Карта оценки степени выраженности проявлений школьной дезадаптации

Заполняется психологом вместе с классным воспитателем.

I. Успеваемость
  1. успевает на «отлично» и «хорошо»;
  2. успевает на «хорошо», редко встречаются «удовлетворительные» отметки;
  3. неравномерно успевающий ученик («5»-«2»), случаев неаттестованности за четверть, полугодие –не отмечено;
  4. успевает на «удовлетворительно», бывают «неудовлетворительные» отметки, единичные случаи неаттестованности по предметами;
  5. неуспевающий по основным предметам ученик.
II. Поведение
  1. поведение нормальное, адекватное ситуации;
  2. нарушения поведения корригируются замечаниями педагогов, родителей, в коллективе сверстников обследуемый удерживается;
  3. поведение вызывает постоянную тревогу / нарекания со стороны родителей, педагогов, с трудом поддаётся педагогической коррекции;
  4. устойчивый стереотип отклоняющегося поведения, смена коллективов из-за поведенческих проблем;
  5. резко отличается по поведению от сверстников, не удерживается в коллективах, обучается индивидуально / надомно, т.к. «труден» в классе, не поддаётся педагогической коррекции, часто менял учебные заведения по причине конфликтных ситуаций.
III. Социальная контактность
  1. в общении активен, напорист, имеет очень много приятелей, постоянно заводит новые знакомства, которые чаще являются кратковременными;
  2. умеренно общителен (имеет нескольких друзей, знакомится нечасто, но достаточно свободно);
  3. избирательно общителен (имеет одного-двух друзей, новых приобретает после длительного «присматривания»);
  4. малоконтактный и необщительный, тяготится пребыванием в коллективе, но в случае необходимости может первым начать разговор;
  5. аутичный, друзей не имеет, в коллективе держится особняком, не участвует в коллективных мероприятиях.
IV. Личностное отношение к школьному обучению
  1. школу посещает охотно, увлечён занятиями;
  2. меняющееся отношение к учёбе, отсутствие интереса к определённым предметам;
  3. интерес к школе нестойкий, охотно посещает лишь некоторые уроки;
  4. не любит ходить в школу, безразличен к занятиям;
  5. резко отрицательно относится к ситуации школьного обучения, «ненавидит» школу, учителей, одноклассников.
V. Пропуски занятий по неуважительным причинам
  1. пропуски по неуважительным причинам отсутствуют;
  2. единичные пропуски занятий;
  3. регулярные пропуски занятий по нескольку раз в неделю;
  4. ежедневные пропуски, нерегулярная посещаемость («день – ходит, день – не ходит»);
  5. пропуски занятий в течении недели, месяца, нескольких месяцев.

Просмотров: 3055
Категория: ДОКУМЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГА




Другие новости по теме:

  • Адаптация к школе
  • Активность общения
  • Анализ воспитанности детей в семье
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
  • Анкета для родителей учащихся 1-х классов (выявление признаков дезадаптации у детей)
  • Вопросник-характеристика младшего школьника (для обследования неуспевающих младших школьников)
  • Все ли благополучно в школе?
  • Детский коллектив
  • Изучение познавательных затруднений у школьников
  • Карта личности
  • Карта обследования жизненного пространства ребенка
  • Карта психологического изучения ребенка
  • Карточка индивидуального изучения и учета подростка
  • Метод комплексной экспресс-диагностики социально-педагогической запущенности детей Овчаровой
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
  • Методика Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе
  • Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе
  • О месте психолога в учреждениях дополнительного образования
  • Опросник ОСТ Русалова (детский вариант)
  • Основные проблемы дезадаптации обучающегося (воспитанника) на различных образовательных уровнях
  • Поведение тренера при конфликтной ситуации в спортивной группе
  • Правописание числительных, наречий и предлогов
  • Причины девиантного поведения подростков
  • Проблема взаимоотношений субъектов педагогического процесса
  • Проблемы 10 класса
  • Социальный паспорт личности ребенка
  • Схема психолого-педагогической характеристики на учащегося
  • Трудовая и учебная деятельность младшего школьника
  • Чхартишвили Шалва Ноевич (1910 – 1979)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь