчас пишут в книгах и снимают фильмы. Детство самая счастливая пора в жизни человека. Китайская пословица гласит: «Жизнь ребенка подобна чистому листу бумаги, на котором каждый прохожий оставляет свои письмена», так пусть это будет добро, любовь, надежность, защита и улыбка.

Просмотров: 415
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Переслегина Ирина Викторовна. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
  • Колесниченко Ирина Григорьевна. Становление личности ребенка в семье
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Поршнева Юлия Викторовна. «Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Языкова Ольга Юрьевна. Социализация личности ребенка через трудовую деятельность
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Васильева Галина Валерьевна. Мир «неблагополучной семьи» глазами самого ребенка
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Замуруева Лариса Викторовна. Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ.
  • Сысоева Зинаида Викторовна. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Роль игрушки в психическом развитии ребенка
  • Ципа Наталья Анатольевна. Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь