Влияет ли одежда на внутреннее состояние?

Как когда-то заметил Ив Сен-Лоран, «самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит». Действительно, одни и те же вещи могут совершенно по-разному смотреться на разных людях. Именно поэтому при выборе гардероба специалисты советуют в первую очередь ориентироваться не на модные тенденции, которые, как известно, меняются каждый сезон, а на собственные ощущения и предпочтения. Глядя на одежду, можно многое сказать о ее обладателе. Как именно связаны одежда и внутренний мир человека?

Одежда – инструмент, которым большинство людей давно научились пользоваться в своих интересах. Если человек одет в серое или черное, это вовсе не означает, что у него плохое настроение, ему скучно и грустно – просто в данный момент ему по каким-либо причинам надо выглядеть незаметной «серой мышкой». И напротив, жизнерадостные и яркие цвета в одежде еще не говорят о том, что у выбравшего их жизнь бьет ключом – скорее всего, он хочет выделиться из толпы и убедить окружающих в своей неординарности. Ведь согласно общепринятым представлениям, яркие насыщенные цвета в одежде предпочитают энергичные, смелые по натуре люди, лидеры. Такими приемами активно пользуются имиджмейкеры, работая над стилем политиков и звезд эстрады.

Однако с помощью одежды внушить что-либо можно не только посторонним людям, но и самому себе. Так, например, если настроение с утра действительно неважное и все видится в мрачных тонах, стоит заставить себя надеть яркую блузку, плащ или просто повязать на шее яркий платок. Конечно, это не гарантия того, что тучи над вашей головой тут же разойдутся, но вещь жизнерадостного, не «мышиного» цвета добавит немного позитива и оптимизма, и возможно, проблемы решатся быстрее, чем вы ожидали.

По мнению психологов, правильно подобранный цвет одежды может улучшить самочувствие, придать бодрости, а неверно выбранный цвет порождает замкнутость, неуверенность в себе, ощущение несоответствия обстоятельствам.

Гармоничнее всего человек чувствует себя в «своей» одежде – той, которая соответствует его стилю и энергетике, его внутреннему миру. Такая одежда выгодно подчеркивает природные особенности, индивидуальность каждого из нас. Именно в ней легко быть самим собой. Большинство людей интуитивно чувствуют этот самый «свой» стиль, но в силу различных обстоятельств не всегда ему следуют. Сбивают с толку веяния моды, советы друзей и продавцов в магазинах, собственные комплексы («это слишком ярко для меня» или «моя фигура не позволяет мне носить платья»).

Поэтому при выборе одежды опирайтесь в первую очередь на собственные ощущения – насколько вы довольны отражением в зеркале, насколько вам комфортно в новой вещи, какие ассоциации она вызывает лично у вас. В конце концов, встречают у нас по-прежнему «по одежке», поэтому постарайтесь сделать так, чтобы ваш внешний облик отражал все богатство вашего внутреннего мира – тем более, что при современном богатстве выбора препятствий для этого практически нет.


Просмотров: 4421
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология моды




Другие новости по теме:

  • Блеф
  • Ваш мужчина – «кот», «пес» или «хомяк»?
  • Деловой стиль
  • Динамика, контрастность и размер рекламы
  • Дресс-код
  • Женщина и сумка – экскурс в психологию
  • Застигнутые разводом
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Как быть со страхом, что ваши поцелуи не понравятся вашей любимой?
  • Как дать моей девушке понять, что я ощущаю во время поцелуя?
  • Кант О характере как образе мыслей Психология личности
  • Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»
  • Мода
  • Модель (профессия)
  • Мотивы критики
  • Одежда, как фактор, от которого зависит первое впечатление
  • Очерки истории одежды
  • Поддерживайте своего партнера
  • Почему люди покупают?
  • Правила этикета – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Психология цвета в рекламе
  • Развивайте сексуальные навыки и навыки общения
  • Самая обаятельная и привлекательная
  • Самоусовершенствование
  • Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко)
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Характерные признаки жертвы моды
  • Холероидная группа
  • Цвет одежды, как фактор, влияющий на восприятие партнеров
  • Я - концепция и характер



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь