загрузка...

Подходы к управлению персоналом

Если посмотреть в целом на управление персоналом, то можно отметить два важнейших подхода к управлению – американский (а) и японский (я). Особенности каждого подхода показаны в виде совокупности критериев (принципов), используемых при управлении.

1. Ключевой принцип организации:

а) эффективность;

я) гармония.

2. Отношение к работе:

а) направлено на выполнение задачи или реализацию проекта;

я) направлено на выполнение обязанностей.

3. Должностная конкуренция:

а) свободная и явная конкуренция;

я) неярко выражена, проявляется только в определенных условиях.

4. Гарантия сохранения должности:

а) нестабильная;

я) высокая.

5. Принятие решения:

а) сверху вниз – через систему управления и информацию;

я) снизу вверх – система «риджи» («ри» – спроси подчиненного, «джи» - обдумай).

6. Делегирование власти:

а) широко распространено;

я) мало распространено.

7. Отношение с подчиненными:

а) контактные, деперсонализированные;

я) «семейные», длительные, «отеческие» заботы до пенсии.

8. Метод найма на работу:

а) после окончания учебного заведения и из других компаний;

я) после окончания учебного заведения.

9. Оплата труда:

а) в зависимости от результатов и договоренности;

я) гарантированная зарплата в зависимости от стажа.

Как видно из рассмотренного примера, конкретные приемы и ценностные ориентации управления могут быть весьма разнообразны. Выбор конкретных приемов зависит от массы обстоятельств.

Большинство американских руководителей выполняют целевые роли, в то время как японские руководители целевые и поддерживающие роли.

В США руководители склонны делать упор на производственную деятельность и игнорировать социальные аспекты, в то время как в Японии достижение и сохранение состояния удовлетворенности членов рабочей группы идет бок о бок с выполнением целевых ролей.

Рассматривая вопросы повышения эффективности работы коллектива, можно сделать вывод, что самый эффективный коллектив – это коллектив:

  1. чей размер соответствует его задачам;
  2. в составе которого находятся люди с положительными чертами характера;
  3. чьи нормы способствуют достижению целей коллектива;
  4. где здоровый уровень конфликтности;
  5. где хорошее выполнение как целевых, так и поддерживающих ролей;
  6. где члены коллектива, имеющие высокий статус, не доминируют;
  7. где создан здоровый моральный климат.

При этом в своей деятельности руководитель должен:

  1. увеличивать степень удовлетворенности своих работников путем улучшения условий труда;
  2. сконцентрировать внимание на потребностях группы и создать систему эффективной мотивации труда;
  3. внедрить систему взаимного контроля и взаимной ответственности (кружки качества).

Руководителю коллектива необходимо всегда помнить, что каждый работник – это личность.

Он не просто работает, он живет, работая, а работая, он реализует себя как личность. И обращаться надо с ним как с личностью: не столько стимулировать, сколько признавать работу, труд, человека, личность.

Руководителю коллектива следует быть внимательным к тому, чтобы привлеченные им к работе специалисты:

  1. испытывали удовлетворение от работы, от пребывания в коллективе и от контактов с его членами;
  2. чувствовали себя личностями;
  3. верили в надежность своего коллектива и в нужность своей работы;
  4. имели удовлетворение от своего статуса, выпавшего на их долю положения в коллективе.

Просмотров: 1396
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология управления






Другие новости по теме:

  • Взаимодействие формальных и неформальных групп
  • Детский коллектив
  • Должностной статус руководителя
  • Каким быть руководителю?
  • Личность и коллектив
  • Методика «Стиль управления»
  • Неформальная (социально-психологическая) структура
  • Нравственно-психологические качества руководителя
  • Общие функции руководителя
  • Определение психологического климата в организации
  • Основные разновидности стиля руководства
  • Педагогический коллектив
  • Педагогический менеджмент
  • Повышение эффективности работы коллектива
  • Понятие руководства
  • Понятие трудового коллектива
  • Правила для руководителя
  • Практическое использование влияния
  • Психологическая теория коллектива
  • Развитие коллектива
  • Роль тренера в спортивном коллективе
  • Ситуационный подход к теории руководства
  • Социально-психологическая характеристика коллектива
  • Сочетание стилей руководства
  • Структура трудового коллектива
  • Улаживание конфликта при помощи административных способов воздействия
  • Формальная (функциональная) структура
  • Формирование коллектива
  • Шпалинский Владислав Викторович (1936 – 2003)
  • Эффект «маятника»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь