Современные теории мотивации

Результаты психологических исследований поведения человека в труде дают некоторые общие объяснения мотивации и позволяют создать теории и модели мотивации.

Основной упор в теориях мотивации делается на выявление мотивов, движущих сил поведения людей в труде.

Человеческая деятельность побуждается одновременно несколькими мотивами, один из которых является основным, ведущим, а другие подчиненными, иногда выполняющими функцию дополнительной стимуляции.

Особенность ведущих мотивов состоит в том, что кроме функции побуждения и направленности деятельности они придают деятельности, ее объектам и условиям специфический личностный смысл. Каждая из теорий мотивации стремится отразить эту специфику.

Разработанные к настоящему времени теории мотивации можно разделить на две категории: содержательные и процессуальные.

  1. Содержательные теории мотивации. Они основываются на определении перечня и структуры потребностей людей, заставляющих действовать их так, а не иначе.
  2. Процессуальные теории мотивации. Они основываются на поведении людей в определенных условиях, с учетом которых могут быть получены желаемые потребности.

Хотя эти теории и расходятся по ряду вопросов, они не являются взаимоисключающими и носят эволюционный характер. Важно понять, что теории мотивации могут использоваться в решении ежедневно возникающих задач, побуждая человека к эффективному труду.


Просмотров: 2040
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология управления




Другие новости по теме:

  • 7.1. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности
  • Ассоциативная психология
  • Ассоциативный эксперимент
  • Божович Лидия Ильинична
  • Внутренняя мотивация, как психологический способ мотивирования сотрудников
  • Вознаграждение
  • Гипоталамус
  • Зарубежная организационная социальная психология
  • Конструктивная деятельность
  • Мотивации
  • Мотивационные искажения
  • Мотивация и компенсация труда
  • Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И.С.)
  • Напряженность психическая
  • Нюттен Жозеф
  • Нюттен Жозеф (1909 – 1988)
  • Образование личностно-ориентированное
  • Первоначальные концепции мотивации
  • Понятие мотивации
  • Потребности
  • Принципы проблемно-развивающего обучения
  • Процессуальные теории мотивации
  • Психоистория
  • Психологическая специфика спортивной деятельности
  • Психология криминальная
  • Рекомендации руководителям для удовлетворения потребностей высшего уровня
  • Теории поведения личности в конфликте
  • Тесты личности
  • Технология проблемного обучения
  • Уровни социологического исследования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь