Воспитатель: Мужикова С.Н. МБДОУ «Гнёздышко» Г.Черногорск
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
(И. Павлов)
Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.
Задачи:
- раскрыть понятие мелкой моторики;
- раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей;
- повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи;
- сформировать представление о важности работы по развитию мелкой моторике в дошкольном возрасте;
- познакомить с различными формами.
Ход собрания:
1. Теоритическая часть:
Уважаемые родители!
Мы все хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, умными.
Для общего развития ребёнка важно развитие мелкой моторики рук детей, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Через развитие мелкой моторики развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикуляционного аппарата, но и от движения рук.
Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно работать с мелким конструктором и другими мелкими предметами. Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок.
В группе мы ежедневно играем с детьми в пальчиковые игры, у детей есть игры для развития моторики:
- всевозможные шнуровки
- нанизывание колец, бус на тесьму
- игры с мозаикой
- игры с конструктором
- игры со счетными палочками
- игры с макаронами
А также в уголке по изодеятельности дети с удовольствием рисуют, обводят, штрихуют, лепят.
Упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, важны для умственного и психического развития.
Вы спросите, как развивать эту мелкую моторику у ребёнка в современных условиях? Я отвечу: это просто! Для начала загляните на кухню, и вы убедитесь, что здесь найдётся масса интересных занятий для сына или для дочки. Присмотритесь к обычным макаронам… Они бывают в форме бантиков, колёсиков, трубочек, листочков… Из всего этого многообразия можно складывать целые картины! А на тонком слое любой крупы, высыпанной на большую тарелку или поднос, легко и приятно «рисовать» узоры сначала указательным пальчиком, потом средним, затем безымянным и мизинчиком.
Девочки с удовольствием играют роль Золушки. Для этого смешайте в большой тарелке различные макароны и попросите дочь рассортировать их по маленьким тарелочкам. Если ребёнок умеет считать, можно сравнить, каких макарон больше. Маленькие модницы также с удовольствием собирают бусы из макаронных трубочек, нанизывая их на прочную нитку.
2. Практическая часть:
А теперь мы закрепим всё услышанное на практике.
Посмотрите на столах у вас материалы, которые есть дома, и с помощью которых можно не только развивать мелкую моторику, но и создавать различные поделки. Попробуйте проявить немного фантазии и вы увидите какие чудеса из этого могут произойти.
(на столах макаронные изделия, клей, кисти, бумага)
В конце родительского собрания родители делятся впечатлениями и личным опытом по теме собрания.
Вот такие оригинальные работы родители выполнили вместе с детьми после собрания.
|