Япончинцева Ирина Сергеевна. Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Ярмарка для бабушек и мам»


(сценарий фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста)
Действующие лица:
Коробейники, мамы, бабушка – взрослые;
Активные участники праздника – дети.

ЗАЧИН

Коробейники с коробами и свистульками идут по группам и приглашают детей в зал на праздник.
1Коробейник:
Собирайся, народ!

Скачать конспект

Всех ярмарка весенняя ждёт!
Много песен, много шуток
И веселых прибауток!
2Коробейник:
Ото всех дверей, ото всех ворот,
Приходи, скорей, торопись, народ!
1Коробейник:
Как на нашу улицу вышло сто ребят –
Мам поздравить с праздником
Все они хотят!

 

Коробейники:

Ярмарка, ярмарка, удалая ярмарка!
Здесь добра всего не счесть,
Для любого выбор есть!

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети и взрослые входят в зал под звучание песни «Золотая ярмарка». Все проходят на свои места (в зрительный зал и за прилавки) Под р.н.м. «Уж полным полна коробочка», на середину зала выходят  коробейники.

1Коробейник: Ярмарка весенняя, яркая!

2Коробейник:

Ярмарка плясовая, жаркая!
Для бабушек и мам товар предлагается,
Но и девочкам подходить не запрещается!

1Коробейник:

Тары – бары, растабары!
У нас лучшие товары!

К нам сюда скорее просим, подходи, честной народ,
Веселиться начинаем…

Коробейники: Всех нас ярмарка зовёт!

1Коробейник: Испокон веков русские люди славились не только весельем, но и рукодельем.
Мы к прилавкам подойдём – разный там товар найдём!

Коробейники подходят к первому прилавку.

2Коробейник:

Вышивка, вязанье, плетенье, кружева,
От такой красоты идёт кругом голова!

1Ребёнок:

Наши мамы все затейницы,
умницы и рукодельницы!

2Ребёнок:

Посмотрите, на прилавках есть всё то, что нужно нам,
И за это мы спасибо скажем мамочки всем вам.

Дети: Спасибо!

3 Ребёнок:

Мы для вас родимые песенку споём
И поздравим с праздником, с добрым, светлым днём!

Исполняется песня «Мама, мамочка» (р.н.м. «Посею лебеду на берегу»)

1.
Ах, как матушек мы любим своих,
Мы готовы делать всё за них:
Мыть посуду, подметать и шить,
В магазин и на работу ходить!

2.
Ах, как матушек мы любим своих,
Мы готовы все заботиться о них:
Одевать, кормить и умывать,
Спать укладывать и сказки читать!

3.
Ах, как матушек мы любим своих,
Мы всегда готовы выступить для них:
Песни петь, играть, плясать, шутить,
Хороводы развесёлые водить!

1Мама:

Подходите, не стесняйтесь, вы к прилавку, дочки
И берите в рученьки яркие платочки!

Ребёнок:

Пусть поёт, цветёт весна, солнце улыбается,
Пусть на ярмарке веселье танцем продолжается!

Девочки исполняют «Танец с павлопосадскими платками» (р.н.м. «Прялица»)

1Коробейник:

А сейчас, мы не зеваем – место поудобнее  занимаем!
Коробейник подойдёт и пословицу принесёт!

Звучит русская народная мелодия «Коробочка». Дети рассаживаются на стулья.

2Коробейник:

Я иду, иду, иду, да пословицы несу.
Кто пословицу расскажет, тот свои знания покажет!

Скоморох достаёт из короба предмет, а дети говорят пословицу.

НОЖНИЦЫ: Семь раз отмерь, а один – отрежь.

КАМЕНЬ: Под лежачий камень вода не бежит.

РЫБА: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть.

ДЕРЕВО: Человек без друзей, что дерево без корня.
Деревья смотри в плодах, а человека смотри в делах.

ДЕНЬГИ: Дорог хлеб, коли, денег нет. Друга за деньги не купишь.

1Коробейник: Это правда, это да, за деньги не купишь друзей никогда!

2Коробейник:

Пора на ярмарку нам возвращаться,
Да блинами, булочками угощаться!

Коробейники провожают детей ко второму прилавку.

Ребёнок:

Хлебом – солью всех встречает,
Самовар на стол несёт,
Интересные беседы обо всём она ведёт.
Кто она? Отвечу я – это бабушка моя!

Бабушка:

Подходите, внучки и внучата, не стесняйтесь,
Постряпушечками  вкусными моими угощайтесь!

Дети с корзинками в руках подходят к прилавку и берут угощения.

1Ребёнок: Спасибо вам за угощенье!

2Ребёнок: Примите в подарок песню – поздравленье!

Исполняется песня «Лады, лады, ладушки» Е. Гомоновой

Дети (по очереди):

*А давно ли бабушка молодой была?
*А давно ли бабушка косоньки плела?
*За моею бабушкой женихи ходили!
*Ну, а наши бабушки хоровод водили!

1Коробейник:

Так скорее, детушки, вы сюда идите,
Да и бабушек своих дружно позовите.
Будем в хороводе весело играть-
Бабушек любимых наших поздравлять!
 
2Коробейник:

Пусть сегодня бабушки с внучатами резвятся
И смеяться от души вовсе не боятся!

Проводится хоровод – игра «Купим мы бабушка тебе курочку»

  1Ребёнок:    

Бабушка, как солнышко,
Всех согреет взглядом.
Как внучатам хорошо
С бабушкою рядом!

2Ребёеок:

Всем подарит бабушка
И тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас
И расскажет сказку!

Бабушка:

Сказку рассказать вам буду рада я.
Только  вот не знаю, как начать, друзья?!
Сказки перепутались. Ой, беда, беда!
Что же теперь делать мне, совсем не знаю я?!

1Коробейник:

Не печальтесь, бабушка, дети без труда
Распутают все сказки…

Коробейники: Да, да, да!

Коробейники выносят сундук с предметами из русских народных сказок: «Колобок», «Царевна лягушка», «Курочка ряба», «Маша и Медведь», Петушок и бобовое зёрнышко».

2Коробейник:

Мы сейчас в игру поиграем
И сказки по предметам разгадаем!

Проводится игра «Угадай сказку» (р.н.м. «Кадриль»)

Мама, стоящая за третьим прилавкам, пританцовывает с платочком в руках.

2Мама:

Подходите, подходите и на наш товар взгляните:
Есть посуда, хохлома, подносы расписные,
Есть свистульки разные и куколки чудные!

Ребёнок: Хлопайте в ладошки – к вам идут матрёшки!

Девочки – матрёшки поют частушки.

1.
Наши ручки – крендельки,
Щёчки словно яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке!

2.
Мы игрушки знатные,
Складные, да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!

3.
Ах, матрёшечка – матрёшка,
Хороша, не рассказать!
Очень любят с нами дети
В детском садике играть!

4.
Очень любим мы – матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядём,
Сами пляшем и поём!

1Коробейник:

Что такое, не пойму? Объясните, что к чему!
Если снизу вверх, взлетели,
Значит, сели…..?

Дети: На качели!

1Коробейник:

А по кругу полетели,
Сели мы ….?

Дети: На карусели!

2Коробейник:

Ну, кто не любит карусель?
Кружись, кружись, кружись.
Кататься можно целый день,
Лишь знай себе – держись!

1Коробейник: А вы, ребятушки, любите на карусели кататься?

Дети: Да!

1Коробейник: Тогда не зевайте, места на карусели занимайте!

Коробейники выносят карусель на середину зала и проводят игру несколько раз.

Игра «Карусели» (р.н.м. «Тюря – ря»)

Ели - ели, ели – ели, закружились карусели,
А потом бегом, бегом, да кругом, кругом, кругом.
Тише – тише, не спешите, карусель остановите!
Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!

По окончании игры карусель выносят из зала.


2Коробейник:

А ну, народ, остепенись, да к прилавку воротись!
Весь товар рассмотрим дружно, не торопясь, а так, как нужно!

Звучит русские народные наигрыши. Дети возвращаются к третьему прилавку.
На середину зала выходит Коробейник с коробом, в котором лежат деревянные ложки.

1Коробейник:

Раздайся народ, коробейник идёт
С игрушками забавными –
Ложками деревянными!

Знает ложки целый мир.
Ложки – лучший сувенир:
Хохломские, Псковские,
Тульские, Загорские,
Вятские, Смоленские –
Ложки деревенские!

Ребёнок:

Гостей и близких привечаем
Мы ароматным крепким чаем.
А ложки, что ни говори, примечательные!
А ребята ложкари – замечательные!

Мальчики берут ложки из короба и готовятся к выступлению.

Выступают мальчики – «Ансамбль ложкарей» (р.н.м. «Ой, блины, блины, блины»)

1Коробейник: Как у наших у ворот собирается народ!

2Коробейник: Не просто собирается – делом занимается!

Звуковые эффекты «Пение жаворонка». Дети идут и берут птиц, сделанных своими руками. Встают «стайкой» и поют закличку (без музыкального сопровождения)

Дети поют закличку «Жаворонки»

«Кулик, кулик» - жаворонка клик.
Весну привечает, с праздником все поздравляет!

Дети (говорком):

Жаворонушки, летите, бабушкам и матушкам тепло и свет несите!

Коробейники: Чтоб здоровы были – много лет прожили!

Звучит  р.н.м. (по выбору музыкального руководителя). Дети подходят к мамам, бабушкам и дарят им своих жаворонков.

1Коробейник (держа в руках гнездо):

Посмотрите, посмотрите! Что такое, не пойму?!
Что же это? Не понятно даже другу моему!

Второй коробейник качает головой.

Ой, смотрите, там яички!

2Коробейник:

Значит, здесь бывали птички…
Так это же гнездо!

1Коробейник: Красивое оно!

Гнездо – это колыбелька для птенцов. Как мамы заботятся о вас, ребятушки,
Так и птица заботится о своих птенцах. Где бы птицы ни бывали, где бы птицы не летали, они всегда возвращаются в родные края и в своё гнездо.

2Коробейник:

А сегодня для нас птички снесли необычные яички.
Будем сладкими яичками угощаться, да в группу возвращаться!

1Коробейник:

Солнце по небу пошло дальше гулять –
Пора ярмарку нашу уже закрывать!

Коробейники провожают детей в группу и угощают.

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Гусева Римма Фаритовна. Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Чеботько Елена Александровна. «Собирайся народ – нас ярмарка ждет»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Сценарий 8 марта для дошкольников 'Мам поздравляют дети!'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Тихонова Нина Алексеевна. Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь