Анкета для диагностики мотивации персонала общеобразовательной школы

Директор школы обладает рядом инструментов по успешному мотивированию своих сотрудников, однако, немаловажную роль играют особенности мотивационной сферы конкретных сотрудников.

Директор может простроить сложную и грамотную систему нематериального поощрения персонала (конкурсы педагогического мастерства, рейтинги, участие в управлении школой и т.д.), но если сотрудники его школы мотивированы преимущественно материальными стимулами, то вся эта система окажется малоэффективной.

Общей задачей диагностики мотивации персонала в современной организации является выявление ключевых факторов, оказывающих влияние на изменение качества и результативности труда специалистов. Иначе говоря, руководитель в ходе диагностики получает мотивационный портрет своего персонала в целом и отдельных (ключевых) сотрудников.

Таким образом, существенно помочь может понимание типа мотивации сотрудников. Исходя из результатов диагностики, директор получает возможность построить гибкую систему мотивации своих сотрудников.

Самая простая модель такой диагностики – рациональная. Она предполагает, что сотрудники сами знают те пути, которые позволят повысить их эффективность труда. Представляется, что относительно педагогов эта модель может быть вполне адекватной, ведь ее основное ограничение – незнание самими людьми собственных мотивов, но именно педагоги – люди обычно умные и рефлексирующие.

Но стоит иметь в виду еще одно ограничение этой модели – она может быть применима, когда есть определенный уровень доверия сотрудников к руководителю, как минимум в коллективе не должно быть конфликтной ситуации.

Такая диагностика проводится обычно с помощью анкетирования, где задаются вполне прямые вопросы и ожидаются прямые ответы. Интерпретировать анкеты тоже довольно просто.

Вот такая анкета может быть использована для персонала общеобразовательной школы.

Анкета по оценке мотивации сотрудников образовательного учреждения

Отметьте, пожалуйста, по десятибалльной шкале по каждому из ниже перечисленных факторов, насколько он важен с точки зрения повышения производительности вашего труда (обведите в кружок одну из цифр, учитывая, что 1 – низкая значимость фактора, 2 – более высокая и т.д., 10 – очень высокая)

1. Стабильность заработка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Возможность получать более высокую зарплату в зависимости от результатов труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Возможность карьерного роста 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Признание и одобрение со стороны руководства 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Признание и любовь учеников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6. Признание со стороны родителей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7. Возможность самореализации, полного использования способностей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8. Возможность самостоятельности и инициативы в работе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9. Высокая степень ответственности в работе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10. Интересная, творческая деятельность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11. Хорошие отношения в коллективе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
12. Возможность по результатам работы получить признание в организации, в городе, стране 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
13. Социальные гарантии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
14. Сложная и трудная работа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
15. Возможность развития, самосовершенствования 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
16. Хорошие условия на работе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
17. Разумность требований руководства 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
18. Авторитет руководителя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
19. Разделение ценностей и принципов работы, принятых в школе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
20. Другое 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вы можете изменять формулировки анкеты или добавлять пункты, если это представится нужным. При проведении анкеты желательно устно пояснить процедуру заполнения и сказать, для каких целей будет использован результат.

Главным результатом может стать, например, ранжирование показателей, способствующих повышению мотивации персонала, а также влияющих на демотивацию специалистов. Например, в результате суммирования оценок персонала и делению результата суммирования на количество диагностируемых сотрудников мы можем наглядно увидеть, что является наиболее важным для повышения эффективности работы персонала, а что менее важно. Соответственно результат может быть представлен в виде диаграммы, позволяющей наглядно сопоставить значение факторов из предложенного списка для мотивации персонала.

Этот простой в использовании метод может дать интересные и неожиданные для руководителя результаты. Анализ анкет позволит судить и о мотивации конкретного сотрудника, и об общей ситуации в организации. Такую анкету можно провести и анонимно. В таком случае можно гарантировать большую достоверность результатов, но использовать результаты можно будет лишь обобщенно (например, результат может быть такого типа «75% сотрудников заинтересованы в признании и поощрении»).


Просмотров: 14167
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Профориентационные методики




Другие новости по теме:

  • Адаптация сотрудников
  • Взаимодействие формальных и неформальных групп
  • Внутренняя мотивация, как психологический способ мотивирования сотрудников
  • Вознаграждение
  • Деятельность по управлению персоналом
  • Долговременный расчет численности персонала
  • Дресс-код
  • Закрытая кадровая политика
  • Кадровые мероприятия
  • Комплексная социально-психологическая методика оценки инженерных кадров
  • Место и роль психолога в фирме
  • Мотивация и компенсация труда
  • Недирективные методы сокращения персонала
  • Обучение персонала
  • Основные функции и алгоритм оценки персонала организации
  • Оценка качества найма
  • Пассивная кадровая политика
  • Подбор, расстановка, оценка и аттестация персонала. Психологические особенности личности руководителя
  • Подходы к управлению персоналом
  • Показатели социально-психологического климата
  • Показатели эффективности организации
  • Прикладная организационная психология в области рекламы и консалтинга
  • Процессуальные теории мотивации
  • Психологическое обеспечение внедрения инноваций
  • Развитие коллектива
  • Ситуационный подход к теории руководства
  • Современные теории мотивации
  • Стратегия организации
  • Улаживание конфликта при помощи административных способов воздействия
  • Элементы корпоративной культуры



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь