|
Подходы к управлению персоналомЕсли посмотреть в целом на управление персоналом, то можно отметить два важнейших подхода к управлению – американский (а) и японский (я). Особенности каждого подхода показаны в виде совокупности критериев (принципов), используемых при управлении. 1. Ключевой принцип организации: а) эффективность; я) гармония. 2. Отношение к работе: а) направлено на выполнение задачи или реализацию проекта; я) направлено на выполнение обязанностей. 3. Должностная конкуренция: а) свободная и явная конкуренция; я) неярко выражена, проявляется только в определенных условиях. 4. Гарантия сохранения должности: а) нестабильная; я) высокая. 5. Принятие решения: а) сверху вниз – через систему управления и информацию; я) снизу вверх – система «риджи» («ри» – спроси подчиненного, «джи» - обдумай). 6. Делегирование власти: а) широко распространено; я) мало распространено. 7. Отношение с подчиненными: а) контактные, деперсонализированные; я) «семейные», длительные, «отеческие» заботы до пенсии. 8. Метод найма на работу: а) после окончания учебного заведения и из других компаний; я) после окончания учебного заведения. 9. Оплата труда: а) в зависимости от результатов и договоренности; я) гарантированная зарплата в зависимости от стажа. Как видно из рассмотренного примера, конкретные приемы и ценностные ориентации управления могут быть весьма разнообразны. Выбор конкретных приемов зависит от массы обстоятельств. Большинство американских руководителей выполняют целевые роли, в то время как японские руководители целевые и поддерживающие роли. В США руководители склонны делать упор на производственную деятельность и игнорировать социальные аспекты, в то время как в Японии достижение и сохранение состояния удовлетворенности членов рабочей группы идет бок о бок с выполнением целевых ролей. Рассматривая вопросы повышения эффективности работы коллектива, можно сделать вывод, что самый эффективный коллектив – это коллектив:
При этом в своей деятельности руководитель должен:
Руководителю коллектива необходимо всегда помнить, что каждый работник – это личность. Он не просто работает, он живет, работая, а работая, он реализует себя как личность. И обращаться надо с ним как с личностью: не столько стимулировать, сколько признавать работу, труд, человека, личность. Руководителю коллектива следует быть внимательным к тому, чтобы привлеченные им к работе специалисты:
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология управления Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|