Паничева Наталья Владимировна, Тиунова Елена Геннадьевна. Методическая разработка: Родительское собрание в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ.

Методическая разработка: Родительское собрание в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ.

Авторы статьи:

  • Паничева Наталья Владимировна,
  • Тиунова Елена Геннадьевна,

Воспитатели высшей квалификационной категории ЧДОУ Детский сад №138 ОАО «РЖД» г. Пермь

Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год.

Скачать полный конспект

План проведения:

  • поздравления родителей с началом учебного года
  • выступление педагога группы «Наше лето»
  • выступление старшего воспитателя план работы детского сада на учебный год
  • Динамическая пауза
  • Выступление психолога «Развитие детей 4-5 лет, правила общения с ребенком»
  • выступление педагога группы презентации «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
  • разное

В зале стулья стоят полукругом, напротив стоят столы. На столах расположены папки – передвижки «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Памятки, рекомендации воспитания и обучения детей 4-5 лет». На этажерке представлены дидактические игры, рекомендуемые для закрепления программных задач, для самостоятельной деятельности.

(Слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Позвольте представить наших педагогов.

В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Мы высоко ценим Ваш вклад в благородное дело воспитания подрастающего поколения

Вручение благодарностей, сувениров под торжественную музыку

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группы детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле.

(Слайд 2)

Предлагаем назвать наш корабль «Детство»

а куда же мы поплывем с вами без карты?

Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето»

Воспитатель:

- встаньте те родители, кто ездил на море несколько раз за лето…

- … кто читал книги детям …

- … кто был с детьми за границей…

- … кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…

- … кому дети помогали на даче…

- … чей ребенок научился чему – то новому…

(Слайд 3)

У нас есть карта

Воспитатель: Давайте посмотрим, а как дети провели лето в детском саду.

(Слайд 4)

Лето мы все дружно провели на нашем красивом, любимом участке. Летом наш день начинался с веселой, задорной зарядки, которую мы делали на свежем воздухе.

Лето — замечательное время для игр и творческих занятий на свежем воздухе. Дети дружно рисовали мелками разные рисунки на асфальте, занимались различными дидактическими играми и наблюдениями. Одно из основных занятий летом в детском саду – совместные игры на свежем воздухе

(Слайд 5)

Играя в песочнице, дети развивали фантазию, воображение, занимались творчеством, развивали моторику рук и тактильные ощущения.

Летом территория нашего детского сада радует взрослых и детей обилием цветов. Дети с радостью помогают взрослым ухаживать за ними, поливать, ведь труд – это одна из основных задач воспитания ребенка.

(Слайд 6)

В летний период мы не забывали о культурно-гигиенических навыках и активно формировали их в процессе мытья рук перед и после приемов пищи и, мытья ног после прогулки.

(Слайд 7)

Учились накрывать на столы с замечательным нашим помощником Анжелой Николаевной.

(Слайд 8-карта)

На нашем корабле мы дружно отправляемся в далёкое путешествие под названием «Страна знаний!», где нас ждет много нового и интересного

А что именно ждет Ваших детей в этой стране, сейчас мы и расскажем.

Мы предоставляем слово Марине Владимировне – это старший воспитатель нашего детского сада.

Она познакомит Вас с задачами воспитания и обучения в детском саду на этот учебный год.

Итак, у нас есть карта. Кто знает, что нужно делать с новым кораблем перед выходом в море? (ответы родителей).

Воспитатель:

Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру «Пожелание») Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

С ними нас познакомит психолог нашего детского сада Юлия Борисовна.

Спасибо Юлии Борисовне, а мы продолжаем.

Следующий причал (Слайд 9) КАРТА «Режим дня»

(Слайд 10) «Режим дня»

Режим дня предусматривает различные формы деятельности: игровую, учебную, бытовую, трудовую. Правильно составленный режим дня позволяет максимально выполнить задуманные и поставленные задачи. У детей вырабатывается привычка кушать, спать, заниматься, играть в одно и то же время, а значит не будет возникать проблем в дальнейшем обучении в школе.

(Слайд 11)

А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности». КАРТА

(Слайд 12)

Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось на 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия

Мы продолжаем работать по программе «Радуга». Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах образовательной деятельности.

(Слайд 13)

На познавательных занятиях– мы знакомим детей с понятиями:

  1. «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).
  2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
  3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
  4. Знакомим с понятием «Родной город» — учим называть некоторые городские объекты, транспорт.

На занятиях по развитию речи.

  1. Ребенок может правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок-цветы).
  2. Понимать значение предлогов в, на, под, за, между, перед, около.
  3. Ребенок может пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Прочитать наизусть несколько стихов.
  4. Ребенок к 4 годам может использовать в речи 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

(Слайд 14)

На занятиях по математематике:

  1. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
  2. . дети должны знать счет в пределах первого десятка;
  3. отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
  4. сравнивать две группы предметов, используя счет;
  5. сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
  6. указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  7. различать и называть части суток;
  8. отличать правую и левую руку.

(Слайд 15)

Изобразительная деятельность

  1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
  2. ребенок может обводить и раскрашивать картинки, заштриховывать фигуры ровными прямыми линями, не выходя за контуры рисунка.
  3. учится передавать в рисунке форму, строение предметов, изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на всем листе, связывая единым содержанием.
  4. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.

(Слайд 16)

На занятиях по физическому развитию детей;

Продолжаем укреплять здоровье детей, закаливаем организм.

Развиваем быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Учим ориентироваться в пространстве.

Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, и прыгать в длину с места на 70 см;

Принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами, правой и левой рукой.

Вот такие задачи стоят перед нами и вами на этот учебный год. И мы хотим вам порекомендовать:

(Слайд 17-18)

В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память. (Обратите внимание на нашу выставку дидактических и развивающих игр)

Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности.

(Слайд 19)

Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.

(Слайд 20)

Ходите с ребенком на детские спектакли, балеты, концерты, в музеи, на выставки, в цирки и зоопарки.

Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и самостоятельно принимать решение.

(Слайд 21)

Во 2 половине дня – будет проводиться кружковая работа. Расскажет нам об этом М.В. Славянская — старший воспитатель нашего детского сада.

Выбор родительского комитета (Слайд 22) Причал «Выбор родительского комитета».

(Слайд 23) Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. (выбираем путем голосования)

(Слайд 24) Мы прибыли в страну детства «Средняя группа»

(Слайд 25)

Для того чтобы вашему ребенку было спокойно, легко и комфортно в детском саду, и в «Стране Детство» нам необходимы ваша поддержка.

Постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.

В 8 часов у нас начинается утренняя гимнастика, длится она всего 10 минут.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем.

(Слайд 26)

А теперь давайте немножко поиграем:

- "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

- "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

(Слайд 27)

Литература:

  • «Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова
  • Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьева
  • Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова.
  • Интернет ресурсы.
Просмотров: 329
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада 'Лето в детском саду!'
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Редактор. Костюм Кролика на новый год для ребенка детского сада
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Павленко Наталья Викторовна. Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада «Сказка под Новый год»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
  • Сашкова Лариса Павловна. Познавательный вечер досуга для средней группы детского сада 'Вот когда большим я стану…'
  • Хаджарова Светлана. Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Тунегова Наталья Вячеславовна. Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Боева Наталья Владимировна. Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»
  • Кораблева Светлана Владимировна. Конспект занятия Тема: «Мы -журналисты. Выпуск журнала к юбилею детского сада» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Наталья Соловьева. Сценарий детского дня рождения для детей 7-10 лет - День привидений
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'
  • Анна Сесенюк. Поделки из бумаги для детей средней группы детского сада - Бутоны роз и гвоздик
  • Клемашева Марина Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
  • Загулина Галина Васильевна. Праздник «Новый год к нам идет» в средней группе детского сада
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь