Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. Педагогическая статья 'Вся жизнь ребенка — игра!'

Педагогическая статья Вся жизнь ребенка — игра!Педагогическая статья "Вся жизнь ребенка — игра!"

В дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирование умения жить сообща.

В наше время большой популярностью пользуется игры из фетра изготовленные своими руками. Фетр – это тонкий, но плотный войлок с добавлением синтетического волокна. Этот материал неприхотлив и удобен в использовании. Он долговечен, устойчивый. С фетром очень легко работать. Этот материал хорош, он прост в обращении:

  • края не нужно обметывать, даже после стирки они не рассыпаются и сохраняют форму
  • широкая цветовая гамма, дает возможность подобрать материал для воплощения различных идей
  • приятный на ощупь, он абсолютно безопасен даже для аллергиков
  • элементы из материала можно приклеивать и пришивать

Все эти качества фетра способствуют расширению воображения, развитию мелкой моторики, развитию слухового и зрительного восприятия, памяти и наблюдательности. Отсюда возникла идея создания для детей развивающих игр из фетра, в работе с которыми ребенок сможет играть, развиваясь при этом.

Дидактические игры из фетра это замечательная развивающая среда для детей дошкольного возраста она оказывает влияние на их эмоциональное и нравственное развитие, а также позволяет корректировать речевые нарушения.

В нашей группе присутствует многофункциональная игра «Ежик Сеня», «Мемори», «Кто, что ест!», игра «Танграм», книжка «Развивашка» и различные герои сказок, сделанные из фетра своими руками.

Книжка «Развивашка».

Игра способствует быстрому запоминанию букв, умению различать их, называть и читать их в словах. Развивает мышление, внимание, речь детей. Данная игра направлена на создание у ребенка мотивации к учению в школе.

Игра «Мемори».

«Мемори» – это полезная развивающая игра – с ее помощью у дошкольников тренируются: усидчивость, внимание ребенка, память, зрительное восприятие. Игра достаточно проста, но эффективна!

Игра представляет собой парные карточки на различную тематику. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и раскладывает перед игроками обратной стороной вверх. Игроки должны переворачивать по две карточки. Если они одинаковые, то игрок забирает их себе, если нет – оставляет на месте неперевернутыми. Тогда ход переходит к следующему участнику. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

Игра «Кто, что ест».

Игры с прищепками очень увлекательные, интересны для детей, актуальные и познавательные в работе с детьми самого раннего возраста.

В игру входят, мордочки животных сшиты из фетра и приклеенные на деревянные прищепки, самодельные тематические карточки из фетра, дидактические карточки – тени животных.

Ребенок прикрепляет прищепку с мордочкой животного к еде, которую оно ест. С этим набором мордочек животных на прищепках можно не только изучать и вспоминать вкусовые предпочтения разных животных, но и вспомнить, кто, где живет, кто как говорит.

Игра «Танграм».

Танграм — старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом. Это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции. Кроме того, для малышей «Танграм» станет еще и пальчиковым тренажером. Ребенок должен использовать обязательно все фигуры. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода.

Игра «Ежик Сени».

Эта игра направлена на решение одновременно нескольких задач: закреплять опыт ориентировки на плоскости, совершенствование навыка счета, закреплять знания о величине, форме, цвете предметов, развитие слухового восприятия, логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, умение ориентироваться по словесной инструкции, развитие мелкой моторики рук.

Для того чтобы самостоятельно сделать дидактическое пособие из фетра для дошкольников нужно немного фантазии, времени и материалов. Но результат оправдывает средства — дошкольники с удовольствием принимают участие в таких играх, как на занятиях, так и во время досуга в детском саду. Все эти пособия красивы и оригинальны. Служат прекрасным атрибутом для обыгрывания разных игровых ситуаций, которые помогают закрепить внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память и речь детей.

Просмотров: 540
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Арабаджи Марина Валерьевна. Дидактическое пособие «Развивающая книга из фетра для детей 3-7 лет»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Антошина Юлия Ивановна. Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
  • Кемайкина Любовь Викторовна, Скворцова Наталья Михайловна. Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Куликова Елена Анатольевна. «Авторская дидактическая — развивающая игра «Сенсорная стенка» по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»
  • Дерябина Марина Валерьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развивающая настольная игра «Умная книга» для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Шукшина Наталья Викторовна. Дидактическая игра «Развивающая рамка для детей»
  • Борзило Лилия Вениаминовна. Развивающая игра 'Путешествие в мир эмоций' Для детей 5-7 лет
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Голубкова Любовь Витальевна. Многофункциональная дидактическая игра для детей дошкольного возраста
  • Дьяченко Елена Николаевна. Консультация 'Игра, как средство социально- коммуникативного развития ребенка'
  • Бабина Ирина Михайловна. Деловая игра: для педагогов «Права ребенка. Знаем. Соблюдаем»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Соболева Наталья Павловна. Педагогическая статья на тему «Игра как лучшая форма работы с дошкольниками по развитию речи»
  • Полосуева Олеся Николаевна. Статья «Нужна ли сюжетно ролевая игра в воспитании детей дошкольного возраста?»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Бобылева Лариса Леонидовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОСОБОГО РЕБЕНКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь