Цветовой тест М. Люшера – Обработка данных тестирования – Выделение компенсации и тревог

содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Выделение компенсации и тревог

М. Люшер утверждает, что в норме основные цвета должны находиться в начале ряда предпочтений, т.е. восприниматься испытуемым как приятные. Дополнительные цвета должны оказаться во второй половине ряда, т.е. восприниматься как безразличные или неприятные. Отсюда вытекают три правила:

  1. Появление любого основного цвета на последних трех местах в ряду предпочтений декларируется ненормальным и обозначает наличие тревоги.
  2. Появление любого дополнительного (кроме фиолетового) цвета на первых трех местах декларируется М. Люшером ненормальным и обнаруживает наличие компенсаций: вынужденного, вычурного, самозащитного поведения и соответствующих переживаний.
  3. Если есть хоть одна тревога, то первый цвет автоматически рассматривается как ее компенсация. Если есть хоть одна компенсация, то в любом случае последний цвет рассматривается как индикатор тревоги, ее вызывающей.

Для условно-численной оценки выраженности компенсаций и тревог М. Люшер предлагает такие обозначения:

! - если основной цвет стоит на 6 месте (дополнительный на 3 месте);
!! - если основной цвет стоит на 7 месте (дополнительный на 2 месте);
!!! - если основной цвет стоит на 8 месте (дополнительный на первом).

С точки зрения компенсаций и тревог пример обозначается так:

2 выбор: 3   5   0
                  !
4
1
6   2
                 !!

Общая выраженность компенсаций и тревог вычисляется как сумма условных баллов (!), может находиться в диапазоне от 0 до 12 баллов и для данного примера равна 3 баллам.

При наличии хотя бы одного знака «!» М. Люшер предлагает – дополнительно определять «+ –» группы цветов. Прежде всего, это первый и последний цвета ряда, а также +3–2; +5–2; +0–7; +0–2. «+ –» – группы, по утверждению М Люшера, отражают центральные конфликты испытуемого внутриличностного плана.


Просмотров: 6920
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики




Другие новости по теме:

  • Ассоциативный цепной тест
  • Влияет ли одежда на внутреннее состояние?
  • Использование цвета в тесте «Красивый рисунок»
  • Лучше подчеркнуть достоинства
  • Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.
  • Методика «Цветодиагностика эмоциональных состояний»
  • Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»
  • Психология формы в рекламе
  • Психология цвета в рекламе
  • Сенсорно-перцептивная сфера
  • Сенсорные эталоны
  • Тест «Палитра чувств»
  • Тест специальных способностей «Куб линка»
  • Тест цветоуказания неудовлетворенности собственным телом
  • Формирование представлений о цветах у детей раннего возраста
  • Цвет одежды, как фактор, влияющий на восприятие партнеров
  • Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)
  • Цветовой тест М. Люшера
  • Цветовой тест М. Люшера – 3.2. Оценка «рабочей группы» цветов
  • Цветовой тест М. Люшера – 3.3. Оценка конфликтов внутриличностного плана
  • Цветовой тест М. Люшера – Введение
  • Цветовой тест М. Люшера – Качественная характеристика результатов тестирования
  • Цветовой тест М. Люшера – Обработка данных тестирования
  • Цветовой тест М. Люшера – Оценка выделенных групп цветов
  • Цветовой тест М. Люшера – Процедура тестирования – Комментарии и рекомендации
  • Цветовой тест М. Люшера – Процедура тестирования – Порядок обследования в цветовом тесте
  • Цветовой тест отношений
  • Шрифт в рекламе
  • Эремофобия
  • Эффективная реклама. Как написать объявление, чтобы на него обратили внимание?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь