|
Рекомендации руководителям для удовлетворения потребностей высшего уровняДля удовлетворения потребностей высшего уровня могут быть рекомендованы следующие методы. А. Социальные потребности.
Б. Потребности в уважении.
В. Потребности в самоуважении.
Вторичные потребности в той или иной мере руководят каждым из нас. Если руководителю удастся хоть немного расширить возможности их учета и реализации, а также связанные с ними мотивы деятельности в коллективе, то он увеличит активность деятельности своего коллектива. С развитием трудовых и экономических отношений появилась необходимость уделить в теориях мотивации большее внимание потребностям высшего, психологического уровня. Теория мотивации по МакКлелланду расширяет иерархию вторичных потребностей, предлагая между третьим и пятым уровнями три вида дополнительных потребностей: успеха, власти, причастности. 1. Потребность в успехе удовлетворяется процессом доведения работы до завершающего конца с положительным результатом. Люди с такой потребностью рискуют умеренно. Они любят ситуации, в которых можно взять на себя ответственность за поиск решения проблемы. Но они хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись вполне конкретно. Для мотивации поведения таких людей необходимо: а) ставить перед ними задачу с умеренной степенью риска или возможности неудачи; б) делегировать им достаточные для развития инициативы полномочия; в) регулярно и конкретно поощрять в соответствии с достигнутыми результатами. 2. Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. Люди с потребностью власти чаще всего проявляют себя как энергичные люди. Они не боятся конфронтации и стремятся отстаивать свои позиции, требуют повышенного внимания к себе со стороны других. Управление привлекает таких людей, поскольку оно дает много возможностей проявить и реализовать данную потребность. Это не обязательно рвущиеся к власти карьеристы. Если у них отсутствует склонность к авантюризму и к тирании, то они могут быть хорошими руководителями. Таких людей (но не карьеристов) нужно выдвигать на руководящие должности. 3. Потребность в причастности привлекает возможностями широкого социального общения. Люди с такой потребностью заинтересованы в налаживании дружеских отношений, в общении в компании знакомых, в оказании помощи другим. Их руководители должны сохранять атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контакты; должны уделять им больше времени и периодически собирать их отдельной группой. Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология управления Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|