Авторы статьи:
- Паничева Наталья Владимировна,
- Тиунова Елена Геннадьевна,
Воспитатели высшей квалификационной категории ЧДОУ Детский сад №138 ОАО «РЖД» г. Пермь
Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год.
Скачать полный конспект
План проведения:
- поздравления родителей с началом учебного года
- выступление педагога группы «Наше лето»
- выступление старшего воспитателя план работы детского сада на учебный год
- Динамическая пауза
- Выступление психолога «Развитие детей 4-5 лет, правила общения с ребенком»
- выступление педагога группы презентации «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
- разное
В зале стулья стоят полукругом, напротив стоят столы. На столах расположены папки – передвижки «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Памятки, рекомендации воспитания и обучения детей 4-5 лет». На этажерке представлены дидактические игры, рекомендуемые для закрепления программных задач, для самостоятельной деятельности.
(Слайд 1)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Позвольте представить наших педагогов.
В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Мы высоко ценим Ваш вклад в благородное дело воспитания подрастающего поколения
Вручение благодарностей, сувениров под торжественную музыку
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группы детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле.
(Слайд 2)
Предлагаем назвать наш корабль «Детство»
а куда же мы поплывем с вами без карты?
Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето»
Воспитатель:
- встаньте те родители, кто ездил на море несколько раз за лето…
- … кто читал книги детям …
- … кто был с детьми за границей…
- … кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…
- … кому дети помогали на даче…
- … чей ребенок научился чему – то новому…
(Слайд 3)
У нас есть карта
Воспитатель: Давайте посмотрим, а как дети провели лето в детском саду.
(Слайд 4)
Лето мы все дружно провели на нашем красивом, любимом участке. Летом наш день начинался с веселой, задорной зарядки, которую мы делали на свежем воздухе.
Лето — замечательное время для игр и творческих занятий на свежем воздухе. Дети дружно рисовали мелками разные рисунки на асфальте, занимались различными дидактическими играми и наблюдениями. Одно из основных занятий летом в детском саду – совместные игры на свежем воздухе
(Слайд 5)
Играя в песочнице, дети развивали фантазию, воображение, занимались творчеством, развивали моторику рук и тактильные ощущения.
Летом территория нашего детского сада радует взрослых и детей обилием цветов. Дети с радостью помогают взрослым ухаживать за ними, поливать, ведь труд – это одна из основных задач воспитания ребенка.
(Слайд 6)
В летний период мы не забывали о культурно-гигиенических навыках и активно формировали их в процессе мытья рук перед и после приемов пищи и, мытья ног после прогулки.
(Слайд 7)
Учились накрывать на столы с замечательным нашим помощником Анжелой Николаевной.
(Слайд 8-карта)
На нашем корабле мы дружно отправляемся в далёкое путешествие под названием «Страна знаний!», где нас ждет много нового и интересного
А что именно ждет Ваших детей в этой стране, сейчас мы и расскажем.
Мы предоставляем слово Марине Владимировне – это старший воспитатель нашего детского сада.
Она познакомит Вас с задачами воспитания и обучения в детском саду на этот учебный год.
Итак, у нас есть карта. Кто знает, что нужно делать с новым кораблем перед выходом в море? (ответы родителей).
Воспитатель:
Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру «Пожелание») Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
С ними нас познакомит психолог нашего детского сада Юлия Борисовна.
Спасибо Юлии Борисовне, а мы продолжаем.
Следующий причал (Слайд 9) КАРТА «Режим дня»
(Слайд 10) «Режим дня»
Режим дня предусматривает различные формы деятельности: игровую, учебную, бытовую, трудовую. Правильно составленный режим дня позволяет максимально выполнить задуманные и поставленные задачи. У детей вырабатывается привычка кушать, спать, заниматься, играть в одно и то же время, а значит не будет возникать проблем в дальнейшем обучении в школе.
(Слайд 11)
А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности». КАРТА
(Слайд 12)
Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось на 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия
Мы продолжаем работать по программе «Радуга». Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах образовательной деятельности.
(Слайд 13)
На познавательных занятиях– мы знакомим детей с понятиями:
- «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).
- Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
- Знакомим с понятием семья и члены семьи.
- Знакомим с понятием «Родной город» — учим называть некоторые городские объекты, транспорт.
На занятиях по развитию речи.
- Ребенок может правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок-цветы).
- Понимать значение предлогов в, на, под, за, между, перед, около.
- Ребенок может пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Прочитать наизусть несколько стихов.
- Ребенок к 4 годам может использовать в речи 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
(Слайд 14)
На занятиях по математематике:
- сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
- . дети должны знать счет в пределах первого десятка;
- отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы предметов, используя счет;
- сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
- указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- различать и называть части суток;
- отличать правую и левую руку.
(Слайд 15)
Изобразительная деятельность
- В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
- ребенок может обводить и раскрашивать картинки, заштриховывать фигуры ровными прямыми линями, не выходя за контуры рисунка.
- учится передавать в рисунке форму, строение предметов, изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на всем листе, связывая единым содержанием.
- Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.
(Слайд 16)
На занятиях по физическому развитию детей;
Продолжаем укреплять здоровье детей, закаливаем организм.
Развиваем быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
Учим ориентироваться в пространстве.
Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, и прыгать в длину с места на 70 см;
Принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами, правой и левой рукой.
Вот такие задачи стоят перед нами и вами на этот учебный год. И мы хотим вам порекомендовать:
(Слайд 17-18)
В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память. (Обратите внимание на нашу выставку дидактических и развивающих игр)
Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности.
(Слайд 19)
Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.
(Слайд 20)
Ходите с ребенком на детские спектакли, балеты, концерты, в музеи, на выставки, в цирки и зоопарки.
Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и самостоятельно принимать решение.
(Слайд 21)
Во 2 половине дня – будет проводиться кружковая работа. Расскажет нам об этом М.В. Славянская — старший воспитатель нашего детского сада.
Выбор родительского комитета (Слайд 22) Причал «Выбор родительского комитета».
(Слайд 23) Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. (выбираем путем голосования)
(Слайд 24) Мы прибыли в страну детства «Средняя группа»
(Слайд 25)
Для того чтобы вашему ребенку было спокойно, легко и комфортно в детском саду, и в «Стране Детство» нам необходимы ваша поддержка.
Постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.
В 8 часов у нас начинается утренняя гимнастика, длится она всего 10 минут.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем.
(Слайд 26)
А теперь давайте немножко поиграем:
- "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
- "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
(Слайд 27)
Литература:
- «Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова
- Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьева
- Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова.
- Интернет ресурсы.
|