«Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка: Направления развития (4) Образовательные области (10): 1. Физическое развитие: (физическая культура, здоровье) 2. Познавательно-речевое развитие: (познание, коммуникация, чтение художественной литературы) 3. Художественно-эстетическое развитие : (музыка, художественное творчество)
4. Социально-личностное развитие: (социализация, труд, безопасность) Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности: -двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); -игровая («Социализация»)-ведущий вид деятельности! -трудовая («Труд»); -восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»); -коммуникативная («Коммуникация»); -познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»); -музыкально-художественная («Музыка»); -продуктивная (Художественное творчество»). ФГТ определяют 2-х частную модель организации образовательного процесса: 1) "Совместная деятельность взрослого и детей"; 2) "Самостоятельная деятельность детей" ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
|