Хабрусова Татьяна Михайловна. Родительское собрание 'Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье'

Родительское собрание Воспитательная роль бабушек и дедушек в семьеРодительское собрание "Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье"

Выполнила: Воспитатель 1 категории МДОУ №3 «Колокольчик» Хабрусова Т.М.

Аннотация

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно-ответственными участниками образовательного процесса.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Актуальность: данное собрание направленно на решение многих назревших проблем воспитания совместно старшего поколения и детского сада. Интеграционный подход позволяет не только близко подойти к данной теме собрания, но заинтересовать родителей, бабушек и дедушек.

На данном собрании используется видео – интервью «Бабушка и дедушка в семье». Именно мнение детей о том, что они думают о воспитании старшего поколения в семье, как ничто другое может направить нас к решению поставленных задач воспитания.

ТЕМА: «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»

Цель: Выявление роли бабушек и дедушек в воспитании внуков.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Анализ разных точек зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей бабушек и дедушек.
  2. Расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников
  3. Воспитание уважения к людям старшего поколения.

План родительского собрания

1. Предварительная работа:

видео – интервью с детьми на тему «Моя бабушка»

проведение беседы на тему «Наши бабушки нужны, наши бабушки важны»

рисование портрета бабушки, мамы с детьми на занятиях ИЗО

2. Организационный этап

3. Вступительная часть

4. Основная часть

А) Просмотр видеозаписи – интервью «Моя бабушка»

В) Беседа по ситуации «Бабушка и внучка»

С) Лекционный материал «Наиболее распространенные типы бабушек

Д) Игра «Острое блюдо»

Е) Тест-игра

5. Оформление страничек портфолио

7. Акция «Подари просто так»

8. Обсуждение текущих вопросов

9. Индивидуальные беседы

Литература:

  1. Родительские собрания в детском саду С.В. Чиркова
  2. Педагогика взаимодействия «Занятия с родителями» О.В. Москалюк

Ход собрания:

I. Подготовительный этап

  • Опрос детей – мини интервью на тему «Бабушка и дедушка в семье» (приложение 1)
  • рисование портрета бабушки, мамы с детьми на занятиях ИЗО

II. Вступительная часть

Звучит музыка, входит воспитатель. Приветствие родителей, бабушек и дедушек.

Воспитатель: Добрый день вам, папы! Поклон вам, мамы –

Лучшие самые! Бабушкам внимание,

Дедушкам — почтение!

Добрый день, уважаемые бабушки, дедушки и родители! Мы рады видеть Вас! Сегодня наше родительское собрание посвящено воспитательной роли бабушек и дедушек в семье. Вы обратили внимание на выставку портретов бабушек и дедушек, нарисованных нашими воспитанниками? Такими они изображают Вас на бумаге.

Сегодня Вас ожидает еще один сюрпризный момент: Вы узнаете, как они характеризуют Вас.

III. Основная часть

А) Просмотр видеозаписи – интервью «Моя бабушка»

Специальные исследования показывают: родители зачастую недооценивают воспитательное влияние бабушек и дедушек на детей. У многих родителей возникает вопрос: как вовлечь представителей старшего поколения семьи в процесс воспитания внуков. Давайте вместе поищем на него ответ, и, может быть, это поможет нам лучше узнать и понять друг друга. Перед началом разговора давайте немного разогреемся и поиграем в игру «Интервью». Посмотрите наше интервью и узнайте своих детей.

(включается видео — запись с детьми)

Каждый узнал себя в описании своего ребенка? Все ли услышали, что думают наши детки о старшем поколении? Оказывается, Ваши дети уже умеют составлять предложения и целые рассказы, делать выводы, мыслить как взрослые.

А теперь предлагаю вам высказать свои мнения по ответам детей (беседа)

В) Беседа по ситуации «Бабушка и внучка»

Уважаемые родители, бабушки, присутствует ли в вашем общении с детьми юмор? Сейчас мы с вами разберем следующую ситуацию:

Ситуация

Утром пятилетняя Маринка собирается в детский сад. И вот бабушка видит, что она надевает мамину шляпу.

-Красиво? Мне идет? – спрашивает она.

- Нет, это не красиво! Мне нравится! Я в ней пойду. Мне подходит.

Тогда бабушка подает ей мамины туфли на каблуках и серьёзным тоном говорит:

-К этой шляпе и туфли нужны соответствующие. Теперь будет красиво!

Маринка смотрит вопросительно, серьёзность бабушкиного тона приводит девочку в недоумение. А затем она говорит:

-Ну, бабушка, ты и смешная! Тогда надевай ты мои туфли!

Обе смеются. Назревавший конфликт рассеян.

(родители вместе с воспитателем разбирают ситуацию)

А теперь, я вам расскажу, какие типы бабушек существуют:

  • Деловая бабушка (бабушка, которая совсем не занимается воспитанием, любит только дарить подарки и навещать внуков, когда ей удобно)
  • Наседка (постоянно оберегает внука или внучку, полностью сама занимается воспитанием, отстраняя родителей от воспитательного процесса)
  • Контролер – наставница (бабушка, которая часто дает советы, наказы, контролирует действия родителей, но сама частично занимается воспитанием внуков)
  • Прогрессивная (бабушка, которая воспитывает и родителей и внуков, и считает себя главой семьи, к её мнению должны прислушиваться)
  • Обычная (бабушка, которая вместе с родителями занимается воспитанием, все вопросы решаются совместными усилиями)

Вопросы к присутствующим:

-К какому типу Вы относите своих бабушек?

-К какому типу относите Вы себя? (вопрос бабушкам)

-А сейчас немного поиграем!

Игра «Острое блюдо»

Воспитатель задает вопросы:

  1. Что лучше: читать или рассказывать детям сказки?
  2. Нужно ли защищать внука (внучку) в его присутствии, если родители наказали его?
  3. Как часто говорить внучатам «нельзя»?
  4. О чем спросить ребенка, пришедшего из детского сада?
  5. Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве?
  6. Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?
  7. Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?

Проводится дискуссия по данным ответам.

IV. Итог собрания:

Совет: нужно обратить внимание родителей на свой стиль воспитания детей, а не только на воспитательную роль бабушек и дедушек.

Уважаемые родители и старшее поколение! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы воспитатель?» Именно поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

Вопросы и фразы к тесту

  1. Сколько раз тебе повторять?
  2. Посоветуй мне, пожалуйста…
  3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)
  4. И в кого ты такой уродился?!

V. Какие у тебя замечательные друзья!

VI. Ну, на кого ты похож (а)?

VII. Я в твои годы!..

VIII. Ты моя опора и помощник (ца)

IX. Ну что за друзья у тебя?

X. О чем ты только думаешь?!

XI. Какая (какой) ты у меня умница!

XII. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

XIII. У всех дети, как дети, а ты…

XIV. Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)!

Число баллов соответствующее каждому вопросу: 2,1,1,2,1,2,2,1,2,2,1, 1, 2, 1.

Оценка результатов

Подсчитайте общее число баллов. Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше — Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Далее (по плану) обсуждение текущих вопросов.

*

Просмотров: 602
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Небогатых Наталья Ивановна. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании ребёнка?
  • Небогатых Наталья Ивановна. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании ребёнка?
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Главный Редактор. Функции прародителей (бабушек) в духовно-нравственном развитии современного ребенка
  • Шарипова Шаходат Шахабидиновна. Семейное мастерство с родителями на тему: «Подарок для бабушек своими руками» в ГКП.
  • Насырова Роза Муххарамовна. Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании».
  • Лукашенко Ольга Александровна. КОНСПЕКТ НОД «Музыкальные конфеты для Бабушек и Мам» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Япончинцева Ирина Сергеевна. Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Ярмарка для бабушек и мам»
  • Ильина Ульяна. Стихотворение про бабушек
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Елена Владимировна Зайцева. Сценарий 8 марта 'Праздник бабушек и мам'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. Сценарий Утренника «Праздник БАБУШЕК и МАМ»
  • Урих Татьяна Александровна. Спортивный праздник в подготовительных группах на тему «Праздник бабушек и мам с радостью приходит к нам!»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Тян Татьяна Леонидовна. Утренник во 2 младшей группе, посвященный Дню 8 МАРТА «МАША И МИШКА на празднике мам и бабушек»
  • Лавроненко Наталья Владимировна. Сценарий 8 Марта «Концерт для бабушек и мам «Сам себе режиссер»
  • Марина Дамировна Быкова. Сценарий 8 Марта 'Веселое путешествие в город мам и бабушек'
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Каменева Ирина Владимировна. Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной группы «Большой концерт для бабушек и мам»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи про бабушке и дедушек



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь