Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylistnet/psylistnet_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylistnet/psylistnet_news.php on line 48 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylistnet/psylistnet_news.php on line 50 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylistnet/psylistnet_news.php on line 51 Перечень вопросов, обсуждаемых на супервизии » 1 страница



Перечень вопросов, обсуждаемых на супервизии

История клиента
  • Сведения об истории обращения: жалобы; предыдущий опыт обращений к специалистам помогающих профессий, влияние прошлого опыта общения со специалистами; формальное согласие семьи на работу; знание о наличии проблемы.
  • Сведения о родительской семье: условия возникновения семьи; отношения между членами семьи, важная генеалогическая информация, социо-культурные особенности семьи, недавние изменения в составе семьи; хронические и «семейные» заболевания членов семьи; надежды, планы, установки семьи.
  • Сведения о физическом развитии в детстве: информация о протекании беременности и родов, сведения о родовых травмах, перенесенных заболеваниях; сведения о возможных задержках развития в какой-либо период детства, физическое состояние ребенка на момент обращения к психологу, соответствие физического развития возрасту (ретардация, акселерация); наличие острых или хронических заболеваний.
  • Сведения о когнитивном развитии в детстве: соответствие развития интеллекта возрастной норме; трудности в обучении, успеваемость, дублирование классов.
  • Сведения о личности клиента: характеристика степени личностной зрелости; самооценка; мотивы поведения; защитные факторы (ресурсы); внутренняя картина болезни; изучение общей картины проблем клиента, его отношения к ним (эгодистонное/эгосинтонное расстройство), «условная приятность» (вторичная выгода) симптомов, психотерапевтический диагноз.
  • История возникновения проблемы/заболевания: время возникновения симптомов/признаков/поведения; связь с особенностями жизни и деятельности, с другими нарушениями и факторами жизни; наличие «светлых» промежутков, с чем, по мнению клиента, они связаны; что изменилось в худшую или в лучшую сторону в жизни клиента и его семьи с появлением проблемы.
Условия оказания помощи
  • имело ли место амбулаторное или стационарное лечение (например, при угрозе суицида, психической неустойчивости, неэффективности амбулаторной терапии); консультации по телефону, выезд на дом, консультации вне официального времени, ночью, в выходные, прерывание отпуска, экстренные случаи.
  • индивидуальная, супружеская, семейная или групповая психотерапия, интеграция моделей, один или несколько психотерапевтов.

Контекст направления:

  • Кто дал клиенту направление на консультирование?
  • Кто порекомендовал или заставил клиента обратиться к специалисту?
  • Почему клиента направили именно к супервизируемому специалисту?
  • Связывают ли специалиста с клиентом или его микросоциальным окружением какие-либо еще контакты, кроме терапевтических отношений?
Ожидания клиента
  • Что надеется получить от консультации клиент?
  • Как он выразил свои пожелания по ходу работы?
  • Что указывает на его скрытые желания в этом отношении?
  • Реальны ли желания клиента?
  • Почему клиент пришел именно к данному психологу (супервизируемому)?
  • Почему клиент именно сейчас хочет воспользоваться помощью специалиста?
  • Имеется ли несколько противоречащих друг другу задач (ожиданий)?
Ожидания специалиста, проходящего супервизию
  • Считает ли специалист себя компетентным (ой) предоставить клиенту то, чего ожидает последний?
  • Готов ли специалист исполнить это?
  • Есть ли у специалиста собственная цель в работе с клиентом (явная, неявная), от которой клиент уклоняется?
Цель работы (психотерапевтического консультирования).
  • Определялись ли вместе с клиентом цели консультаций?
  • Каковы установленные цели?
  • Имеются ли у специалиста гипотезы происхождения проблем у клиента?
  • Как определяется продвижение к установленным целям консультирования? Кто за это отвечает?
  • Разъяснялся ли клиенту вопрос о границах «возможного» в психотерапии и консультировании?
  • Каков психологический прогноз?
  • Какова предварительная оценка длительности общего лечения?
  • Какова длительность и частота консультативных встреч?
  • Способен ли клиент, исходя из сложности его состояния и характера, придерживаться оговоренных Вами правил?
Просмотров: 3841
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование




Другие новости по теме:

  • Базисная мотивация деятельности (поведения) клиента
  • Вербальная поддержка клиента
  • Виды психологического консультирования
  • Диагностический этап психологического консультирования
  • Изучение личности клиента
  • Интерпретация исповеди клиента
  • Исповедь клиента
  • Картотека клиентов в психологической консультации
  • Количество встреч психолога-консультанта с клиентом
  • Конструктивный подход к решению проблемы клиента
  • Консультативная психология
  • Краткосрочная позитивная психотерапия
  • Настроечный этап психологического консультирования
  • Непрерывность контактов психолога-консультанта с клиентом
  • Обратная связь психолога-консультанта и клиента
  • Ошибочные образцы поведения, демонстрируемые клиентом
  • Положение о супервизии
  • Прием постановки психологом-консультантом открытых вопросов перед клиентом
  • Проблемы, с которыми обращаются к психологу-консультанту
  • Протокол включенного наблюдения для педагога-психолога Н. Самоукиной
  • Профилактическая работа психолога-консультанта с клиентом
  • Процедура активизации памяти и мышления клиента
  • Процедура выработки у клиента уверенности в том, что его проблема будет успешно решена
  • Процедура убеждения клиента
  • Процедура эмпатического слушания психологом-консультантом клиента
  • Психологическое интервью как основная модель консультирования
  • Психологическое консультирование по телефону
  • Способы организации процесса семейного консультирования
  • Эмпатия психолога консультанта к клиенту
  • Этапы психологического консультирования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь