Сказка

наиболее древний жанр литературного творчества; художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в котором сюжет, порожденный действительностью, окрашен элементами фантастического вымысла. Существуют фольклорные сказки, издавна бытовавшие как распространенный жанр устного народного творчества, а также литературные сказки, созданные писателями в качестве самобытного литературного произведения.

Сказка – первый жанр развернутого литературного повествования, доступный детям с раннего возраста. На протяжении дошкольного детства сказка выступает одним из основных источников познания и освоения окружающего мира. Нравственный опыт, накопленный и отшлифованный человечеством на протяжении тысячелетий, ребенку необходимо усвоить всего за несколько лет. И сказка играет в этом исключительную роль. Ее содержание определяется представлениями о нравственных идеалах, о добре и зле, воплощенных в образах положительных и отрицательных героев. В конечном счете добро в сказке торжествует, положительные герои одерживают верх над силами зла и несправедливости. Это создает для ребенка эмоционально положительный жизненный фон, формирует оптимистичное восприятие мира. Сказки с их чудесами и волшебными превращениями наиболее созвучны мироощущению ребенка. Они передают нравственные понятия не в виде сухого издания, а в яркой, увлекательной, ясной по смыслу и забавной форме. В то же время они знакомят ребенка со сложной и противоречивой жизнью, раскрывают существенные явления и закономерности действительности. Обогащая социальный опыт ребенка, сказки воспитывают эстетическое отношение к природе, к человеку, к труду и творчеству.

Воспитательное воздействие сказки определяется тем, что она прежде всего воздействует на чувства ребенка, эмоционально окрашивая назидательное содержание. Слушая сказку, ребенок в воображении идентифицирует себя с положительными героями, живет их благородными чувствами, соучаствует в их подвигах. Родителей должно насторожить, если сопереживание ребенка связано с отрицательными персонажами: обычно это свидетельствует о каком-то психическом неблагополучии.

Жизнь современного ребенка насыщена сложными играми, теле- и видеофильмами, и сказке в ней остается все меньше места. Тем более, что многие родители, считая сказки наивными и примитивными, стараются сосредоточить внимание ребенка на более полезных, с их точки зрения, занятиях. Не следует, однако, забывать, что формирование социальной и нравственной зрелости – одна из важнейших задач воспитания. И поэтому нельзя недооценивать сказку, являющуюся не только средством развлечения, но и воспитательным инструментом.
Просмотров: 1829
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Педагогика » Педагогический словарь




Другие новости по теме:

  • Активность общения
  • В чем своеобразие проявления чувства комического и прекрасного у дошкольников?
  • Включение сказок в групповые тренинги различных типов
  • Восприятие ребенка раннего возраста
  • Детские тайны открывает сказка
  • Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии
  • Использование сказок для индивидуального консультирования
  • Исследования морально-нравственного развития ребенка в отечественной детской психологии
  • Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики ребенка?
  • Карта психологического изучения ребенка
  • Когнитивная готовность ребенка к обучению в школе
  • Комплекс №5 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Теремок»
  • Методика «Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою»
  • Методика «Изучение влияния художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников»
  • Методические особенности психологической работы со сказками
  • Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе
  • Модификация метода холдинг-терапии для работы с семьями, имеющими аутичного ребенка
  • Особенности развития внимания у дошкольников
  • Положительное окончание сказки
  • Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Почему ребенок раннего возраста не любит слушать сказки?
  • Приемы, используемые для анализа сказки
  • Приемы, используемые для знакомства с текстом
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Развитие отношений между взрослым и ребенком
  • Рассказывание историй как проективная техника
  • Сказкотерапия
  • Сказкотерапия
  • У кого лучше развито воображение: у взрослого или у ребенка?
  • Что такое «комплекс оживления»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь