Методика «Профиль»

Инструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус.

1 11 21 31 41  
2 12 22 32 42  
3 13 23 33 43  
4 14 24 34 44  
5 15 25 35 45  
6 16 26 36 46  
7 17 27 37 47  
8 18 28 38 48  
9 19 29 39 49  
10 20 30 40 50  
  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научно-популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физике.
  22. Ухаживать за животными растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах.
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом
  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
  40. Заниматься физической культурой и спортом.
  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
  42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  45. «Читать» географические и геологические карты.
  46. Участвовать в спектаклях, концертах.
  47. Изучать политику и экономику других стран.
  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
  49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
  50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка результатов. Десять колонок в бланке – это десять возможных направлений профессиональной деятельности:

  1. физика и математика;
  2. химия и биология;
  3. радиотехника и электроника;
  4. механика и конструирование;
  5. география и геология;
  6. литература и искусство;
  7. история и политика;
  8. педагогика и медицина;
  9. предпринимательство и домоводство;
  10. спорт и военное дело.

Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества.

Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

После обработки результатов перед психологом стоит задача их анализа и обобщения. «Профиль» выявляет группу учащихся с выраженными интересами к одному или нескольким профилям обучения. Анализ результатов диагностики упрощает то, что шкалы методики «Профиль» почти полностью соответствуют существующим профилям обучения:

Методика «Профиль» Профили обучения
1. Физика и математика 1. Физико-математический профиль
2. Химия и биология 2. Естественнонаучный профиль
(1 - физика и химия), (2 - биология и география)
3. Радиотехника и электроника 3. Социально-экономический профиль
4. Механика и конструирование 4. Гуманитарный профиль
5. География и геология 5. Филологический профиль
6. Литература и искусство 6. Информационно-технологический профиль
7. История и политика 7. Агро-технологический профиль
8. Педагогика и медицина 8. Индустриально-технологический профиль
9. Предпринимательство и домоводство 9. Художественно-эстетический профиль
10. Спорт и военное дело 10. Оборонно-спортивный профиль

Просмотров: 10392
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Профориентационные методики




Другие новости по теме:

  • Анкета «Мотивы выбора любимых предметов»
  • Анкета Оптанта
  • Анкета способностей вашего ребенка (для родителей)
  • Бернштейн Михаил Семенович (1894 – 1975)
  • Бюлер Шарлотта
  • Бюлер Шарлотта (1893 – 1974)
  • Диагностограмма
  • Интересов структура Хеннинга
  • Интерпретация 5-я шкала
  • Как помочь «особому» ребенку Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А.
  • Когда лучше делать домашние уроки?
  • Кодирование профиля СМИЛ
  • Методика «Карта одаренности» (для родителей)
  • Методика «Шкала совестливости» (В.В. Мельников, Л.Т. Ямпольский)
  • Методика Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Климова
  • Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной
  • Милетская школа
  • Музыкальная психология
  • Опросник «Черты характера и темперамента» (ЧХТ)
  • Опросник для определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой
  • Опросник для родителей
  • Опросник для родителей для определения склонностей ребенка
  • Опросник профессиональной готовности (ОПГ) автор Кабардова Л.Н.
  • Оценка психологической атмосферы в организации
  • Пример исследования групповых отношений с помощью методики ДМО
  • Психолого-педагогический профиль
  • Россолимо Григорий Иванович (1860 – 1928)
  • Стандартная беседа Нежновой
  • Типы профилей СМИЛ
  • Шкалы достоверности СМИЛ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь