Криворучкина Татьяна Пантелеевна. Методическая разработка Нетрадиционное родительское собрание на тему «О здоровье всерьёз»

Методическая разработка Нетрадиционное родительское собрание на тему «О здоровье всерьёз»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Криворучкина Т. П.

Актуальность.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность воспитательного процесса в ДОО. Целью ДОУ по организации взаимодействия с родителями является вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Задача детского сада – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Это особенно актуально в группе раннего возраста, где создается новый коллектив, тандем родителей и педагогов. Здесь особенно важен контакт родителей и педагогов, поскольку для малыша отрыв от семьи — очень тяжелый и болезненный процесс. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

 

Скачать конспект

Одной из основных форм работы с родителями является родительское собрание. Для того, чтобы повысить интерес родителей к вопросам воспитания детей и активизировать внимание уставших родителей, оно должно быть нетрадиционным. Такая форма проведения собрания способствует более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

В нашем нетрадиционном собрании «О здоровье всерьёз» приняли участие не только родители и воспитатели, но и старшая медицинская сестра, и музыкальный руководитель. Собрание прошло в виде встречи, в непринужденной обстановке за чайными столиками, с участием гостей и хозяев в играх, диспутах, викторинах. Такая нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Цель: вовлекать родителей в совместный диалог и сотрудничество с педагогами по вопросам педагогики и медицины.

Задачи:

  • создавать с помощью музыкального сопровождения атмосферу гармонии и взаимопонимания
  • формировать у родителей представления о возрастных и психологических особенностях детей младшей группы
  • побуждать к активному участию в профилактических и закаливающих мероприятиях в группе
  • совершенствовать знания и умения родителей в вопросах воспитания и оздоровления малышей
  • просвещать родителей в вопросах педагогики, психологии, медицины, музыки
  • познакомить в игровой форме с разными видами профилактики детского травматизма

-приобщать родителей к миру музыки, искусства.

Предварительная работа.

  1. Оформить уголок краткой информации (на цветке — высказывание А.С. Пушкина «Друзья мои! Возьмите посох свой», «Идите в лес, бродите по долине», «И в долгу ночь глубок ваш будет сон…»).
  2. Оформить уголок поэзии и музыки (в альбомах и тетрадях, чтобы можно было их взять домой). Задание родителям: нарисовать картинки к куплету песенки, строкам стихотворения.
  3. Медицинский уголок (данные о росте, весе, о диете, заболеваемости).
  4. Оформление красочной ширмы или памяток с соответствующими схемами и рисунками для родителей с тем, чтобы до собрания каждая семья имела возможность в домашней обстановке познакомится с содержанием тем:

«Закаливание», «Оказание первой помощи при несчастных случаях»,

«Народные средства в лечении и профилактике заболеваний», «Рецепты целебных и витаминного чая».

5. Проведение рейда совместно с членами родительского комитета по проверке санитарно –гигиенического режима, в ходе которого делаются выводы о соответствии одежды детей в группе и погоды на улице, о соблюдении режима проветривания, отсутствии сквозняков и т.д., а также мер по предупреждению травматизма в группе и на улице. О результатах рейда готовится сообщение на собрании.

6. Показ практикумов на собрании.

7. Рубрика ОКНО (очень короткие новости). Содержат краткие сообщения о новых исследованиях в области педагогики, психологии, медицины, музыки.

8. Участие медицинской сестры на собрании.

9. Участие музыкального руководителя на собрании.

10. Оформление памяток.

11. Оформление плакатов.

12. Предварительное анкетирование.

13. Изготовление приглашений на собрание.

14. Оформление благодарностей родителям.

15. Подготовка музыкального сопровождения, подбор музыкальных фрагментов.

16. Оформление группы:

  • выставка альбомов, ширм, памяток
  • плакаты по теме

-выставка- дегустация чая и домашних конфет из ягод.

План проведения собрания (основные вопросы)

  1. Вступительное слово. Вручение благодарственных грамот активным родителям. Зачитывание стихотворения.
  2. Представление гостей собрания.
  3. Отчёт председателя родительского комитета (ф. и. о.) о проведённом рейде по выполнению мер профилактики заболеваний и закаливании детей группы «Дом Радости»: статистика заболеваемости, как проводится закаливание, соблюдение режима проветривания.

Выступающий вносит свои предложения по улучшению работы. Сообщает, как одеты дети, есть ли в шкафчиках детей сменное бельё.

4. Выступление медицинской сестры: полезные советы с практикумом «Ромашка» (музыкальная пауза)

5. «Острое блюдо» от воспитателей по вопросам профилактики детского травматизма (музыкальный. фон)

6. Выступление музыкального руководителя «Музыка и малыши». Практическая часть: разучивание пальчиковой игры, песенки, пляски, игры.

Практикум: изготовление своими руками шумовых инструментов.

(музыкальное сопровождение)

7. ОКНО – очень короткие новости из области медицины, педагогики, музыки

8. Вход персонажа (под музыку)

9. Чаепитие с обсуждением на интересующие темы.

Ход собрания.

Звучит песня «Закаляйся» Муз. Соловьёва- Седова, сл. Лебедева- Кумача.

Ведущая читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание».

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
-Ведь, я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Как часто мы слышим от родителей такие слова» Мой ребёнок часто болеет», но не так часто мы задумываемся над этим вопросом. Сегодня мы встретились для того, чтобы поговорить о здоровье наших малышей всерьёз. Разрешите мне представить вам гостей. Это член родительского комитета (ф. и. о.), медицинская сестра (ф. и. о.) и музыкальный руководитель (ф. и. о.). Кроме того, в нашем мы познакомимся с «острым блюдом» и заглянем в ОКНО. Итак, мы начинаем!

Каждый родитель опекает своё чадо и заботится о его здоровье. Но этого недостаточно. Необходимы профилактические мероприятия. Что же это за мероприятия и как они проводятся в детском саду? Вот об этом мы попросим нам рассказать представителя родительского комитета.

Выступление- отчёт председателя родительского комитета

о проведённом рейде по контролю профилактических мероприятий в группе.

Ведущая.

Спасибо, уважаемая (и. о.)!

Обсуждение по первому выступлению.

А сейчас мы предлагаем вам послушать мнение профессионала по этому вопросу- медицинской сестры (ф. и. о.)

Выступление медицинской сестры

по вопросу, касающемуся утреннего приёма детей в группу

(поведение, род действия родителей, взаимодействия родителей и администрации детского сада)

Проведение практикума «Ромашка» (См. Приложение 7)

Ведущая

А теперь, внимание! «Острое блюдо»!

Проводится игра с родителями «Острое блюдо»

Игру проводят воспитатели группы. (См. Приложение 8)

Ведущая.

А сейчас я предоставляю слово музыкальному руководителю (ф. и. о.)

Выступление музыкального руководителя по теме «Музыка и малыши»

Проведение практикума по разучиванию пальчиковых игр и изготовлению шумовых инструментов из бросового материала.

Ведущая.

Наступило время рубрики ОКНО.

Зачитываются новости из области медицины и педагогики.

Ведущая.

А сейчас, внимание! Отгадайте загадку: если горлышко болит- вам поможет

Ответ: Айболит!

Входит Айболит. (См. Приложение 10)

Чаепитие с обсуждением вопросов.

Приложение 1

Чтобы узнать, насколько темы и содержание родительского собрания отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.

«Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого родительского собрания.

1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание: (нужное подчеркнуть)

  1. Ваша дисциплинированность.
  2. Интерес к поднятой теме.
  3. Уважение к воспитателям.
  4. Текст приглашения.
  5. Любопытство.
  6. Неоднократное приглашение воспитателей.
  7. Настойчивые требования родственников.
  8. Личное участие в подготовке.
  9. Не знаю.
  10. Оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны-3; частично довольны-2, не довольны- 0
  11. Что Вам больше всего понравилось на собрании? (нужное подчеркнуть)
  12. Вступительная часть.
  13. «Острое блюдо» от воспитателей
  14. ОКНО
  15. Практикум от медицинской сестры
  16. Практикум от музыкального руководителя
  17. Музыкальное сопровождение
  18. Оформление аудитории
  19. Дегустация чая.
  20. Сюрпризный момент
  21. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?
  22. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения собрания.

Благодарим Вас за помощь!

Приложение 2.

Анкета.

(от медицинской сестры)

  1. Что беспокоит Вас в состоянии здоровья Вашего ребёнка?
  2. врачей – специалистов Вы хотели бы задать вопросы? Какие
  3. Какие виды закаливания Вы проводите с ребёнком дома?
  4. Достаточно ли проводит Ваш ребёнок времени на свежем воздухе? Сколько часов в будни? Выходные дни?.
  5. Какие виды профилактики заболеваний ребёнка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?
  6. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка?

Приложение 3.

Анкета

(от музыкального руководителя)

В каком возрасте Ваш малыш впервые услышал музыку? Какая была реакция?

Знакомы ли Вам (родителям) народные потешки, песенки? (да); (нет)

Звучит ли музыка в вашей семье? Как часто? Какая?

Как Вы отмечаете день рождения своего малыша? (в кругу всей семьи; с участием детей; приглашаете аниматоров; организуете поход в парк, театр, …и т.д.)

Какой вопрос (ы) Вы хотели бы задать музыкальному руководителю?

Какая информация по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Вас интересует?

Укажите, какая из предложенных тем интересует Вас:

  • «Подготовка малыша к празднику»
  • «Пальчиковая гимнастика, как эффективный метод развития речи»

- «Играем в музыкальные игры с малышом»

Приложение 4.

Анкета.

(от воспитателя)

Ваши откровенные полные ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных встреч, собраний, увлекательной работы с детьми.

1. Какие из перечисленных тем Вам интересны для проведения родительского собрания в этом году?

- «Зачем детям нужна мама?»

- «Об упрямстве всерьёз»

- «Игра – не забава»

2. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьёй? Да, нет, почему?

3. Что следует нам учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?

4. Ваши наиболее занятые дни, часы недели?

5. В чём Ваша семья может принять участие: в смотре семейной самодеятельности или выставке поделок, аппликаций из природного материала?

6. Какая Вам необходима помощь?

7. Какой вопрос Вы хотели бы задать и кому: заведующей, врачу, медицинской сестре, музыкальному руководителю, психологу, …и др.)

Приложение 5.

Текст- опрос.

«Дети нашей группы очень ждут интересных встреч с вами. Мы будем очень признательны, если вы придёте в группу для того, чтобы научить чему-то детей или провести интересные часы досуга. Пожалуйста, выберите и подчеркните из предложенного перечня занятий то, которое вы могли провести с детьми вечером в… или утром… Мы, воспитатели, готовы оказать вам посильную помощь в подготовке и проведении встречи»

  1. Организовать день рождения ребёнка.
  2. Показать спектакль (пальчиковый, кукольный)
  3. Подклеить книги.
  4. Научить пускать мыльные пузыри.
  5. Научить делать ёлочные игрушки.
  6. Разучить с детьми детскую песню, танец.
  7. Отремонтировать игрушку, мебель.
  8. Сделать кукольную мебель.

Приложение 6.

Текст приглашения на родительское собрание

Приглашение складывается в трубочку и вкладывается в кармашек аппликации.

«Уважаемые (указываются имена, отчества всех членов семьи)!

Родительское собрание на тему «О здоровье всерьёз» состоится …октября в 18 часов.

Предлагаем в первой части собрания:

  • Отчёт председателя родительского комитета группы» «» ф.и. о. … о проведённом рейде по выполнению мер профилактики заболеваний и закаливании детей группы
  • Полезные советы и практикумы от медицинской сестры …… (ф. и.о.)
  • «Острое блюдо» от воспитателей группы «» …… (ф. и.о.) по вопросу профилактики детского травматизма.

Во второй части собрания вас ждёт:

  • Встреча с музыкальным руководителем …… (ф. и.о.)
  • ОКНО – очень короткие новости из области медицины, педагогики, музыки
  • Сюрпризный момент, чаепитие с целебным чаем и витаминными конфетами.

Приложение 7.

Ромашка с вопросами

(практическая часть от медицинской сестры)

  1. Если ребёнок порезался, что делать?
  2. Можно ли смазывать йодом ранки?
  3. Признаки сотрясения мозга?
  4. Какие меры предпринимать, если ребёнок:
  • вдохнул мелкий предмет
  • выпил лекарство
  • засунул в нос инородный предмет
  • ушиб руку, ногу
  • если ужалила пчела?

Практикум: как перевязать руку, палец, ногу, голову?

Приложение 8.

«Острое блюдо»

Вопросы запечатаны в шарики, игрушки. Ведущая раздаёт их на подносе и родители по очереди отвечают на вопрос. Если родитель не знает ответа, то передаёт вопрос другому.

1. Чем запивать лекарства? Что значит принимать его до еды, после еды?

Ответ: принимать лекарство до еды — это значит на пустой желудок, т.е. не раньше, чем спустя 2-3 часа после еды, не позже, чем за 25-20 минут до завтрака, обеда, ужина. Если лекарство рекомендуется принимать после еды, выпивать его сразу же в течении 30 минут после еды.

2. Как предупредить кариес зубов?

Ответ: Нельзя давать перед сном конфеты, печенье

3. Какую одежду лучше использовать с учётом гигиенических и оздоровительных средств?

Ответ: Детскую одежду обычно шьют из гигроскопичных, т.е. хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из- за большой пористости немного теплее льняных, из них можно шить праздничную одежду, в которой ребёнок может находиться непродолжительное время Главное- одевать детей по сезону., не перегревая.

4. Какие существуют меры по профилактике близорукости?

Ответ: Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных чёлок, желательно достаточное количество витаминов.

5. Возможна ли радиация, исходящая от телевизора?

Ответ: Все телеаппараты могут испускать рентгеновские лучи, излучение происходит на расстоянии 10 см. от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть детям телепередачи, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьёзные повреждения глаз.

6. Что необходимо для сохранения слуха ребёнка?

Ответ: Беречь его уши от холода, содержать их в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охранять слух ребёнка от сильных и резких звуков.

Приложение 9

ОКНО – очень короткие новости.

(новости из области медицины, педагогики, психологии готовит и знакомит воспитатель)

Пример.

  1. В больнице им. Ярошевского новорожденным помогают сохранить зрение.
  2. Областной Роспотребнадзор установил, каким должен быть точный вес школьного рюкзака: без книг – от 700гр. до 1 кг.

Приложение 9

Текст памятки.

Предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:

  • исправна и недоступна электропроводка
  • мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы
  • окна и двери на балконы при отсутствии взрослых, закрыты
  • все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, спички, монеты находятся в закрытых шкафах, некоторые – под замком
  • лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте
  • кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.

Приложение 10

Вход сказочного персонажа.

Айболит

Приветствую вас, милые друзья!

А вот и я!

Если горло заболит, Вам поможет?

Родители: Айболит!

Айболит

Молодцы! А хорошо ли вы, мамы и папы, знакомы с медициной?

(ответы) Это мы сейчас легко проверим. Я начну загадку, а отгадку ответите вы. Согласны? (ответ)

1. Горло цвета, как малина
Значит у тебя... АНГИНА

2. Если бегал ты по лужам,
Зонтик вроде был не нужен,
А наутро ниоткуда
Появляется... ПРОСТУДА.

3. Улыбнётся и пошутит
Он детишек очень любит
На уколы ставит в ряд
Детский доктор... ПЕДИАТР.

4. Гепатит, дизентерию,
Малярию, дифтерию-
Всё прогонит, как чекист
Доктор... ИНФЕКЦИОНИСТ.

5. Стоят в жару, стоят в мороз,
Всегда в руках букеты роз!
Детишек дарит этот дом
Мы назовём его... РОДДОМ.

Айболит

Молодцы! А за то, что вы правильно ответили на все мои вопросы, я вам дам волшебные пилюли. (вручает родителям витаминки)

Чтобы вы были здоровыми и сильными, предлагаю сделать волшебную зарядку. Я её делаю каждую день со своими любимыми зверушками. А называется она «Зверобика»

Родители встают в круг и исполняют по показу Айболита «Зверобику»

Список используемой литературы, интернет источники:

  1. Белая К.Ю. «Педсовет в дошкольном образовательном учреждении», Москва: Творческий Центр Сфера, 2004год.
  2. Белая К.Ю. «Методическая работа в ДОУ», Москва: Творческий Центр Сфера, 2006год.
  3. Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ», Москва: Айрис-пресс, 2006 год.
  4. Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва: Педагогическое общество России, 2006 год.
  5. Чупаха И.В. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе», Москва: Илекса, Народное образование. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006 год.
Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Скворцова Наталья Владимировна. Конспект родительского собрания «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
  • Горбунова О.В.. План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Русский лес — кладезь витаминов!»
  • Вера Сятчихина. Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Осипюк Татьяна Александровна. Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
  • Атапина О.В.. Конспект родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Динапояс Анжела Петровна. План работы родительского комитета и План проведения родительских собраний на 2017 — 2018 учебный год.
  • Шитикова Татьяна Валентиновна. Конспект родительского собрания в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
  • Шевченко Татьяна Павловна. Методическая разработка. Сценарий родительского собрания «Традиции моей семьи»
  • Галиуллина Гульшат Ниловна. Конспект родительского собрания на тему: «Игра с ребенком в жизни семьи».
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна. Нетрадиционное родительское собрания: «Проблемы воспитания детей раннего возраста». (из опыта работы)
  • Рябова Илона Геннадьевна. План-конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
  • Андреева Ирина Анатольевна. Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Богданова Надежда Борисовна. Сценарий родительского собрания «Береги здоровье смолоду»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Командин Евгений Николаевич. «СТИЛИ И ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» (конспект родительского собрания в старшей группе)
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Твердохлебова Надежда Викторовна. Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников»
  • Бояршинова Валентина Александровна. План — конспект родительского собрания-практикума «РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ОБЩЕНИИ»
  • Малютина Оксана Александровна. Протокол родительского собрания в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»
  • Миронычева Юлия Семеновна. Мастер-класс собрания для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Полезная гимнастика»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь