Горбунова О.В.. План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Русский лес — кладезь витаминов!»

План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Русский лес — кладезь витаминов!»

Цель. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры.

Ход занятия Воспитатель.:

Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля — наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.

Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету? Дети. Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.

 

Воспитатель. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать?

Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым. Вы, будущие школьники, много знаете и умеете. Но некоторые дети младших групп не знают правил поведения в природе. Как научить их бережному отношению к окружающему?

Дети. Мы можем сделать экологические знаки — правила поведения в природе.

Воспитатель. Как вы считаете, какие действия следует запретить?

Дети. Рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, ловить насекомых, разорять муравейники, бросать мусор.

Воспитатель. О чём следует предупредить малышей?

Дети. Не забывать поливать цветы и саженцы молодых деревьев, беречь воду, обходить стороной места, где расположены птичьи гнёзда. Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе.

Воспитатель. Почему? Дети. В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Воспитатель: Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти из городов и поселиться в лесах? (Нет.) Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?

Дети. Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы. (Проводится разминка) «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги — это корни,
Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело — прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть — чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки — ветви — (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях сотрудник Виноградовского лесничества. Он с удовольствием расскажет о своей профессии. (рассказ лесничего, сопровождение слайдоми)

Лесничий: Я хочу задать вопросы взрослым: Викторина: «Деревья и кустарники»

  • Что можно определить по кольцам в стволе дерева? Возраст.
  • Что защищает внутреннюю часть дерева? Кора.
  • Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? Липа.
  • Какое дерево называют деревом лентяев? Кокос. Его плоды, созревая, падают на землю сами.
  • Листья какого дерева никогда не меняют своего цвета и опадают осенью зелеными? Листья ольхи.
  • Из древесины какого дерева мы получаем искусственный шелк, вискозу, бездымный порох, целлулоид, скрипки, рояли и бумагу? Ель.
  • У какого дерева ствол белый? У березы.
  • Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? Клен.
  • Листья каких деревьев осенью становятся красными? Листья рябины, осины, клена.
  • Древесина какого дерева очень прочная и устойчивая против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму? Лиственница.
  • Из какого дерева американские индейцы делали лодки? Из березы.
  • Из семян этого дерева можно получить муку или крупу. Можно варить кашу или печь лепешки. Можно приготовить кофе. Что это за дерево? Как называются его семена? Дуб и желуди.
  • Древесина какого дерева используется в кораблестроении? Сосна.
  • Из этого растения получают смолу, канифоль, скипидар, сургуч, ванилин. Но это и ценный источник витаминов. Укажите, из чего приготавливают витамин? Сосна. Из сосновой хвои.
  • Какие деревья являются столовой для птиц? Рябина, черемуха.
  • Почему лесоводы иногда называют березу «доброй няней ели»? Молодые елочки «горят» от солнца, а именно в березовом лесу быстро поднимаются. Березы рассеивают свет и таким образом как бы оберегают ели от палящих лучей солнца.
  • Древесина какого дерева очень плотная, тяжелая, твердая, прочная. Идет на изготовление некоторых деталей машин, художественных изделий? Железное дерево.

Воспитатель: Спасибо уважаемый лесник. А сейчас наши дети подготовили небольшую сказку «Лесная аптека». У нас есть внучка лесника, Пышкина Арина. Она сейчас расскажет о своем дедушке и его профессии. (Рассказ Ариши) (показ фото) А сейчас мы попробуем посадить из семян дерево. Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях. Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?

Дети. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Воспитатель: Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров. Вместе с родителями, под руководством лесничего, вы сейчас посадите семена деревьев, когда они прорастут к весне, мы посадим их на участке нашего детского сада. В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему?

Дети. Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Катя Гребенщикова: Наша семья выбирает желудь- будущий дуб. Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы — великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях. Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.

Пышкина Арина:. Мы голосуем за рябину. Древние славяне считали её священным деревом — символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица — красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябина — хлебосольная хозяйка — кормит голодных озябших птиц. Ягоды рябины — кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье, пастилу, готовят уксус и квас.

Вова Чурилов: Мы посадим семена березы. Берёза — символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. В народе говорят, что у берёзы четыре дела. Первое дело — мир освещать (берёзовая лучина была главным источником света в крестьянских избах). Второе дело — крик утишать (крик — скрип телеги утишался, когда колёса смазывали берёзовым дёгтем). Третье дело — больных исцелять (лекарственные вещества есть в почках, в листьях и в коре берёзы). Четвёртое дело — чистоту соблюдать (в бане парились берёзовыми вениками). Хоть и сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов.

Маслов Ярослав: А мы посадим крылатку- семя клёна. Это дерево растёт очень быстро, за год почти на метр. Листья клёна похожи на раскрытую ладонь. Летом он даёт обильную тень, а осень окрашивает его листья в разные оттенки жёлтого, оранжевого, красного цвета. Это дерево необыкновенно красивое.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Дети. Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.

Воспитатель

Вот посадки, так посадки:
Деревца растут на грядке.
Здесь деревья просто крошки:
Можно ель прикрыть ладошкой,

А дубок вместе с корнями
Поместился бы в кармане.

Воспитатель: У нас в Подмосковье есть питомники, (показ слайдов) где выращивают деревья. Не случайно во многих странах мира весной люди отмечают праздник — День дерева. В этот день сажают молодые деревья. Когда придет весна мы с вами посадим деревья и кустарники на нашем участке. Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее.

(все сажают семена деревьев в маленькие емкости: береза, дуб, калина, черноплодная рябина, рябина обыкновенная, ель, сосна, слива, вишня, черемуха, клен, боярышник, калина итд.)

Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!

Ведущий: Нам надо подвести итоги.

Решение родительского собрания:

- Закладывать основы экологической культуры у детей.

- Знакомить детей с разнообразием растительного мира нашего города.

-Приучать детей выращивать и сажать деревья в родном городе.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Блиц «В гостях у деревьев»

  • Растение с твердым толстым стволом и кроной. Дерево.
  • Одежда дерева. Кора.
  • Дерево — символ России. Береза.
  • Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. Осина.
  • Дерево, из которого делают пианино. Ель.
  • Дерево, из которого делают спички. Сосна.
  • Дерево медонос — это... Липа.
  • Дерево, которое первым желтеет. Береза.
  • Лиственный кустарник, растущий в скверах и парках, стреляющий семенами из стручков. Акация.
  • Тянется вверх из желудя. Дуб.
  • Его листья похожи на детские ладошки. Клен.
  • Щеточкой растут короткие иголочки. У елки.
  • Дерево с шарообразными яркими плодами, которые до зимы живут. Рябина.
  • Дерево, которое последним в году цветет. Липа.
  • В конце лета это растение дает вкусные, съедобные лесные орешки. Орешник.
  • Колючее разлапистое дерево. Ель.
  • В ней созревают кедровые орешки и сосновые семена. Шишка.
  • Ивовое дерево. Ракита.
  • Растение, из листьев которого делали венки для награждения олимпийцев

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Бронницы. Подготовила и провела воспитатель высшей категории Горбунова О.В. Апрель 2015г.

Просмотров: 441
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Судас Евгения Алексеевна. Занятие в старшей группе детского сада «Деревья и кустарники»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Двинских Елена Александровна. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ к юбилею детского сада в младшей группе «Посади своё дерево»
  • Корнилова Лариса Геннадьевна. Для чего деревья сбрасывают листву осенью
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Редактор. Кофейное дерево своими руками
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Коробкова Надежда Александровна. Дидактическое пособие по экологии «Дерево. Времена года»
  • Поддубная Лариса Анатольевна. Сценарий праздника к 8 Марта «Конфетное дерево» для детей средней группы
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
  • Алеся Макаренко. Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
  • Редактор. Дерево Счастья Эйва из бисера своими руками
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Поделка, генеалогическое дерево
  • Пурыгина Ольга Юрьевна. Социометрическая игра-тест для педагогов «Дерево дружбы»
  • Кушаева Татьяна Владимировна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево- 4 времени года»
  • Шкоренкова Ирина Сергеевна. Изготовление топиария «Винни – Пух и цветочное дерево»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь