Марченко Наталья Валерьевна. Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием метода фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов. Тема «Преображение

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием метода фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов. Тема «Преображение»

Выполнила: Марченко Наталья Валерьевна воспитатель логопедической группы МБДОУ №49 «Золотой петушок» г. Симферополь Республика Крым

Цель: учить детей использовать метод фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов.

Задачи:

  • совершенствовать умение придумывать фантастический объект, видоизменять его
  • развивать самостоятельность мышления, связную речь, логическое мышление
  • развивать вербальное воображение, пространственное восприятие, сенсорную культуру
  • воспитывать доброе, чуткое отношение к сверстникам, желание помочь в трудной ситуации.

Материал: картинки с изображением яблока, птицы, различных животных, аудиозаписи, мягкая игрушка – солнышко, цветные карандаши. Лист бумаги с контуром дерева.

 

Скачать конспект

Содержание образовательной деятельности.

Психогимнастика «Настроение по кругу».

- Доброе утро, ребята. Здравствуйте. Очень рада видеть вас, пришла к вам не одна, со мной – Солнышко.

-Давайте поздороваемся с Солнышком, друг с другом, поделимся своим настроением. У меня светлое, солнечное настроение (улыбаюсь солнышку и передаю соседу слева). Дети передают настроение по кругу. У кого настроение как тучка или дождик становятся в круг. Сейчас мы поднимем вам настроение с помощью тепла солнышка, которое находиться внутри каждого из нас. Дети прикладывают руки к груди (несколько секунд), потом растирают ладошки до ощущения тепла и прикладывают к ладошкам соседа справа и слева. «Чувствуете, как тепло наполнился каждый из нас. С этим веселым и радостным настроением мы готовы к самому неожиданному и интересному»

- Ребята, вы, конечно, любите и знаете много сказок. Что, них, интересного? В сказках добро всегда побеждает зло, происходят события, которых не может быть на самом деле, герои – волшебники, кто-то или что-то изменяется, превращается. Это же самое интересное. Вспомните и назовите превращения в сказках. Если дети затрудняются, привожу примеры из сказок, выставляю иллюстрации- подсказки. ( «Аленушка и братец Иванушка.», «Царевна лягушка», «Аленький цветочек», «Буратино» и др.)

- Кто, во что, превращается в сказках? (Иван в козленка и наоборот, лягушка в царевну, чудовище в прекрасного юношу, деревянная кукла в живого мальчика и т.д.)

- Кто может сказать, что такое превращение? (Превращение – это когда кто-то (что-то) изменяется, видоизменяется.)

-Правильно, превращение – это когда кто-то или что-то, был одним, а потом стал другим, то есть видоизменился. Превращение бывают не только в сказках.

- Ребята, а вы умеете превращаться? Давайте поиграем в превращение.

Упражнение- пантомима.

2-3 музыкальных отрывка, дети изображают то, что у них ассоциируется с музыкой.

- А теперь, я буду показывать картинку, а вы только жестами и мимикой попробуете изобразить то, что на ней изображено (2-3, на последней картинке изображено -яблоко).

- Давайте расскажем о яблоке. Какое оно? (Яблоко большое, сочное, вкусное, аппетитное, так и хочется его съесть!)

-Попробуем видоизменить яблоко. Придумаем какое-то фантастическое яблоко, какого никогда в жизни не видели. Помогут в этом нам картинки (воспитатель или ребенок, переворачивает картинки с изображением различных видов птиц. Выбираем птицу и подбираем слова-определения к слову «птица»).

-Птица какая? (летающая, прыгающая, заботливая, плавающая, смеющаяся и др.) Давайте попробуем взять определение у птиц и отдать их яблоку. Интересно, а может быть яблоко – летающим?

-Летающее яблоко – мы вместо слова «птица» подставляем слово «яблоко». Давайте представим, каким может быть летающее яблоко. (Нужны крылья, надуть, как шар, завязать веревочкой – яблоко внутри пустое, осталась одна кожура, оно легкое, к нему можно приделать пропеллер, как у вертолета и т.д)

-Давайте представим, каким может быть бегущее яблоко. (У яблока выросли ножки)

-Давайте представим, каким может быть прыгающее яблоко. (Яблоко умеет прыгать, вместо ножек у него пружинки или длинные лапки, как у кузнечика или лягушки)

- А теперь представим себе фантастический сад, в котором растут летающие, прыгающие, смеющиеся, бегающие яблоки. Надо их собрать, но как? Только притронулся к смеющемуся яблоку, а оно как захохочет! Чуть не лопнет от смеха. С летающими и прыгающими яблоками еще труднее. Хочешь сорвать его, а оно на другую ветку прыгнуло, как кузнечик, или, еще лучше улетело. Как быть? (Схватить за палочку, набросит сетку.)

Фантазию детей направляю в нужное русло и как можно шире раскрываю свойства яблока и птицы.

- Мы с вами представили фантастический сад, а теперь давайте превратимся в деревья нашего сада.

Физкультурная минутка. «В саду»

Руки подняли и покачали — это деревья в саду.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки.
Плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.

Воспитатель предлагает детям нарисовать фантастический сад или отдельное фантастическое яблоко. (Рисунки дети выполняют под сказочную музыку)

Готовые рисунки выставляются на доске и дети кратко описывают свои работы, дают им названия.

-Ребята, что вам понравилось на занятии? Что интересного было? Правильно ребята, мы превращались сами, превращали предметы и фантазировали. И надеюсь вам это никогда не надоест!

Просмотров: 743
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Катилось яблоко по тарелочке'
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Елфимова Наталья Владимировна. Проблемы дошкольного образования. Каким оно должно быть?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь