Цветовой тест М. Люшера – 3.3. Оценка конфликтов внутриличностного плана

содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 3.3. Оценка конфликтов внутриличностного плана

Любой из основных цветов (1, 2, 3, 4), оказавшийся на последних трех местах в ряду предпочтений, обнаруживает наличие тревоги, страдания, страха. Эти переживания обусловливаются подавлением, неудовлетворенностью субъективно значимой для испытуемого потребности.

Наличие тревоги способствует выработке компенсаций, устанавливаемых по первому цвету в ряду предпочтений. По мнению М. Люшера, компенсация – это такой тип поведения, который, вызывая временное облегчение, никогда не приводит к действительному удовлетворению ущемленной потребности.

Психологическая характеристика имеющихся у испытуемого тревог и компенсации дает возможность понять содержание ведущих конфликтов, «актуальные проблемы личности».

Аналогично оценивается конфликт и в случае появления дополнительных цветов (кроме фиолетового) на первых трех местах в ряду предпочтений.

Численной мерой напряженности внутриличностных конфликтов М. Люшер предлагает считать сумму «!». Однако статистических или качественных нормативов этого показателя в руководстве к цветовому тесту не дается.


Просмотров: 5057
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики




Другие новости по теме:

  • Вытеснение
  • Долговременный расчет численности персонала
  • Иерархия социальная
  • Карен Хорни
  • Карта психологического изучения ребенка
  • Конфликтность личности
  • Конфликтогенность человека
  • Мнемоника
  • Напряженность психическая
  • Национализм
  • Оценка потребности в персонале
  • Причины возникновения и способы разрешения конфликтов
  • Профилактика конфликтов
  • Психологические способы регуляции деловых конфликтов
  • С-тип личности
  • Современные теории мотивации
  • Тест «Кактус» М.А. Панфилова
  • Тест Когана
  • Хорни Карен (1885 – 1952)
  • Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)
  • Цветовой тест М. Люшера
  • Цветовой тест М. Люшера – 3.2. Оценка «рабочей группы» цветов
  • Цветовой тест М. Люшера – Введение
  • Цветовой тест М. Люшера – Качественная характеристика результатов тестирования
  • Цветовой тест М. Люшера – Обработка данных тестирования
  • Цветовой тест М. Люшера – Обработка данных тестирования – Выделение компенсации и тревог
  • Цветовой тест М. Люшера – Оценка выделенных групп цветов
  • Цветовой тест М. Люшера – Процедура тестирования – Комментарии и рекомендации
  • Цветовой тест М. Люшера – Процедура тестирования – Порядок обследования в цветовом тесте
  • Цветовой тест М. Люшера – Таблица II (существующее положение вещей и поведение, уместное при данном положении вещей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь