Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
1 чайная ложка на ночь и все - потенция сильнее, чем в 20 лет
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Единственный продукт, который проникает в суставы на 100%, это...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
97-летний кардиолог: Если давление выше 130\90, выпейте 2 ложки…
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Видео с выпускного "убило" всех родителей: кто это заснял?!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Врачи поражены! Вся боль из колен и суставов спадает уже к утру!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Пьяные что ли? Пугачева с мужем шокировали своим развратом



Цветовой тест М. Люшера – Процедура тестирования – Комментарии и рекомендации

содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1.2. Комментарии и рекомендации

М. Люшер обозначает цвета 1, 2, 3 и 4 основными, что, в общем, не противоречит теории цветового восприятия. К этим основным цветам, несущим максимальную информационную (психодиагностическую) нагрузку автор добавил «для повышения информативности» теста еще четыре дополнительных цвета. Обоснование необходимости именно 8 цветов не дается. Хотя логически можно допустить, что с увеличением их числа будет прогрессивно нарастать субъективная сложность выборов испытуемого и, следовательно, увеличиваться длительность обследования и ненадежность каждого отдельного выбора.

В руководстве к цветовой методике не указаны стандартные характеристики цветовых тонов стимульного материала, хотя М. Люшер упоминает, что отобрал их из тысяч разных оттенков. Ознакомление с вариантами стимульного материала, изданными в ФРГ, Анлии и Швейцарии, показывает, что:

Имеются расхождения в размере и форме карточек.

  1. Разнятся способы предъявления карточек (отдельные карточки либо цветовые квадраты, напечатанные на одной из страниц руководства к методике).
  2. Не совпадают полиграфические характеристики карточек (глянцевитость-матовость, глубина печати, наличие-отсутствие защитного слоя).
  3. По 1-2 карточкам незначительно расходятся оттенки цветов.

Практический опыт показал, что незначительные отклонения оттенков цвета в тестовом наборе от эталона не изменяют статистически значимо усредненных результатов группового обследования. Однако точно определить границы допустимых колебаний оттенков в настоящее время не представляется возможным. И поэтому для получения сопоставимых результатов следует пользоваться стандартным цветовым набором.

Иногда задается вопрос о возможности использования вместо цветовых карточек, карточек с названиями цветов. Систематически, насколько нам известно, этот вопрос не исследовался. Поскольку существенная замена оттенка того или иного цвета из стандартного набора статистически значимо изменяет групповые предпочтения, сопоставимость этих двух процедур тестирования кажется весьма проблематичной. Тем более, что групповые стереотипы представлений об «истинном» красном, «истинном» синем и т.д. цветах не совпадают с оттенками цветов М. Люшера.

В специально поставленном исследовании нами установлено, что, выполняя задачу на свободную сортировку цветов на четыре группы (самые приятные, приятные, безразличные и неприятные), испытуемые чаще всего идут путем, рекомендуемым М. Люшером: сначала выбирают наиболее приятные, потом приятные, потом безразличные, и последними остаются неприятные цвета.

Переделка инструкции после выбора испытуемым первых пяти цветов (– теперь выбирать наиболее неприятный цвет –), как показывает опыт, нецелесообразна: подавляющее большинство испытуемых никаких затруднений в выборах не испытывает. В свою очередь, изменение инструкции тормозит работу испытуемого (удлиняет обследование) и способствует ошибкам в записи выборов экспериментатором.

Повышение информативности второго выбора проверялось специально. Выборке здоровых испытуемых предлагалось заполнить анкету САН с инструкцией «Как я себя чувствую в последнее время» и последовательно без перерывов разложить цветовые карточки 10 раз. В корреляционном анализе соотносились характеристики цветовых предпочтений, усредненные по первым двум раскладкам, первым трем и т.д. до 10 включительно, а также шкальные и частные оценки анкеты САН. Если под «информативностью» понимать количество статистически значимых коэффициентов корреляции между показателями анкеты САН и соответствующим усредненным набором предпочтений, то можно утверждать, что информативность Цветовых предпочтений существенно растет от 1 к 8 предъявлениям, а затем резко падает. В целях повышения информативности результатов тестирования и при сохранении его временной оперативности мы рекомендуем ставить перед испытуемым задачу раскладывания цветового ряда многократно. После появления пятого ряда порядка цветопредпочтения предъявление прекращается, а цветовые ряды испытуемого усредняются.

Предъявление испытуемому набора из 8 карточек имеет как положительные, так и отрицательные стороны. А именно:

  1. Процедура обследования группы тормозится тем, что один экспериментатор может работать только с одним испытуемым.
  2. Испытуемый невольно запоминает свою раскладку цветов, и невозможно гарантировать, что при дальнейших обследованиях эта память не будет влиять на его цветовые предпочтения.
  3. Легко запоминается и психофизиологическое содержание предпочтения каждого из восьми цветов. Поэтому, если такая информация каким-либо путем стала доступной испытуемому, он начинает невольно выбирать уже не из цветов, а из содержания этих цветов.

Для устранения указанных недостатков нами предложен и апробирован вариант «Попарное сравнение». В этой модификации испытуемому последовательно предъявляются 28 карточек, на каждой из которых по два цветовых квадрата. Эта серия карточек дает возможность сравнить попарно каждый цвет из стандартного набора с каждым. При такой процедуре без затруднений можно обследовать одновременно 6 испытуемых; в подавляющем большинстве своем не запоминаются не только порядок выборов, но даже не фиксируются количество и состав цветовых стимулов; у испытуемого не остается времени для выборов по психофизиологическому содержанию (если он знает характеристики цветов). Специально проведенные исследования показали, что обследования по обоим вариантам предъявления стимульного материала приводят к статистически существенно не различающимся среднегрупповым оценкам цветовых предпочтений.


Просмотров: 6819
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики




Другие новости по теме:

  • Валидность очевидная
  • Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу
  • Использование цвета в тесте «Красивый рисунок»
  • Методика «Выбор ценностей»
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Методика «Изучение переключения внимания»
  • Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.
  • Методика «Цветодиагностика эмоциональных состояний»
  • Методика «Ценностные ориентации» Рокича
  • Методика чернильных пятен Г. Роршаха
  • Мнемоника
  • Надежность ретестовая
  • Оценка уровня притязаний Хоппе
  • Психология цвета в рекламе
  • Сонди тест
  • Социометрия
  • Тест Когана
  • Тест специальных способностей «Куб линка»
  • Цвет одежды, как фактор, влияющий на восприятие партнеров
  • Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)
  • Цветовой тест М. Люшера
  • Цветовой тест М. Люшера – 3.2. Оценка «рабочей группы» цветов
  • Цветовой тест М. Люшера – 3.3. Оценка конфликтов внутриличностного плана
  • Цветовой тест М. Люшера – Введение
  • Цветовой тест М. Люшера – Качественная характеристика результатов тестирования
  • Цветовой тест М. Люшера – Обработка данных тестирования
  • Цветовой тест М. Люшера – Обработка данных тестирования – Выделение компенсации и тревог
  • Цветовой тест М. Люшера – Оценка выделенных групп цветов
  • Цветовой тест М. Люшера – Процедура тестирования – Порядок обследования в цветовом тесте
  • Цветовой тест отношений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       



    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Глисты и паразиты есть у каждого! Пейте раз в месяц эту вонючую..
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    У мужчин челюсти отвалились, когда они увидели ее страстный танец
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Пока не стукнул инсульт и не лопнул сосуд, возьмите за правило...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Паразиты и глисты вылезут комом, если добавить в воду 5%-ый...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Не смейте выбрасывать зажимы от хлебных упаковок: они бесценны
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Мне уже 95 - потенция ни разу не подводила. Мой вам совет...



    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Женатым лучше не смотреть: танец роскошной Татьяны (видео)
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Танец на выпускном взорвал сеть: смотреть без детей
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Это лучший препарат в США! Уберёт боль в суставах! Называется...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Девушка из г Колумбус опозорилась на всю Беларусь! Видео ошеломит
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Эта штука излечивает суставы в любом возрасте. Записывай рецепт:
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Продукт, который восстанавливает суставы на 100: Это обычный...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Позвали Таню, и жены начали уводить мужей. Не стесняется стыдобы
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Невероятно, это едкое растение восстанавливает суставы за 7 дней!






    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь