Тимощенко Ольга Леонидовна. «Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»

«Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации «Информационно методический центр» Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая мастерская по теме: «Оптимизация методического сопровождения образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС и подготовки к введению профессионального стандарта педагога»

Подготовила Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Тимощенко Ольга Леонидовна Санкт-Петербург 2016

Среди многих руководителей и заместителей в образовательных организациях распространено мнение, что знание и понимание мотивации как функции не существенно, так как если люди приходят на работу, то они уже чем-то мотивированы, поэтому нет необходимости заниматься этой проблемой дополнительно.

Скачать полный конспект

Существующей личной внутренней мотивации оказывается достаточно для выполнения трудовой деятельности и реализации целей, стоящих перед организацией. Однако сегодня мы говорим именно о необходимости мотивации педагогической деятельности в системе методической службы. Это необходимо для того, чтобы поддерживать заинтересованность педагогических работников к содержанию деятельности, к участию в решении проблем, к саморазвитию. Особенно актуально это по отношению к молодым специалистам, которые скорее, чем их более опытные коллеги, готовы поменять ОУ или профессию в целом, если они не обеспечивают удовлетворение их потребностей.

От четко разработанных системы мотивации работников зависит:

  • повышение творческой активности работника;
  • повышение социальной активности работника;
  • эффективность работы организации в целом.

Мотивация педагогических работников способствует:

  • повышению качества и результативности образовательного процесса;
  • улучшает микроклимат в педагогическом коллективе школы;
  • предотвращает отток специалистов из образовательной организации

Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Иначе говоря мотив — это опредмеченная потребность.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации или личных целей. Мотивация всегда поддерживается интересом. Следовательно, если не будет заинтересованности исполнителей в реализации планов и задач организации, значит не будет мотивации.

Мотивировать –значит понять внутренне состояние и побудить человека к выбору действия.

Поэтому основной задачей методической службы становится формирование мотивационного механизма, позволяющего эффективно использовать в работе потенциал каждого педагога. Мотивационный механизм понимается здесь как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду.

Стимулирование- это создание условий атмосферы заинтересованности человека в проявлении деятельности. Иными словами мы должны умело сочетать внутренние потребности и мотивы педагогов с внешними факторами, которые будут влиять на их поведение и решение.

Многие из Вас отметят, что это ведёт к противоречию: кого-то не нужно мотивировать и стимулировать т.к. педагог подхватывает Ваши идеи и новшества, участвует во всех мероприятиях и самостоятельно стремиться к самосовершенствованию в своей деятельности. А кто-то, имея потенциал, не хочет ничего делать, сидит в стороне т.к. ему необходимо приложить максимум усилий совместно с вами, чтобы «сдвинуться с места и что-то сделать».

Вот именно для того, чтобы система мотивации и стимулирования не свелась к старой армейской формуле «наказание невиновных и награждение непричастных» и действительно мотивировала, необходимо ответить для себя на ряд вопросов:

  • Что необходимо стимулировать и мотивировать: усилия или результат?
  • Зачем необходимо мотивировать или что планируется достичь путем мотивации?
  • Как необходимо мотивировать или какие формы работы необходимо подобрать, которые будут выступать стимулами к мотивации деятельности?

Всё зависит от того, какие цели мы с Вами ставим:

  • если мы хотим добиться, например, «внедрения чего-либо», тогда необходимо стимулировать результат полученный педагогом, а усилия нас будут интересовать лишь постольку поскольку;
  • если же задача ставится как активизация педагога или коллектива педагогов, например: аттестация, участие в конкурсе, участие в открытом мероприятии или методическом мероприятии ДОУ, то главным становится активизация педагога, а следовательно, необходимо поощрять усилия.

Условно говоря, нам необходимо разработать систему стимулирования, направленную на развитие определённых мотивов педагогической деятельности.

Какие формы работы необходимо подобрать, которые будут выступать стимулами к мотивации деятельности?

А вот здесь необходимо понимание, что вся работа методической службы, состоит из непрерывающегося ряда многочисленных мероприятий, более или менее длительных, которые растягивающихся на год или проводиться в течение двух-трех дней, имеющих характер молниеносного действия или имеющих инкубационный период, для того, чтобы когда у педагога накопятся потенциальные мотивы, это приобретает характер действия и открытий.

Вся эта операция представляет собой очень сложную цепочку или этапы: во-первых необходимо изучить потребности и мотивы педагога, влияющие на его деятельность, а так же носить воспитательно – эмоциональное влияние, во- вторых необходимо подобрать определённые формы методической работы с данным педагогом или группой педагогов (групповые или индивидуальные), способствующие мотивации на включение в деятельность, а в третьих – носить обобщённый (волевой) и рефлексивный характер. Это означает, что необходимо разработать универсальную матрицу (систему, программу) которая даст нам в руки необходимый инструментарий и понимание, как и с помощью каких мероприятий мы можем поддерживать интерес, а следовательно и мотив к профессиональной деятельности педагога.

Спасибо за внимание.

Просмотров: 613
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Черниенко Юлия Николаевна. «Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Макарова Татьяна Владимировна. Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
  • Юндина Анна Анатольевна. «Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».
  • Пескова Юлия Дамировна. Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
  • Чайникова Марина Геннадьевна. Развитие мотивации профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования
  • Комарова Светлана Александровна. Статья на тему: Концертная деятельность хореографического коллектива как фактор повышения мотивации к обучению
  • Рагузова Анастасия Николаевна. Консультация для педагогов «Роль педагога в организации театрализованной деятельности»
  • Лукьянова Вера Анатольевна. «Создание игровой мотивации на разных возрастных этапах»
  • Бычкова Надежда Геннадьевна. Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Щепилина Светлана Сергеевна. Использование камешков Марблс с целью повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями при автоматизации звуков.
  • Соколова Людмила Викторовна. Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровому образу жизни
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Кельзина Светлана Юрьевна. Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.
  • Никитина Надежда Ивановна. «Программа по интеллектуальному развитию как средство развития школьной мотивации»
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Герасичева Ольга Николаевна. «Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста»
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Организации деятельности групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности на базе Службы ранней помощи
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Бардаченко Евгения Александровна Рублёва Ирина Ивановна. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении
  • Сливенко Светлана Петровна. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь