Ильгиза Ахмадиева. НОД по логопедии на дифференциацию звуков [з] и [с] - «Осенняя сказка»

НОД по логопедии на дифференциацию звуков [з] и [с] - «Осенняя сказка»Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Проводить дифференциацию звуков [з] и [с].
Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными.
Углублять знания детей о цветах. Знать различия по строению деревьев и кустарников.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
- Сегодня я расскажу вам сказку.
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Ромашка».
И вот сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Осени. Вот что пишет нам Осень:
«Дорогие ребята! Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве!»
- В письме есть задания, и чтобы помочь Осени надо их выполнить.
Если мы выполним первое задание, то окажемся в осеннем лесу.
Придумайте слова об осени.
Какая осень? (ранняя, золотая. Щедрая, дождливая, плакучая, холодная …)
Какое солнце? (яркое, доброе, лучистое…)
Какой Северный ветер? (злой, холодный…)
- Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили, как оказались в осеннем лесу. И вот первая беда, которую натворил Северный ветер: все цветочки разлетелись.
Игра «Передай вопрос другому»
Воспитатель:
- Я начинаю, а Саша продолжает. Мой цветок называется гвоздика, а твой, Саша?
Саша:
- Мой цветок называется роза, а твой, Лена?... и т.д.
Физкультминутка.
Что сделать, чтобы вырос красивый цветок?
(дети разводят руки в стороны, ладонями вверх на уровне плеч)
А чтобы крепким высоким был стебелек?
(дети тянут руки над головой, ладонями друг к другу)
Надо землю лопатой взрыхлить!
(движения по тексту)
Бережно семечко посадить.
(дети приседают, ладони «лодочкой», «сажают семечко», разравнивают землю»)
Что нужно семечку, чтобы прорасти?
Верно, дождику чаще идти.
(дети разводят руки в стороны, делают ритмические движения пальцами, сочетая с поворотами то влево, то вправо)
Семечко чистой водицы напьется
(дети приседают, как бы поливают семечко)
Стебель из семечка к солнцу пробьется
(руки над головой, ладонями друг к другу)
Вместе цветку подрасти помоги
( на слово «подрасти» - прыжок вверх)
2 часть.
Воспитатель:
- А куда же дальше нам идти? По-моему мы заблудились.
А вот стрелочка указывает дорогу.
Раз шажок, еще шажок,
Вот полянка иль лужок.
- Вот и вторая беда, которую ветер натворил: сорвал все листочки и разбросал их, они разлетелись по всей полянке. ( на поляне Береза и Сирень)
А чьи это листочки?
А береза это дерево или куст?

А сирень?

Чем отличается дерево от куста?

В слове береза, какой звук слышится? [з] Чья это песенка? (комара)

(ставит под березу знак звука – комара)

В слове сирень, какой звук слышится? [c] Чья это песенка? (водички)

(ставит под сирень картинку)

Давайте споем песенку комара, водички. (дети произносят звуки)

Давайте соберем листочки. (На одних листочках картинки со звуком [з], на других – со звуком [с]) Листочки с каким звуком мы будем собирать под березу? А под сирень?

Молодцы, вы выполнили задание.

Итог занятия.

( Что делали? Помогли Осени, выполнили задание, исправили беды, которые натворил Северный Ветер…)

Осень дарит угощение.

Просмотров: 278
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Аносова Евгения Алексеевна. Всероссийсская акция «Сирень победы»
  • Главный Редактор. Песенка о капитане, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Карнаева Елена Александровна. Аллея «Сирень победы» в нашем детском саду
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада: «Сирень в вазе»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Таранова Светлана Юрьевна. Досуг для детей «Ветер по морю гуляет»
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не плачь, уставший ветер - стихи для детей
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
  • Фердман Инна. Обиженный ветер
  • Главный Редактор. Ветер перемен
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Марфина Наталья Владимировна. Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь