Типы профилей СМИЛ

Профиль называется "линейным", если все показатели его находятся в пределах между 45 и 55 Т. Такой профиль чаще всего встречается у лиц, относимых к конкордантной норме, т.е. у личностей гармоничных. "Утопленный" профиль отличается от линейного тем, что показатели ряда шкал находятся ниже 45 Т, а большинства других - не выше 50 Т. Такой профиль чаще всего является результатом установочного отношения к процедуре тестирования и сопровождается высокими показателями шкал достоверности L и К при низкой F. "Пограничный" профиль своими наиболее высокими точками достигает 70 - 75 Т, а остальные шкалы в большинстве своем не ниже 54 Т.

"Пикообразным" профиль называется тогда, когда наряду с большинством шкал, находящихся на одном уровне, одна, две или более расположены значительно выше других (на 15 - 20 Т и выше). В зависимости от количества таких контрастирующих "пиков" профиль называется одно-, двух- или трехфазным. Если подъем значительно выражен по одной-двум шкалам, по другим же мало выражен или отсутствует вовсе, то профиль характеризуется как "широко разбросанный". Если пики профиля значительно превышают 70 Т, то это "высокорасположенный" профиль. Если большинство (не менее 7-ми) шкал профиля значительно повышены и нет шкал, показатели которых находятся ниже 55 Т (за исключением, в крайнем случае, одной), то такой профиль называется "плавающим". Критерии выявления признаков плавающего профиля следующие: F находится между 65 и 90 Т, каждая из шкал - 1, 2, 3, 7 и 8-я - выше 70, остальные - 56Т и выше. Такой профиль свидетельствует о выраженном стрессе и дезадаптации личности. "Выпуклый" профиль повышен в центре и имеет пологий спуск по краям. "Углубленный" профиль поднят на первых и последних шкалах с относительным понижением в центральной части. Профиль с множеством пиков, сопровождающихся сопутствующими нерезкими понижениями (7-10 Т) соседствующих, контрастирующих шкал называется "зубчатой пилой". Наклон профиля показывает, какая часть профиля расположена более высоко. "Невротическим" или профилем с негативным наклоном называется профиль с подъемом на 1-й, 2-й и 3-й шкалах (шкалы невротической триады); ему может сопутствовать второй пик по 7-й и 8-й шкалам. Позитивный наклон проявляется подъемом 4-й, 6-й, 8-й и 9-й шкал, отражающих высокий риск поведенческих реакций и недостаточно обоснованно называвшихся ранее шкалами психотической тетрады (их более правомерно называть шкалами поведенческой тетрады). Повышение профиля по двум соседствующим шкалам дает двойной пик. Так, часто встречается двойной пик 21 (два-один) и 78 (семь-восемь).

Отмечен целый ряд особенностей профиля, отражающих определенную установку обследуемого на тестирование. При выраженной тенденции избежать откровенности и максимально приблизить ответы к норме получается утопленный профиль. При аггравации, т.е. явном преувеличении тяжести имеющихся проблем и своего состояния, образуется высокорасположенный зубчатый профиль. Если испытуемый, пытаясь понять, как работает методика, и повлиять на результаты, отвечает на большинство утверждений "верно", или, наоборот, почти на все утверждения отвечает "неверно", то получаются достаточно характерные профили: в первом случае профиль с острыми пиками по F, 6-й и 8-й шкалам. Во втором - профиль завышен по 1-й и 3-й шкалам и пологий (сглаженный) по 4-й, 6-й и 8-й шкалам.

Л. Н. Собчик


Просмотров: 11157
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • Бюлер Шарлотта
  • Бюлер Шарлотта (1893 – 1974)
  • Вводные замечания
  • Диагностограмма
  • Измерения в психологии
  • Интерпретация 0-я шкала
  • Интерпретация 1-я шкала
  • Интерпретация 2-я шкала
  • Интерпретация 3-я шкала
  • Интерпретация 4-я шкала
  • Интерпретация 5-я шкала
  • Интерпретация 6-я шкала
  • Интерпретация 7-я шкала
  • Интерпретация 8-я шкала
  • Интерпретация 9-я шкала
  • Интерпретация Введение
  • Как помочь «особому» ребенку Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А.
  • Кодирование профиля СМИЛ
  • Методика «Профиль»
  • Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI)
  • Оценка психологической атмосферы в организации
  • Пример интерпретации методики ДМО
  • Пример исследования групповых отношений с помощью методики ДМО
  • Пример построения «Профиля личности» – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
  • Психодиагностические методы исследования мужской и женской сексуальности
  • Психолого-педагогический профиль
  • Россолимо Григорий Иванович (1860 – 1928)
  • Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)
  • Целостная оценка профиля Интерпретация
  • Шкалы достоверности СМИЛ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь