загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
F80.1 Расстройство экспрессивной речи
А. Ф. Лосев. ЭСТЕТИКА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Глава VII. "ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ" - Психология искусства - Выготский Л.С. - Общая психология
Коммуникативные упражнения
Лекция девятая. Социальная структура постиндустриального общества. - Современное постиндустриальное общество - природа, противоречия, перспективы - В. Л. Иноземцев - Общая психология
Личности типология, по Шпрангеру
Методика "Исключение лишнего"
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Новогодний сценарий «Новый год в Простоквашино»
Рисуночный тест «Кактус». Проективная методика диагностики личности.
СЛОВАРЬ - Психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий - Самохвалов В.П. - Общая психология
Упражнение «Мотивация»
Упражнения личностного роста

Понятие мотивации

Процесс труда имеет свою логику:

  • начало деятельности, определяемое ее целями и причинами;
  • сама деятельность, требующая определенных знаний, усилий и ресурсов;
  • окончание деятельности, представляемое ее результатами и размерами вознаграждения за труд.

В поведении человека, участвующего в процессе труда, есть два взаимосвязанных аспекта:

  1. побудительный, который определяет и обеспечивает направленность и активность поведения за счет четко определенных целей деятельности;
  2. регуляционный, который поддерживает активность поведения на определенном уровне за счет условий труда и различного рода психических процессов и состояний человека.

Главный смысл и цель деятельности руководителя заключается в обеспечении выполнения необходимых работ. Чтобы предвидеть возможные состояния деятельности и управлять поведением подчиненных, руководитель должен знать логику труда и понимать, что движет людьми в данный момент и почему люди ведут себя так, а не иначе.

Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать и выполнять поставленные задачи. Однако они считали, что для этого достаточно материального вознаграждения или различного рода насилия.

Но деньги, а тем более насилие, не всегда побуждают человека работать усерднее.

Что же конкретно побуждает человека к труду и заставляет его вести себя определенным образом?

Поведение человека определяется множеством мотивов, которые способны побуждать, заинтересовывать, направлять и активизировать поведение человека.

Мотивы – это стимулы, причины, силы, страсти, вызывающие или стимулирующие активность человека, побуждающие его вести себя определенным образом. От реакции на эти стимулы зависит модель поведения.

От мотивов следует отличать мотивировки, то есть высказывания, определяющие то или иное поведение человека путем указания на побудившие его объективные или субъективные обстоятельства.

Мотивы оказывают огромное влияние на поведение человека как личности и на его социальную роль. Они выступают в сознании человека как цель, на которую направлено в конечном счете поведение.

Понимание мотивов дает ключ к объяснению поведения и организованной деятельности человека. Если у человека есть мотив, побуждающий к действию, то его энергия и усилия проявляются в гораздо большей степени, чем при отсутствии такового. Наличие мотивов или мотивация заставляет человека действовать и вести себя определенным образом.

Мотивация – это заинтересованность человека, обоснование его желаний и стремлений. Это сочетание интеллектуальных, физиологических и психических процессов, которые в конкретных ситуациях предопределяют то, насколько решительно действует человек и в каком направлении сосредоточивается его энергия.

В отношении управления трудовым коллективом можно дать следующее определение мотивации.

Мотивация – это процесс побуждения и стимулирования отдельного человека или группы людей к деятельности, к активности, к инициативе. Она необходима для эффективной реализации принятых решений и для выполнения намеченных работ. Применяя на практике принцип мотивации, руководитель превращает свои решения в дела.

Некоторые руководители ошибочно полагают, что если некоторая организационная структура или некоторый вид деятельности прекрасно проработан на бумаге (в распоряжениях, приказах и т.д.), то они также хорошо будут работать и в жизни. Это далеко не так...

Для действенного управления трудовым коллективом, укрепления дисциплины, формирования инициативы и сознательного отношения к труду руководитель должен знать индивидуальные особенности подчиненных и мотивы их поведения.


Просмотров: 1548
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология управления






Другие новости по теме:

  • 7.1. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности
  • Власть, основанная на вознаграждении
  • Влияние через власть
  • Внутренняя мотивация, как психологический способ мотивирования сотрудников
  • Вознаграждение
  • Воля и волевые действия. Природа и побудительные причины волевых действий.
  • Демократический стиль руководства
  • Деятельность. Виды деятельности.
  • Должностной статус руководителя
  • Исследования социальной установки в общей психологии
  • Каким быть руководителю?
  • Модель, учитывающая «зрелость исполнителей»
  • Мотивационные предпосылки социализации личности
  • Мотивация
  • Мотивация и компенсация труда
  • Мотивировка
  • Направленность личности
  • Направленность личности. Виды потребностей. Интересы и склонности.
  • Общая психологическая характеристика деятельности
  • Общие функции руководителя
  • Первоначальные концепции мотивации
  • Понятие «управление»
  • Потребности
  • Проблема развития мотивационной сферы личности
  • Процессуальные теории мотивации
  • Развитие коллектива
  • Ситуационный подход к теории руководства
  • Современные теории мотивации
  • Сознание и самосознание
  • Социально-психологическая характеристика коллектива



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь