Анкета Оптанта

Оптант – выбирающий профессию.

Порядок работы. Испытуемому предлагается заполнить анкету и дается инструкция: «Для того чтобы обсудить с вами возможные варианты выбора профессии, прошу вас ответить на ряд вопросов».

Анализируя результаты анкеты, профконсультант должен сформулировать следующие выводы:

  • о наличии профессионального плана и степени его сформированности (сформированным профплан можно считать тогда, когда выбрана профессия, продуманы пути ее получения и имеется уверенность в правильности выбора);
  • об осознанности выбора профессии (осознанным выбор можно считать в том случае, если он построен с учетом интересов и предшествующего опыта личности, когда указываются и осознаются адекватные мотивы выбора профессии).
Анкета оптанта

Фамилия, имя, отчество _______________________

Школа _______________________

Класс _______________________

Дата _______________________

  1. Назовите ваши любимые учебные предметы.
  2. Назовите ваши нелюбимые учебные предметы.
  3. Назовите профессии, которые вам нравятся.
  4. Назовите профессии, которые вам не нравятся.
  5. Чем вы любите заниматься в свободное время?
  6. Какие кружки, секции, факультативы посещаете или посещали?
  7. В какой работе класса или школы принимаете участие?
  8. Сколько времени обычно у вас уходит на приготовление уроков?
  9. Какая область деятельности или знаний из приведенного ниже вас больше всего интересует:
    • а) естественно-научная (химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство);
    • б) точные науки (математика, физика);
    • в) общественно-научная (история, философия, экономика, право);
    • г) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология);
    • д) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное) или же определенные интересы отсутствуют?
  10. Какую профессию вы решили избрать?
  11. Наметили ли вы пути ее получения?
  12. Есть ли у вас родственники или друзья, которые работают по избранной вами профессии?
  13. Есть ли у вас друзья, которые намерены избрать ту же профессию, что и вы?
  14. Что привлекает вас в избранной профессии:
    • а) условия труда;
    • б) сам процесс трудовой деятельности;
    • в) высокая материальная обеспеченность;
    • г) подвижная работа и возможность получения новых впечатлений;
    • д) спокойная работа;
    • е) высокая степень ответственности;
    • ж) самостоятельное принятие решений;
    • з) возникновение сложных или даже опасных ситуаций;
    • и) контакты с людьми;
    • к) возможность творческой деятельности;
    • л) частые командировки;
    • м) возможность создавать что-либо своими руками;
    • н) работа на свежем воздухе;
    • о) романтичность;
    • п) полезность результатов;
    • р) независимость;
    • с) перспективность (профессиональный рост, продвижение по служебной лестнице);
    • т) близость к месту жительства;
    • у) _______________________

Просмотров: 8696
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Профориентационные методики




Другие новости по теме:

  • Агаев Шовги Сулейман-оглы (1925 – 1975)
  • Акт контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечного
  • Анкета «Мотивы выбора любимых предметов»
  • Анкета для диагностики мотивации персонала общеобразовательной школы
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» школьников
  • Биографическое интервью Т.В. Андреевой
  • Браиловский Евгений Семенович (1898 – 1948)
  • Взаимодействие психологии труда и дифференциальной психологии
  • Власть привычек
  • Власть привычек
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Деловая игра «Кадровый вопрос» - Коммерсант
  • Деловая игра «Кадровый вопрос» - Коммерческий агент
  • Диагностика профессиональной направленности старшеклассников
  • Законы акмеологические
  • Исследование личности биографическим методом
  • Какие вопросы обычно задают на собеседовании в ходе трудоустройства?
  • Методика «Мотивы выбора профессии»
  • Методика «Профиль»
  • Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной
  • Направленность личности педагога
  • Оптант
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Б.А. Федоришин
  • Призвание
  • Профессиональная пригодность
  • Профессиональные интересы и их диагностика
  • Рейтынбарг Давид Исаакович (1899 – 1977)
  • Самоопределение личности
  • Список примерных вопросов для тех, кто готовится к собеседованию



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь