Биографическое интервью Т.В. Андреевой

Назначение теста: исследование творческого становления.

Описание теста

Разработан для исследования творческого становления архитекторов. Использовался для опроса проектировщиков, реставраторов, научных сотрудников, преподавателей, имеющих специальность «архитектура» в возрасте от 25 до 60 лет. Выборка составила 100 человек обоего пола. Может использоваться как биографическая анкета, но лучше проводить в виде интервью: при этом удается собрать более полные сведения

Инструкция к тесту: Ответьте на следующие вопросы.

Тест
  1. Год, место рождения, место жительства до поступления в вуз.
  2. Профессии родителей.
  3. Профессии деда, прадеда (имели ли какое-либо отношение к искусству, строительству, различным ремеслам?).
  4. Профессии родственников (дядей, теток, кузенов и т.д.) – имела ли отношение к архитектуре, строительству, ремеслам, искусству деятельность тех родственников, с которыми приходилось общаться в детстве и юности? В частности, приходилось ли в детстве наблюдать работу с различными инструментами – по дереву, по металлу и т. п.?
  5. Увлечения (хобби) в семье, занятия в свободное время: хобби отца, матери. Дополнительный вопрос: занимались ли члены семьи или другие родственники живописью, рисованием, рукоделием, конструированием, фотографией, музыкой, спортом и др.?
  6. Планы в семье относительно вашей будущей профессии: какие и в каком возрасте?
  7. Отношение к избираемой вами профессии (у родителей, друзей).
  8. Чему учили в семье: знаниям, навыкам, умениям, иностранным языкам, прочее (языки, спорт)?
  9. Были ли попытки у родителей или родственников чем-то заинтересовать вас (например, любительской фотографией, спортом, игрой на музыкальных инструментах и т. д.)?
  10. Ваше отношение к тому, чему учили в семье.
  11. Ваша успеваемость в школе:
    • в 1-4-м классах;
    • в 5-8-м классах;
    • в 9-11-м классах.
  12. Каковы ваши любимые и нелюбимые предметы?
  13. Какие предметы вам давались легче, какие тяжелее?
  14. Дополнительное обучение (кружки, спецшколы, дополнительное индивидуальное обучение):
    • до школы;
    • 1-4-е классы;
    • 5-10-е классы (укажите возраст, в котором занимались в спецшколах, кружках и т.д.).
  15. Чем вам приходилось заниматься в свободное от учебы время (перечислите любые виды увлечений, включая спортивные игры)?
    • в дошкольном возрасте;
    • в 1-4-м классах;
    • в 5-8-м классах;
    • в 9-11-м классах.
  16. Читали ли вы книги, журналы по искусству, архитектуре, технике и т.д.?
  17. Вспомните, признавали ли вас способным в каком-либо виде деятельности в школе, семье, кружках?
  18. Пытались ли вы поступать в художественные или иные школы и насколько успешно? Кто посоветовал?
  19. Были ли у вас какие-нибудь интересные случаи, повлиявшие на выбор профессии?
  20. Считаете ли вы, что на выбор профессии могла повлиять архитектура тех городов, в которых вы жили?
  21. Какие города и местности вам приходилось видеть в детстве и юности?
    • до школы;
    • в 1-4-м классах;
    • в 5-8-м классах;
    • в 9-10-м (11) классах.
  22. Ваши планы относительно будущей профессии:
    • до школы:
    • в 1-4-м классах;
    • в 5-8-м классах;
    • в 9-10-м классах.
  23. По окончании школы – планы, мотивы, повлиял ли кто-нибудь на ваш выбор. Мнение родителей, учителей, друзей о выбранной профессии.
  24. Подготовка к поступлению в вуз: велась ли специально, в чем заключалась, где (в каком учреждении).
  25. Успешность вашего поступления – примерно какие оценки за общеобразовательные и специальные предметы.
  26. Для тех, кто поступил не сразу или не поступал: Где вы работали и в течение какого времени? Мотивы дальнейших попыток поступить в институт.
  27. Если вы поступили сначала не на архитектурный факультет, напишите, пожалуйста, как долго и где вы учились, мотивы и обстоятельства перехода на архитектурный факультет.

Учеба в вузе:

  1. Успешность обучения – какие предметы давались вам легче, какие труднее.
  2. Какими предметами вы больше увлекались:
    • на 1-2-м курсах
    • на 3-6-м курсах
  3. Сколько времени приходилось вам тратить на архитектурное проектирование (примерное количество часов в день).
  4. Увлечения помимо занятий (рисование, фото, спорт и т.д.).
  5. Авторитеты в области мировой архитектуры: нравящийся стиль, направление стиля, любимые архитекторы. Стремились ли вы подражать вольно или невольно каким-то эталонам архитектуры?
  6. Были ли у вас любимые преподаватели в институте и если были, то кто именно?
  7. Кого из студентов вы считали наиболее способным к архитектурному проектированию и к рисунку?
  8. Поездки в студенческие годы: какие города и местности довелось вам увидеть?
  9. Успешность окончания института. Диплом: тема, оценка, приблизительный ранг по распределению.
  10. Распределение: в какую организацию, мотивы выбора места работы.
  11. В каких организациях и в какие годы довелось работать, мотивы переходов с одного места работы на другое.
  12. Проекты: какие и где (в каких городах). Есть ли у вас осуществленные строительством проекты?
Обработка и интерпретация результатов теста
  1. Анализ происхождения – родительские семьи, семьи прародителей. В процентном отношении – кто повлиял на выбор кружков, школ, института. Происхождение, условия развития в семьях анализировалось также по кластерам, выделенным первоначально на основе кластерного анализа ценностей-целей.
  2. Анализ дополнительного развития – подсчет обобщенных категорий «направлений развития»: например, если за весь период детства и юности респондент учился в кружках и секциях только изобразительному искусству и играл в волейбол – это расценивается как два направления. Учеба в музыкальной и художественной школе, английскому языку, хореографии в кружках, фигурному катанию и гимнастике в секциях расценивается как пять направлений развития (последние две секции расцениваются как одно – спортивное – направление).
  3. Качественный анализ данных по мотивам выбора профессии, влиянию школ, родственников, друзей на профессиональное становление (в процентном отношении).
  4. Описание по кластерам (типам направленности интересов) успешности учебы, окончания института, числу проектов, их осуществлению на практике, победах на конкурсах по проектированию представителей различных типов направленности интересов.

Андреева Т.В. Психология современной семьи. – СПб.: Речь, 2006, с.431-434.


Просмотров: 2815
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Профориентационные методики




Другие новости по теме:

  • Акт контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечного
  • Анкета «Мотивы выбора любимых предметов»
  • Анкета для заполнения ребенком, совместно с родителями при заикании
  • Анкета Оптанта
  • Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» школьников
  • В.В. Болтенко Патопсихологическое исследование студентов, больных шизофренией
  • В.В. Болтенко Патопсихологическое исследование студентов, больных шизофренией
  • Вальдорфская педагогик
  • Диагностика профессиональной направленности старшеклассников
  • Жуйков Сергей Федорович (1911 – 1993)
  • Законы акмеологические
  • Изучение познавательных затруднений у школьников
  • Интервью по генограмме
  • Исследование личности биографическим методом
  • Какие вопросы обычно задают на собеседовании в ходе трудоустройства?
  • Карта обследования жизненного пространства ребенка
  • Карточка индивидуального изучения и учета подростка
  • Когнитивная готовность ребенка к обучению в школе
  • Менчинская Наталья Александровна (15.01.1905 – 06.07.1984)
  • Методика «Мотивы выбора профессии»
  • Общая характеристика ситуации познавательного развития в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Паспорт пространства развития ребенка в семье
  • Перечень вопросов, обсуждаемых на супервизии
  • Примерная схема характеристики ребенка
  • Примерная характеристика микрорайона школы
  • Развитие мышления в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Самоопределение личности
  • Список примерных вопросов для тех, кто готовится к собеседованию
  • Трудовая и учебная деятельность младшего школьника
  • Эльконин. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь